Страница 2 из 4

Re: Собственный выход Звенигородской

Добавлено: 16 окт 2009, 09:26
djtonik
Именно так. Последние 20 лет мы только и получали, что мозаики. И ничего больше - ни барельефов, ни горельефов, ни скульптур, ничего (витражи не в счёт). Станции с 1991 года отличаются друг от друга только тем, какая мозаика "украшает" её торец. По-настоящему шедеврами была только мозаика в вестибюле Лавры-2. Остальное - это просто отмаза.

Судите сами: Лавра-2 (не установили скульптуру Александра Невского), Ладожская и Большевиков(не доделали оформление), Спортивная (мозаика с олимпийцами; скульптуры богинь не установили), Крестовский Остров (мозаика с островами и реками), Комендантский Проспект (что-то убогое с котиком, медведями с балалайкой итд). Волковская с абсолютно таким же лубком (котик, волки, бояре, медведи итд - полный набор стереотипов для иностранцев). А теперь нас ждут сплошные Петры Первые - уже есть мозаика на Звенигородской внизу, сейчас монтируется мозаика с Петрами наверху у эскалаторов, плюс, две такие же мозаики с Петрами появятся на Адмиралтейской. Вам не кажется, что это уже ни в какие ворота не лезет?
Вдобавок, неужели приятно, когда все станции так или иначе делает одна и та же мастерская? С одними и теми же мозаиками, похожими друг на друга, как две капли воды? Здесь и проявляется тот самый конвейерный подход, о котором уже написано чуть выше. Где архитектурные конкурсы? Где разнообразие подходов в оформлении? Неужели у нас осталось одно ООО "Рога и Копыта" на всю Россию, которое может этим заняться??!!


Кстати, раз уж на моей Международной, видимо, не избежать появления мозаики от г-на Быстрова, то подкидываю ему идею нахаляву.
Вот эскиз мозаики, которая изображает интернационал, международность, политкорректность итд:
Изображение
Дерзайте.

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 10:10
aks
Про интернациональность... надо как у американцев... у них в любой политкорректной рекламе можно увидеть китайца, негра и белого... а ещё обычно в добавок к ним гея и старушку.

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 10:28
karhu
Банер, закрывающий строящийся выход Звенигородской интересней даже.

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 11:19
Мишель
Все равно красиво,гораздо лучше хотя бы односводчатых белых станций .....

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 12:40
djtonik
Да что вы? Лучше Чкаловской?
Тут не вопрос, красивы ли мозаики сами по себе (хотя, лично мне кажется, что чем дальше, тем мозаики становятся хуже). Вопрос в том, сколько можно делать ТОЛЬКО мозаики и игнорировать другие возможности оформить станцию.

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 12:49
в40
А я вот о чём подумал.
Ведь обилие мозаик, может стать главной отличительной особенностью нашего метро.
Вот что я нашел на просторах интернета:
"Петербург — родина русской мозаики Нового времени. Здесь в середине XVIII века, после шестивекового забвения, великий ученый М. В. Ломоносов изобрел смальту и организовал первую в России мозаичную мастерскую, произведения которой хранятся в Эрмитаже, Русском музее, музее М. В. Ломоносова и в московском Историческом музее. Первый этап истории русского мозаичного искусства базировался исключительно на энтузиазме одного человека. Мозаика не была по достоинству оценена современниками, ее развитие не поддержали государственные и частные заказы. В силу этого вскоре после смерти ученого созданная им мастерская прекратила свою работу, и мозаичное искусство в России было забыто".
На мой взгляд, наши станции 60-70-80 годов постройки смотрелись бы более привлекательно, если бы в их архитектурном оформлении кроме кафеля и однотонных путевых стен присутствовали вставки из мозаик.
А что касается скульптур и барельефов (горельефов), то их обслуживание гораздо сложнее, так как в складках постоянно скапливается пыль. Но это обстоятельство, конечно же, не должно служить аргументом для отказа от такого рода оформления. Скульптурные композиции тоже необходимы!

Re: Мозаики2

Добавлено: 16 окт 2009, 13:24
4pet
+1
мне кажется это действительно особенность нашего метро.
И вообще мозаики мне нравятся. В каком там месте они одинаковые? Рисунок везде разный

Re: Мозаики2

Добавлено: 16 окт 2009, 14:51
KHaritonov
Посмотрите какие мозаики делают в пъхеньянском метро. Наши по сравнению с ними - детские поделки... :(

Re: Мозаики2

Добавлено: 16 окт 2009, 16:25
djtonik
4pet писал(а):В каком там месте они одинаковые?


