Материальная часть метростроя

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
And_622
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Откуда: Мга
Контактная информация:

Материальная часть метростроя

Сообщение And_622 »

Давайте пригласим специалистов рассказать, как решаются технические вопросы при строительстве подземных сооружений вообще и метро в частности. По разным темам раскиданы упоминания различных механизмов и приборов, описание работы которых на доступном, человеческом языке в инете найти непросто.

Первый вопрос от меня знатокам. Расскажите, как маркшейдерам удается указывать направление ведения тоннелей с погрешностью, на три порядка меньшей диаметров тоннелей? Какие виды теодолитов используются на практике и как измеряются расстояния?
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение andreev »

про работы можно прочитать в учебнике Фролова. мне вполне понятно показалось, постепенно изучаю, хоть и не связан с этим
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
And_622
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Откуда: Мга
Контактная информация:

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение And_622 »

Почитать-то можно. Я подумал, пусть на форуме будет. За учебник спс. А как он называется?
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение andreev »

на форуме как раз лежит
"Строительство Метрополитенов" Ю.С. Фролов, Транспорт -- 1989 год
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение kot »

And_622 писал(а): как маркшейдерам удается указывать направление ведения тоннелей
Трудно, конечно. У Вас не возникало вопроса, как удаётся беспилотные космические корабли сажать на Марс или Венеру? Вот это точно не поддаётся моему пониманию, в отличие от геодезических разбивок.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение Rumm »

Отвесы, реперные точки, пикеты, прямые ходы, обратные, теодолит начиная от 2Т30м и хорошее знание геометрии :Yahoo!:
Ну и современные лазерные тахеометры значительно облегчают работу маркшейдеров.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
СОЭЗ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:09
Станция метро: Академическая

Re: Материальная часть метростроя

Сообщение СОЭЗ »

В качестве ознакомительной информации советую прочитать материалы с сайта компании Навигатор о современных системах тоннельной навигации.
http://www.geoprogram.ru/tunnel
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»