Страница 4 из 12

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 12:58
mx
Экономисты всё долбаные. Строить транспортные объекты надо было до строительства жилья. Что стоило построить подземные переходы например на "Дыбенко" или "Большевиков" когда там лес стоял? В Москве кстати на месте будущего строительства зарезервирована техзона метро, где коммуникации прокладывают по согласованию с метрополитеном. В нашей деревне нет и этого.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 13:20
Till
Как известно, рабочим умом русского человека является задний. Ну, нет у нашего метростроя таких возможностей, чтобы строить метро в чистом поле! Да и подземных переходов тоже не хватает катастрофически в уже освоенных и заселённых районах. Но, кстати, здесь в качестве положительного (и, увы, кажется, единственного) примера можно указать подземные переходы на улице Савушкина, которые, ЕМНИП, сдавались одновременно с самой улицей в то время, когда район только начинал заселяться (я, конечно, говорю о новой части улицы, за пересечением с нынешней Планерной).
А вот резервирование техзоны метро - вещь действительно стОящая, я об этом и говорил ещё несколько сообщений назад. И, главное, по всей видимости, вещь не слишком затратная.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 13:25
tu2-167
mx писал(а):Экономисты всё долбаные. Строить транспортные объекты надо было до строительства жилья. Что стоило построить подземные переходы например на "Дыбенко" или "Большевиков" когда там лес стоял? В Москве кстати на месте будущего строительства зарезервирована техзона метро, где коммуникации прокладывают по согласованию с метрополитеном. В нашей деревне нет и этого.

А где бабульки было на это взять? Рассуждать о том, что надо было построить - легко. Поиграйте в какую-нить стратегию, что-ли. Они построены по одному принципу - построить всё сразу никак не получится.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 13:40
kot
Ага. И при этом построить что-нибудь заранее тоже не получится. Или развалится, или кто-то сломает, или просто исчезнет. А то ещё и самому придётся срубить, потому что на этом месте что-то другое станет гораздо нужнее.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 14:04
Den.S
Этому О'Кею, кстати, уже много лет...

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 14:29
kot
Эти ангары типа О"Кея или Ленты- сооружения временные. На этих условиях обычно землю под них и дают.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 14:49
mx
Да, кстати, а какие условия? У них земля в аренде на сколько то лет?
tu2-167 писал(а):А где бабульки было на это взять? Рассуждать о том, что надо было построить - легко. Поиграйте в какую-нить стратегию, что-ли. Они построены по одному принципу - построить всё сразу никак не получится.

Наигрался уж давно :) По моим соображения строить подземный переход в чистом поле - не затратно. Но метро конечно другая песня, заранее не построишь. Опять возвращаемся к вопросу резервирования :cry:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 15:31
tu2-167
Ну а обслуживать подземный переход не надо?
На Савушкина было построено несколько подземных переходов, которые стояли без отделки несколько лет. Потом их пришлось немного приводить в чувство. Так или иначе, но любая конструкция имеет срок службы не зависимо от того юзается она или нет, а поэтому затраты на её обслуживание или капремонт всё равно нужны.
Город должен развиваться равномерно. Без перекосов в какую-то сторону. Выбирать надо адекватный путь в любом строительстве. И чётко рубануть какое нам нужно метро - сейчас нельзя. Даже при мелком заложении и проходкой комбайнами будут свои нюансы и скорость если возрастёт, то не в разы. А значит решить проблему строительства метро в глобальном смысле не поможет.
А если потом вдруг возникнет наконец адекватное желание строительства домов с большими подземными паркингами? А там уже метро. Как быть?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 15:59
mx
Ну да, нужны затраты на поддержание (до капремонта он бы ещё не доработал). Но дорога то уже была и ходить через неё надо? Чего надо было ждать? Пока перекрёсток перекопают под воду/теплотрассы/газ/телефон? Или жильё строилось через 10 лет после дорог?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 28 фев 2010, 18:06
Svyaznoy
в40 писал(а):Может быть согласование обычных земляных работ (когда сети не требуют перекладки) и происходит на безвозмездной основе, но когда перекладка сетей выполняется, - с владельцем сети заключается Договор на ведение технадзора за производством работ, который стоит денег...
Но это уже несколько другая тема.

Я как раз это и имел ввиду, что если работы НЕобычные, то решается всё иначе. И до заключения договоров с владельцев сетей, от них получаются технические условия, делается проект учитывающий перекладку сетей, согласуется со всеми, составляется смета где всплывают все эти затраты. Вот тут то и можно сравнивать стоимость глубокого и мелкого заложения. Единственное то, что бы сравнить нужно сделать два разных проекта, а это тоже стоит денег.
Резервирование земель, если б такое было, подрузамевало бы отсутствие на этих земельных участках инженерных коммуникаций, а не готовые законсервированные станции. Но можно долго рассуждать чтобы было, от этого строить метро легче не станет. Поэтому в нынешних условиях нужно финансово обсчитывать каждый вариант отдельно.

Обычно когда строются всякие ангары и бинзоколонки, то в договорах на аренду земли прописываются варианты её изъятия если что. Так же примерно как с гаражами, которым земля выдаётся в аренду, но если вдруг понадобится что-то там строить (типа кольцевой), земля отбирается без вопросов.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 25 мар 2010, 13:10
kot
Может, кому лень искать, почитайте, очень интересно... http://www.metro.ru/library/kak_my_stro ... ro/74.html

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 25 мар 2010, 14:59
Metroschemes
Да, читал эту книгу! До сих пор удивляюсь, как все это было построено в такие короткие сроки!!! (правда, трудилось на этой стройке 100 000 человек + вся страна + несколько человек погибло).

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 27 мар 2010, 13:41
Carolus Magnus
Вопрос для общего развития. Я правильно понимаю, что современное строительство метро мелкого заложения на перегонах проводится закрытым способом (т.е. ПОД всеми фундаментами и коммуникациями), но станции для такого метро строятся всегда открытым способом?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 27 мар 2010, 13:51
von_gobelen
Линии мелкого заложения строятся либо в технических зонах М, где нет ни фундаментов, ни коммуникаций на нужной глубине, либо там, где нет "фундаментов". Т.е. ты не сможешь построить линию мелкого заложения под жилым домом по действующим нормам, но технически это возможно.
Станционные комплексы сооружают либо открытым способ, по технологии "стена в грунте", либо полузакрытым методом.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 29 мар 2010, 11:28
Иван Волков
кхм. народ, а все забыли один важный аргумент в пользу метро мелкого заложения.
Метро есть скоростной транспорт. Но именнно из-за своей глубины он теряет это свойство. Так, на поездку от станции "Ломоносовская" до станции "Рыбацкое" уходит около 20 минут. Из них 11 минут чистой езды. 3 минуты - ожидание поезда.
Останое - вход и выход. Если бы "Ломоносовская" и "Рыбацкое" были станциями мелкого заложения, то порядка 4 минут за поездку можно бвло бы сэкономить. В дены выходит 8 минут экономии. В неделю - при пятидневке - 40. Много? А эти минуты - это драгоценное рабочее время.