Во всех местах одинаковые. Выполнены одним и тем же автором в одном и том же стиле.
Повторяю тридцать пятый раз - в оформлении станций должны использоваться разные приёмы, отделка и декор. Петербургское метро должно быть разным. Понимаете? Эпоху, когда одна станция полностью повторяла соседнюю, отличаясь цветом дверей - пора пережить и оставить в прошлом.
Ведь обилие мозаик, может стать главной отличительной особенностью нашего метро

Отличительной особенностью хороших метрополитенов является то, что станции отделываются по-разному, с разными архитектурными приёмами. Я боюсь, что у нас станции станут отличаться друг от друга только мозаиками (цвет стен - одинаковый; освещение - одинаковое; одинаковый пилонный проект с выходом вбок итд)

Машины АвтоВАЗа тоже вроде как типа "разные", но на деле - однофигственный хлам. Улавливаете? Можно водить десять разных АвтоВАЗов и кричать, что они разные, а можно сесть в мерседес. Ну или в тойоту например.

Сейчас, как никогда раньше, есть возможность выбора, только Метрополитену это лениво. Гораздо проще заказывать одно и то же у одних и тех же ребят из одного ООО. Никого в метрополитене оформление станции вообще не колышит, а жителей спрашивать не привыкли.

Re: Мозаики2

Добавлено: 16 окт 2009, 16:33
в40
А это наверное оттого, что перестали проводить открытые конкурсы на архитектурное оформление.

Re: Мозаики2

Добавлено: 16 окт 2009, 16:57
buben
А что за сюжетец? 300 лет Полтавской битвы.
Ингибитор писал(а):Посмотрите какие мозаики делают в пъхеньянском метро. Наши по сравнению с ними - детские поделки... :(

Большой информационный плакат. А на самом деле не такие уж и хорошие. Это как на Владимирской, только вместо женщин с колосьями сынок и папаша (или только последний). Все одинаковые, и их также много, как и кафеля на I очереди МПЛ

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 18:23
Autofun
Вся беда с оформлением сегодняшнего метро в отличие от 50-х мне кажется в том , что тогда метро являлось частью пропаганды коммунистической идеологии-а к пропаганде коммунисты относились очень тщательно.
Поэтому и разнится оформление нашего сегодняшнего и пьхеньянского метро-там идеология еще сильна.А у нас станции стали просто транспортом-чем меньше денег потрачено и чем быстрей можно построить-тем лучше.Отсюда и появляются в оформлении станций поставленные на поток мозаики и керамогранит....

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 19:40
Burito
Лично я за индивидуальный подход к каждой станции, изыскания и выбор лучшего из многих вариантов с умеренной оглядкой на простоту эксплуатации. Отличительных особенностей у каждой станции пусть будет множество, но у всего метро в целом отличительная особенность пусть будет только одна - чтобы оно было большим и хорошим. И больше никаких вот таких общеметровских "особенностей", поскольку за ними стоит не глобальный дизайнерский план, а стремление максимально всё упростить. Простота - хорошо, но примитивность - плохо.

Конечно же, метростроителей и администрацию СПб это ни разу не колышет. Но нежелание рулевых делать хорошее - еще не повод привыкать к плохому.

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 20:50
TEMbl4
Burito
А при чём тут метростроители? им какой проект предоставят по такому и работают...

Re: Мозаики на станциях

Добавлено: 16 окт 2009, 21:53
djtonik
Autofun писал(а):Вся беда с оформлением сегодняшнего метро в отличие от 50-х мне кажется в том , что тогда метро являлось частью пропаганды коммунистической идеологии-а к пропаганде коммунисты относились очень тщательно.


Эта теория не работает. В Москве до сих пор с любовью относятся к проектированию интерьеров метро. Вспомните хотя бы Славянский Бульвар, Трубную, и новую Волоколамскую.
У них даже типовой проект архитекторы наполняют деталями, которые мгновенно запоминаются и удивляют (скамейка на Строгино, например). У нас же станции будут идентичны, как близнецы.