Страница 1 из 4

Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 09:06
Carolus Magnus
Объясните, пожалуйста, почему так непопулярны в метрополитене глубокого заложения павильоны станций, расположенные ниже уровня земли? Например, такие как павильоны станции "Садовая", "Новочеркасская" и "Комендантский проспект"? Ведь для пассажиров удобнее, когда входы в павильон (пусть формально наклонник единственный) есть на разных сторонах улицы или площади. Сразу пешеходный трафик около станции метро перестаёт устремляться в одну-единственную точку, пешеходные переходы будут не так напряжены. Строго говоря, побочным эффектом такого павильона является подземный переход, практически, кстати, бесплатный, поскольку выработка грунта идёт в рамках строительства наклонного хода. Да и в условиях плотной застройки строить такой павильон намного удобнее, не надо выкупать з/у, расселять и сносить дома. Просто ставишь шахту посередине улицы в той точке, где будет вестибюль, и роешь. Потом делаешь подземный павильон, выводишь в подземный переход, перекрываешь его и асфальтируешь сверху, снова открываешь дорогу. Такие же павильоны можно делать в любых садах и парках, даже исторических, поскольку после завершения работ ландшафт восстанавливается, и лишь выходы из подземного перехода остаются на виду. Таким способом можно хоть в Летнем саду сделать наклонный ход какой-нибудь станции метро.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 10:41
holms_2000
Про Летний сад мне понравилось, а вы понимаете, какие размеры стройплощадки должны быть чтобы можно было строить наклонный ход, деревца придется рубить? Строить вестибюли подземными, хорошо там, где грунты не обводненные, у нас к сожалению, много зарытых речек, как пример спортивная переход у которой постоянно ремонтируют от протечек. Думаю, если бы была возможность, построили бы где угодно. Знатоки поправте, если я не так что то сказал.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 10:58
Carolus Magnus
Про Летний сад я, разумеется, просто утрированный пример привёл. Кстати, деревца там как раз сейчас рубят :-)

Я имею в виду общий подход. Если для строительства метро в парке потребуется очистить площадку на пару лет, но потом привести её в порядок, то парку или саду в целом это не повредит. Главное в таком подходе - станция метрополитена минимально вторгается в окружающий ландшафт, будь то историческая застройка или иное сложившееся эстетическое окружение. Плюс отсутствие затрат на освобождение участка (земельные участки под улицами и парками уже в государственной собственности). Плюс повышенная полезность самой станции как объекта транспортной инфраструктуры благодаря нескольким входам в переход с улицы. Плюс подземный переход для транзитного пешеходного потока (под улицей).

НЯП, сложность строительства подземного павильона равнозначна сложности строительства подземного перехода, подземной автостоянки, подземного торгового центра и т.п. А упомянутые объекты можно строить практически по всему городу Санкт-Петербургу. И грунты не помеха.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 11:29
kot
Скорее всего, основная причина- обслуживание машинного зала эскалаторов. Вы посмотрите, какие проблемы возникают при ремонте эскалаторов на таких станциях! Перекрываются дороги, устанавливается тельфер. А если ремонт не плановый, то и вовсе беда.
Ну и плюс к тому- дороговизна подземных помещений. Их приходится делать маленькими и неудобными. Опять же проблемы с водоотведением (элементарный туалет приходится оборудовать насосом).

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 11:40
Михаил
Думаю - именно в дороговизне строительства такого выхода. Хотя всем понятно, что такие выходы наиболее функциональны. В Харькове, например, нет ни одного наземного вестибюля - все в подуличных переходах, и как правило, все они достаточно разветвлены, а половина станций имеет по 2 вестибюля. Благодаря этому в Харькове частична решена проблема подуличных переходов, а их количество (и функциональность) значительно превышает наше. Единственное НО - в Харькове 90% станций мелкого заложения, здесь сам Бог велел строить подуличные переходы.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 12:02
Nomernoy
+ стоит еще упомянуть о развитых под землей инженерных сетях, перекладка которых вещь весьма трудоемкая и дорогостоящая - не с каждым собственником кабеля или трубы можно договориться демократичными способами ;-)

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 12:51
Carolus Magnus
kot писал(а):Скорее всего, основная причина- обслуживание машинного зала эскалаторов. Вы посмотрите, какие проблемы возникают при ремонте эскалаторов на таких станциях! Перекрываются дороги, устанавливается тельфер. А если ремонт не плановый, то и вовсе беда.
Ну и плюс к тому- дороговизна подземных помещений. Их приходится делать маленькими и неудобными. Опять же проблемы с водоотведением (элементарный туалет приходится оборудовать насосом).

