Страница 5 из 6

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 09:10
в40
Mill писал(а):Боюсь ошибиться, но как мне кажется, исходя из такого требования, например, лестница пересадки Сенная-Садовая, идущая от Сенной в переходный тоннель, должна была бы быть эскалатором. Или там всё же меньше 3.5 метров?

Там меньше 3,5 метров. Примерно 2,9 метра от уровня боковой платформы до перекрытия над путями и ещё 0,3 метра - конструкция мостика и гранитный пол. Итого - 3,2 метра.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 10:12
u-kot
По моим прикидкам, по количеству ступеней выходит как раз на грани ~3.5.

А вот, лестница перехода Сенная - Спасская явно выше.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 12:38
в40
u-kot
Открою Вам страшную тайну: есть такое понятие, как габарит приближения строений. И делать перекрытие выше этого габарита нет никакого смысла (иначе увеличивается общая высота подъёма, расход материалов и, как следствие, - сметная стоимость).
А вот лестница перехода "Сенная" - "Спасская" бесспорно выше. Но это уже в одной теме обсуждалось. Причина в том, что ходки сделаны над действующим перегонным тоннелем, конструкцию которого разбирать было нельзя.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 13:25
giper
Таки в СНиП нет обязательного требования:
"при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами"
Слово "следует" никого не "обязывает"! Это просто рекомендация.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 13:36
kot
"Следует"- в СНИПе означает делать именно так и никак иначе.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 14:09
giper
:D нет
следует - это значит, что если очень хочется, то можно не соблюдать.
таких лазеек в каждом СНиПе полным-полно, уже сто раз такое проходили.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 16:06
u-kot
в40 писал(а):А вот лестница перехода "Сенная" - "Спасская" бесспорно выше. Но это уже в одной теме обсуждалось.

Конечно, помню, но там обсуждалось причины высоты (кстати, никто так и не объяснил высоту второго горба), но про то, что при таком подъеме уже следует ставить эскалаторы, там не было.

в40 писал(а):Открою Вам страшную тайну: есть такое понятие, как габарит приближения строений. И делать перекрытие выше этого габарита нет никакого смысла (иначе увеличивается общая высота подъёма, расход материалов и, как следствие, - сметная стоимость).

Объяснение хорошее и убедительное, если не обращать внимание, на то что высота лестниц на таких переходах явно различаеться.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 16:44
в40
u-kot писал(а):Объяснение хорошее и убедительное, если не обращать внимание, на то что высота лестниц на таких переходах явно различаеться.

А на основании чего Вы сделали такое заключение? Посмотрите, какое расстояние между кузовом вагона и перекрытием и всё станет ясно. Высота зрительно может отличаться за счёт разной величины проступи (ширины плоскости ступени) и подступенка (высоты ступени) - от этого меняется угол наклона лестничного марша: чем больше угол - тем выше кажется лестница. Сравните, например, лестницу на ТИ-1 и на Владимирской: высота подъёма на них практически одинаковая, но, тем не менее, лестница на ТИ-1 кажется выше.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 13 мар 2010, 21:31
Alien2001
Все-таки интересно, а в контексте данного СНиПа, считаются ли станции пересадочного узла чем-то единым? То есть когда речь идет про второй наклонный ход, можно ли сказать, что он есть у той же Пушкинской в виде Звенигородской или каждая сама по себе?

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 14 мар 2010, 09:53
von_gobelen
Нет, нельзя. Там надо смотреть в составе чего тот или иной наклон строился. Т.е. на одной из станций пересадочного узла в любом случае должно быть два наклона на выход/вход. Но исключения тоже могут быть.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 14 мар 2010, 10:05
kot
Спорное утверждение, на мой взгляд.
Со станции должно быть два выхода. При этом не сказано, каким образом должен осуществляться выход- через эскалатор, лифт или другую станцию.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 14 мар 2010, 22:00
u-kot
Иначе говоря, выходов у Сасской более чем достаточно.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 14 мар 2010, 22:08
kot
Строго говоря, да. Вопрос в удобстве для пассажиров и ещё в некоторых нюансах. Расчётное количество пассажиров, время эвакуации и т.п.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 14 мар 2010, 22:42
u-kot
"И ещё такой разрез":
А Садовая и Сенная по сколько выходов имеют? По два или три? А Технологические институты?
Да и Спортивная наводит на размышления...


Это я к тому, что в ГОСТах всего не описать. Многое остается на здравый смысл и совесть создателей станций. :(

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 15 мар 2010, 11:54
thinky
правильно я понимаю, что СНиП можно нарушать при обосновании в надзорных органах, как это было с машинами Христича?