Щитовые комплексы

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Щиты в России

Сообщение 4pet »

А зачем? одного вполне достаточно при нынешних темпах строительства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Щиты в России

Сообщение в40 »

Equable писал(а):А еще планируется закупать или так и будет дальше?

Для наклонов - пока нет. Если что и будет закупаться, так это только новые оболочки для щита, поскольку они неизвлекаемые и для сооружения очередного наклона требуется новый корпус.
А вот для строительства двухпутного тоннеля ФР-2 приобретение аналогичного щита запланировано.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Equable
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Щиты в России

Сообщение Equable »

4pet писал(а):А зачем? одного вполне достаточно при нынешних темпах строительства.

Так это может быть и подстегнуло бы темпы? Параллельно строили бы наклонники там, где они нужны.
А вот для строительства двухпутного тоннеля ФР-2 приобретение аналогичного щита запланировано.

А он применим только для тоннеля или для наклонных ходов тоже?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Щиты в России

Сообщение 4pet »

ну так денег не на щит, не на дополнительное строительство нет. Думаю при правильной организации работ одним щитом в год можно было бы проходить 2 НХ, так что дополнительного щита точно не надо.
Последний щит предназначен только для тоннелей.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Щиты в России

Сообщение Divan »

Темпы строительства упираются не в наличие/отсутствие щитов, а прежде всего в финансирование и желание. Даже тот щит, который строит сейчас наклонный ход Адмиралтейской, устанавливает 2 кольца в сутки, хотя может 3-4. Тот щит, который недавно строил 1 путь от Бухарестской до Международной, шёл со скоростью 250 метров в месяц, хотя в советские времена ради рекорда такой же щит "разогнали" до 1250 метров в месяц.

На сколько я понимаю, щит для наклонного хода и для тоннеля - разные машины. Хотя бы потому, что передвижение людей по щиту и расположение приборов на нём станут совершенно нереальными, если взять обычный щит и повернуть его на 30 градусов (угол наклонного хода). Не спроста написано, что планируется приобретение аналогичного (а не идентичного) щита. Аналогичного - это видимо такой же (или похожий) диаметр, та же фирма - производитель.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Equable
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Щиты в России

Сообщение Equable »

Ну вот строится сейчас НХ "Адмиралтейской" и готовится такое же строительство на "Спасской". Финансовая стороны вопроса - решена. Будь еще один щит дело шло бы быстрее. К тому же объёмы финансирования закладываются заранее, исходя из имеющегося потенциала (т.е. в нашем случае - 1 щит), будь их 2 закладывались бы иные объёмы. Тем более, планы строительства определены - судя по соседним темам.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Щиты в России

Сообщение Divan »

По опыту Москвы я думаю, что темпы строительства зависят только от желания нашей дорогой ВИМ. Вот был в Москве Лужков, и было финансирование 20 млрд в год. Пришёл Собянин, стало 50 млрд в год. Что, неужели там сразу стало больше щитов, строителей и прочих полезных вещей, причём сразу в 2.5 раза?!

Даже имеющееся оборудование и люди работают в пол-силы. Зачем уж больше?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Щиты в России

Сообщение в40 »

Уважаемый Equable.
Вы упорно путаете причину со следствием.
Ограниченное финансирование - причина. Один щит для строительства наклонов и неспешное ведение работ на втором пусковом участке ФР - следствие такого финансирования. Если бы финансирование позволило увеличить объёмы строительных работ, то и встал бы вопрос о приобретении второго щита для строительства наклонов и другого оборудования.
Какой грамотный хозяин (метрострой) будет вкладывать деньги (брать кредиты в банках) в приобретение техники (дорогостоящего щита), которая будет ржаветь на складе (не эксплуатироваться)?
Equable писал(а):К тому же объёмы финансирования закладываются заранее, исходя из имеющегося потенциала (т.е. в нашем случае - 1 щит), будь их 2 закладывались бы иные объёмы.

Объёмы финансирования закладываются как Бог на душу положит, а вовсе не от имеющихся возможностей... Если бы финансирование закладывалось так, как Вы говорите, то тогда у нас должно строиться ежегодно, как минимум, порядка десяти километров перегонных тоннелей (у метростроя есть 3 щита КТ1-5,6, которыми даже при скорости 250-300 метров тоннеля в месяц за год можно строить большие участки новых линий).
Для приобретения новой техники нужно, прежде всего, иметь гарантию достаточного финансирования строительных работ на протяжении длительного периода (как минимум, четыре-пять лет), чтобы оценить возможность окупаемости оборудования. Пока таких гарантий никто дать не может...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Equable
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Щиты в России

Сообщение Equable »

Тогда может случиться и обратная ситуация, когда и одного щита окажется "много"?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Щиты в России

Сообщение в40 »

Так сейчас именно такая ситуация и есть... (или весьма близкая к таковой). Единственный щит КТ1-5,6, которым сооружался ППТ от "Волковской" до "Международной" целый год (с февраля 2009 по январь 2010) стоял без работы. А когда его снова запустили в работу, то скорости были установлены минимальные - в среднем 250 метров в месяц (да ещё и летом проходка приостанавливалась).
Сейчас на "Международной" в ППТ собирают один щит КТ1-5,6. Летом (после демонтажа ТПМК на "Адмиралтейской") планируется выполнить сборку в ЛПТ второго. Третий пока остаётся без работы.
Так что, о каких закупках новой техники может идти речь, если имеющаяся в наличии простаивает без дела?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
romkabboy
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 03 май 2009, 13:15
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Щиты в России

Сообщение romkabboy »

печаль, печаль, печаль....
метро скоро строить совсем перестанем...
а вот тот щит, что будет строить пути до Южной, он после данного строительства куда пойдет?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Щиты в России

Сообщение в40 »

Время покажет...
Можно использовать, например, для сооружения веток в депо (за "Юго-Западной" или "Народной").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Щиты в России

Сообщение Михаил »

А по этому щиту уже высылали ТЗ немцам? И когда будет сделан им заказ - как только будет одобрена экспертизой документация по Ф-2? Или же только тогда, когда город начнет финансировать сами строительные работы (в этом случае пройдет много времени)? Сколько времени немцы будут этот щит производить?
Олег67
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 16:16
Станция метро: Дунайская

Re: Щиты в России

Сообщение Олег67 »

4pet писал(а):ну так денег не на щит, не на дополнительное строительство нет. Думаю при правильной организации работ одним щитом в год можно было бы проходить 2 НХ, так что дополнительного щита точно не надо.

Ну да два наклонных хода в год реально пройти и наклонным блокоукладчиком с соответствующей специализацией. Того же Ясиноватского завода. Только наверно стоимость разная у немцев и у Ясиноватцев. Так зачем всё таки нужен был такой комплекс?
Если денег на строительство не остаётся??? :D
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Щиты в России

Сообщение в40 »

Олег67 писал(а):Так зачем всё таки нужен был такой комплекс?

В первую очередь, только затем, чтобы осадки дневной поверхности в условиях плотной городской застройки свести к минимуму (особенно в историческом центре).
В случае, если сооружаемый наклон не окажет воздействия на окружающую застройку, данный комплекс применять нецелесообразно: слишком много времени затрачивается на подготовительные работы, сооружение стартового котлована и монтаж-демонтаж комплекса. При существующих небольших длинах наклонов выигрыша во времени не происходит.
Кроме того, для работы данного комплекса требуются значительные энергетические мощности, которые весьма сложно получить у энергосбытовой компании (для тюбингоукладчика мощности требуется на порядок меньше).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»