Да, но если брать метро мелкого заложения, то этот подход, наоборот, является основным и используется в подавляющем большинстве случаев. Как я понимаю, в метро мелкого заложения эскалаторы тоже имеют обыкновение ломаться, а персоналу требуются все те же служебные помещения и тот же туалет. При этом подземный павильон метро мелкого заложения ничем принципиально не отличается от подземного павильона метро глубокого заложения. Единственное отличие - глубина идущего из него наклонного хода - для строительства и обслуживания павильона не имеет значения. Собственно говоря, не вижу, чем принципиально отличается и машинный зал. Он же всё равно ПОД полом пассажирского павильона расположен?!

Кстати, ни разу не слышал, чтобы на Новочеркасской площади устанавливали тельфер и перекрывали движение. А ведь станция уже старая. И не представляю себе такую ситуацию на Сенной площади. Думаю, там сумеют обойтись без перекрытия движения в ремонта эскалаторов.

Насчёт инженерных сетей - вряд ли геморрой с ними обходится дешевле и проще, чем геморрой с освобождением застроенного зданиями участка.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 14:05
holms_2000
Сколько я помню, однажды уже новочеркасскую площадь перекрывали, но уставаливали ли там тельфер, не помню.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 14:07
kot
Carolus Magnus писал(а):Кстати, ни разу не слышал, чтобы на Новочеркасской площади устанавливали тельфер и перекрывали движение. И не представляю себе такую ситуацию на Сенной площади.
Вы невнимательны. Очень даже перекрывают: половину проспекта на Новочеркасской, Здоровенный пятак на Сенной, на Невском полегче, конечно, там машины почти не ездят. На Московской эти люки в зелёной зоне. И делалось это уже не раз. Потерпите- и сможете лицезреть.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 14:20
Stranix
Новочеркасскую площадь перекрывали на полную реконструкцию.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 15:50
4pet
По поводу Новочеркасской. Перекрывается трамвайное движение и одна полоса в сторону центра. Езжу часто. Много раз так было. Тельфер стоит

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 18:36
Carolus Magnus
Интересно, а как с реконструкцией справляются власти городов, где много станций мелкого заложения с эскалаторами? Москва, например. В Минске тоже есть эскалаторные станции. Вон Харьков приводили в пример. Ведь машинный зал короткого эскалатора ничем принципиально от машинного зала длинного эскалатора не отличается? Располагается там же, изнашивается так же? Кроме того, если мне не изменяет память, то машинный зал для эскалаторов обычно располагается прямо под вестибюлем станции (или даже всегда). Следовательно, он и так ниже уровня земли. А сверху дом стоит. Иногда очень большой дом - торговый центр, вокзал или даже жилой дом. Чего-то я не видел, чтобы при реконструкции эскалаторов сносили здание вестибюля и привозили тельфер к наклонному ходу.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 19:34
kot
Уважаемый Carolus Magnus! Ну хоть чуть-чуть изучите вопрос, прежде чем бросаться в бой! А то Ваши выражения "что-то я не видел..." вызывают только раздражение и начисто отбивают желание что-либо объяснять. -1

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 19:37
Carolus Magnus
kot писал(а):Уважаемый Carolus Magnus! Ну хоть чуть-чуть изучите вопрос, прежде чем бросаться в бой! А то Ваши выражения "что-то я не видел..." вызывают только раздражение и начисто отбивают желание что-либо объяснять. -1

Ну так объясните, где я ошибаюсь.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 19:47
4pet
Рядом с любой станцией есть место куда может спокойно подъехать большегрузный транспорт, куда можно поставить тельфер, место через которое производится любой сложности ремонт эскалаторов))) Проектируется заранее, чтобы вас не смущало)