Страница 5 из 9

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 23:36
Nomernoy
Но на момент сбойки НХ непосредственно свод же уже был?

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 23:57
в40
Нет. Верхнего свода тогда ещё не было. После окончания проходки НХ разобрали тюбингоукладчик. Затем на временной крепи раскрыли участок калотты, где собрали арку. Ну а дальше - дело техники.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 09:32
Nomernoy
Спасибо большое!
Значит свод распирали уже на заранее подготовленные простенки со стороны наклонного хода?
Переоформлю ранее сказанную мысль - если начинать строительство нового станционного узла в чистом поле с параллельной проходкой НХ и раскрытием горизонтов из руддвора строительного ствола, то в таком случае закончить проходку НХ и начать дополнительный фронт работ по станции через его торец для колонного типа не получится, так как на тот момент не будет еще участков боковых тоннелей в станционном диаметре.!

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 12:02
в40
Я думаю, что выход найти можно. Например, соорудить несущие конструкции натяжной камеры горным способом через наклон, а потом при переборке пилот-тоннелей подвести к этим конструкциям сверху и снизу разомкнутые кольца станционных тоннелей (примерно так, как это делают на камерах съезда в зоне "утюгов").

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 13:35
Metroschemes
djtonik писал(а):Кстати, вопрос более умным товарищам.
Может ли наклонный ход быть пройден раньше, чем центральный зал станции?

Пока не реализовано окончательно, но на одном из вялотекущих строящихся метрополитенов (по-моему, в Челябинске), пройден НХ, но практически не начато строительство самой глубокой станции.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 19:33
в40
Если не ошибаюсь, то в Москве средний зал станции "Цветной бульвар" тоже строили через наклон, т.к. он был пройден раньше.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 03:03
karhu
А вообще, он может понадобиться разве что на центральных станциях(Театралка, Большой проспект, ряд станций кольцевой линии на Ваське и П.С.,ЛГ-2, Знаменская и т.д.)для меньших осадок.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 16:53
в40
Скорее всего, так и будет. Рискну предположить, что следующим объектом для него как раз и станет станция "Театральная".

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 01:33
karhu
Искал, искал - не нашёл.
Помню: была информация о покупке Метростроем 2-х щитов на одном российском или снгшном заводе.
Вот только не помню на каком. Не подскажите?
И не глюк ли это у меня был вообще? :)

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 09:20
Nomernoy
Скуратовский завод в Туле.
http://www.soeztula.ru/

Судя по всему там уже начали собирать наши щиты (новость от 12 октября 2011):
Предприятие приступило к сборке механизированного тоннелепроходческого комплекса для строительства перегонных тоннелей диаметром 5,6 / 6,0 м. Комплекс предназначен для работы в условиях относительно сухого забоя. Щитовая машина комплекса имеемт роторный исполнительный орган. Управление проходкой комплекса содержит элементы автоматического управления. Маркшейдерия комплекса построена на базе современного навигационного оборудования отечественного производства. Модульная конструкция оболочки щитовой машины позволяет вести ее монтаж непосредственно в подземных условиях, что является весьма актуальным при строитльстве тоннелей глубокого заложения.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 14:15
СОЭЗ
Спасибо за ссылку на наш сайт. На самом деле наше предприятие уже 3 десятилетия занимается выпуском тоннелепроходческой техники, в т.ч. и для строительства метро. В данный момент действительно идет изготовление комплекса для работы в подземных условиях Метрополитена г. С.-Петербурга.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 20:27
в40
Уважаемый СОЭЗ, если не трудно, не могли бы Вы поподробнее рассказать о технических характеристиках щита, изготавливаемого для нашего метростроя. Мне рассказывали, что данный щит должен быть универсальным: его "начинка" может устанавливаться в оболочки разного диаметра - как 5.6, так и 6.0.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 23:01
Cypok
Щит изготавливаемый СОЭЗом будет на уровне мировых аналогов или попроще?

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 09:55
СОЭЗ
Пока официальной презентации еще не было и первый печатный материал выйдет в апреле. Что касается универсальности по диаметру, применяемость которых диктуется разночтениями нормативной документации, то действительно наша конструкция разработана в двух вариантах корпуса щитовой машины и ротора соответственно. Приводаная часть (начинка) - универсальная и по своим силовым параметрам соответствует диаметру 6,0м. Что качается уровня, то в конструкции уже не встретишь отечественной гидравлики и редукторов. Электрооборудование построено на современной элементной базе, компьютеризированный пульт управления вынесенный из тесных условий щитовой машины на защитовой комплекс. Из крупных элементов отечественного производства можно отметить электродвигатели, т.к. их у нас делают на высоком уровне, отвечающим мировому. Если сравнивать его например с современными немецкими комплексами то он несколько проще, так как немцы всем и везде навязывают свой грунтовый пригруз, даже там, где он в принципе не нужен. Это политика компании - всегда выгоднее продать более сложную и дорогую машину. Ну а во всем остальном наше изделие должно быть на уровне.

Re: Щиты в России

СообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 12:14
в40
СОЭЗ, я очень надеюсь, что работа вашего коллектива в дальнейшем будет ещё более востребована. Ведь только на Красносельской линии потребуется осуществить проходку 13 вертикальных стволов и, как минимум, 6 наклонных ходов. Не говоря уже о перегонных тоннелях, где можно одновременно задействовать 7-8 перегонных щитов.
Желаю, чтобы "первый блин" не вышел комом!