to "METRO-USSR"кроме подписания договора, есть еще и такая процедура как подписание "протокола (соглашения) о намерениях "между заинтересованными сторонами в реализации проекта". В данном случае - проект "Орловского тоннеля", создание и строительство проходческого щита.
В стандартной форме соглашения есть и такая запись: "Для принятия окончательного решения о возможности реализации
вышеназванного проекта уполномоченные представители сторон встречаются не позднее...". Пример простенького протокола о намерении -
http://dogovor-online.ru/dogovor/protokol-soglashenie-o-namereniyah.html Естественно, что две солидные компании могли сначала подписать именно протокол о намерениях, который охотно могли выдать за подписание уже самого контракта на сооружение щита. Кстати, такой документ - юридическая подстраховка, в первую очередь, для Херренкнехт, ведь никто не будет рассматривать столь сложный вопрос без оплаты (даже если в итоге компания-подрядчик сообщит, что такое в принципе невозможно реализовать, или уже сама реализация потребует "n"-ное количество капиталовложений, а фирма-заказчик откажется от проекта из-за дороговизны), терять время на разработку документации за просто так, а как раз все эти тонкости можно зафиксировать именно "в намерениях".