Метро: глубокое или мелкое?

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Metroschemes »

Парнас был построен чтобы была тепловая завеса после портала, это правда, но и без него несколько лет обходились, а в ТЧ-1 до сих пор обходятся (хоть Автово и мелкого заложения, справедливости ради). А форсировали события потому, что планировали продать участок земли, на котором сейчас находится Северная Долина, а разница в стоимости участка рядом с метро и не рядом с метро в разы больше стоимости постройки наземной станции Парнас с учетом того, что туннели уже были готовы. (В качестве оффтопа: я думаю, что и в Киеве возле Красного Хутора уже вовсю бы строились дома, если бы не кризис, а товарищ Сердюков со строительством Народной просто не в теме, ибо прибыль только с одного 25-этажного 1000-квартирного дома составляет 1,5-2 миллиарда рублей).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение russobalt-t »

Ну, Автово-то мелкого заложения, но потом тоннель всё-равно под Красненькую подныривает.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение бочка »

кстати, вот Юго-Западная будет глубокой, а депо построят недалеко... получится вывести пути на поверхность-то?
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Oleg777f »

Раз уж есть проект, то получится, пусть и с максимально возможным уклоном :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Персонально для тов. бочка объясняю: тоннель в депо можно вывести с любой глубины. В случае выхода с мелкого заложения на поверхность его длина будет наиболее короткой. В случае вывода тоннеля на поверхность с глубокого заложения существуют ограничения по максимальному уклону трассы. Соответственно, чтобы величина уклона осталась допустимой, в некоторых случаях приходится увеличивать длину перегона. Это достигается путём устройства петлевого тоннеля.
Надеюсь, больше вопросов по поводу возможности/невозможности вывода тоннелей от станций глубокого заложения в депо не будет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение бочка »

ну просто меня интересовало еще и как это можно обустроить
в40, спасибо
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение taigaa »

У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?

tram13.jpg
tram13.jpg (16.25 КБ) 12536 просмотров
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Ну, во-первых, как Вы сами сказали, что это всего лишь картинка, а не проект. То есть, фантазия автора, как бы он хотел это видеть (без каких-либо глубоких проработок).
Во-вторых, для прокладки и обслуживания коммуникаций по краям трамвайного тоннеля вполне реально построить коллекторы (ширина проезжей части это позволяет).
В-третьих, современные технологии (стена в грунте, БСС) позволяют создать водонепроницаемые конструкции и в пределах водоносных слоёв.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Алексей Евгенич »

Прошу прощевания, а вот петлевой тоннель... это как? Нечто типа штопора, кругами постепенно кверху?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Грубо говоря, - да. Может быть и комбинация петель противоположных направлений. Главное функциональное назначение - получить тоннель необходимой длины для компенсации разницы высот между начальной и конечной точками в ограниченном пространстве с учётом максимально допустимого уклона трассы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Metroschemes »

taigaa писал(а):У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?

В Будапеште линия 1 так и построена, причем на глубине менее 5 метров.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение AgRiG »

В Будапеште, вероятно, другие грунты. Не болото в дельте реки, бывшее дном древнего моря.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение mmx358 »

А почему проектом (речь о нереализованном Рижском метро) было предусмотрено вот так:
"Инженерно-геологические условия строительства первой очереди метрополитена Риги весьма сложны. Перегонные тоннели и станции мелкого заложения будут возводиться в песчано-глинистых грунтах четвертичного возраста, обводнённых на всём протяжении, при гидростатическом давлении на обделку до 1 ати; тоннели глубокого — в толще скальных и полускальных грунтов верхнего девона при гидростатическом давлении на обделку до 3 ати."

Зачем строить мелким заложением в такой воде?
JaremenkoP
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 20:50
last_fm: CvetovP
Станция метро: Спасская
Telegram: Skladchina Discount Club

Метро глубокое или мелкое

Сообщение JaremenkoP »

Как пример, из сравнительных данных по ТЭО на 3-ю очередь строительства Фрунзенского радиуса Тупики Международной->Пр.Славы->Дунайская->Балканская->Южная->Депо:

1 Глубокое заложение Южная наземная, остальные все глубокие на глубине порядка 50м
2 Мелкое заложение Южная наземная, остальные мелкого заложения - односводчатые 2-х платформенные
3 Мелкоенадземное пр.Славы, Дунайская - мелкие, Балканская надземная, Южная - наземная

цифры, соответственно по очереди 1-2-3:
а Разработка грунта, тыс м3:
900, 2300, 2100

б объем монолитного железобетона, тыс м3:
200, 350, 250

в монтаж чугуна, тыс.тонн:
8, 2, 2

г материалоемкость на 1км двухпутного пути:
сталь - 7, 12, 10
цемент - 120, 170, 130

д срок строительства - 5 лет, 4.5года, 4 года

Для меня самого это было откровением, ибо раньше считалось, что мелкое заложение будет дешевле.
Мой социальный проект http://vzriv-gaza.ru/
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5143
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Nomernoy »

JaremenkoP
А приблизительные стоимостные показатели какие-нибудь есть в этом ТЭО?
Изображение
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»