Начало работ на различных участках

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение MaksegZ »

Меня не интересуют пространные рассуждения, поэтому, если не владеете информацией - помолчите. Интересует мнение знатоков, в первую очередь.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Till »

А какую информацию Вы ждёте? Планы существовали, и они вполне известны. То, что иногда сроки по этим планам переносились - тоже не бог весть какое откровение. Только, конечно, это не носилоо такого массового характера, как сейчас, да и афишировалось куда меньше. Тем не менее, вполне известно, например, что по первоначальным планам север МПЛ (Озерки и Пр.Просвещения) должны были сдать ещё в 1984-м. А дальше - любые гипотетические построения могут быть только гадательными в той или иной степени. Скажем, Фрунзу по одним документам планировалось запустить в 1994-м. По другим - срок строительства определялся в 7 лет, что в сочетании с 1989 годом начала строительства даёт скорее 1996 год. Ну, и так далее по всем участкам. Что касается того, какие именно участки отводились в конце 80-х в качестве первоочередных - то, думаю, Вы это тоже знаете. Помимо тех, которые уже строились, почти во всех планах присутствовал тот или иной вариант ККЛ (как правило, от МосВорот к югу), Кольца (Василеостровская-Выборгская), юг ПЛ (Народная) и, иногда, север ФПЛ (севернее Комендантского). Остальные участки рассматривались в более дальней перспективе. Наконец, не следует забывать и о Размыве - совершенно неочевидно, что при "сохранении советских темпов метростроения" мы бы были от него избавлены. А планировать работы по столь экстренно возникшему участку - дело вообще неблагодарное.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение в40 »

В конце 1989 года после корректировки сроки сдачи были такие:
- участок от "Пл.Александра Невского" до "Садовой" открыть к 31.12.1991г. (первоначально до аварии планировалось 30.12.1990г.)
- участок от "Садовой" до "Старой деревни" открыть к 31.12.1992г. (первоначально планировалось 30.06.1991г.)
- участок от "Старой деревни" до "Комендантского проспекта" открыть к 31.12.1993г. (первоначально планировалось 31.12.1992г.)
- участок от "Ул.Дыбенко" до "Народной" открыть к 31.12.1994г. (первоначально планировалось 31.12.1993г.)
- участок от "Садовой" до "Ул.Белы Куна" открыть к 31.12.1995г.
Точные сроки сдачи Кольцевой и ККЛ не назывались, но к строительству Кольцевой планировалось приступить в 1991 году (начать проходку перегонных тоннелей).

Если бы не развал Союза в 1991 году, то к концу 2000 года, как минимум, первая очередь Кольцевой линии и Фрунзенский радиус были бы уже действующими. В те годы коллективы метростроя были очень сильные, многочисленные и материальная база - на высоте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Konik »

Корректировка была связана с аварией или уже с недостатком денег?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение в40 »

В общем, и с тем, и с другим. Вдобавок, в то время ещё наметилась тенденция к оттоку работников в кооперативы и малые предприятия, где зарплата была в полтора-два раза выше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Till »

в40, а Парнас с Выборгским депо в Вашем списке отсутсвуют случайно, или действительно они должны были сдаваться за пределами 13-й пятилетки (т.е., 1995 года)?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
id ВКонтакте: 1415603
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Игорь Ванин »

Till, насколько я ничего не помню, по старым планам нынешней станции Парнас (перед депо) не существовало, а были планы строить МПЛ глубоким заложением от нынешних несуразных боковых тоннелей Проспекта Просвещения с двумя станциями с условными названиями Парнасская и Шуваловская. А ветка в депо (средние пути) вела бы только в депо (как сейчас в Автово, например).
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Till »

Да, я тоже помню об этом. Но, вроде бы, Парнасская и Шуваловский парк должны были сдаваться не вместе, причём если о Шуваловском парке говорили крайне редко, то о Парнасской - весьма часто.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение в40 »

Till писал(а):в40, а Парнас с Выборгским депо в Вашем списке отсутсвуют случайно, или действительно они должны были сдаваться за пределами 13-й пятилетки (т.е., 1995 года)?

Если честно, то про наземный "Парнас" я ничего не помню. В то время разговоры шли в основном только о строительстве ветки в депо. Про наземную станцию стали говорить позже - году в 91-92м.
Игорь Ванин совершенно прав. Внимательно читаем третий абзац снизу в конце статьи в журнале Метрострой 1988 года: http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=13581&mode=view.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Till »

А вот, что когда-то говорилось на форуме по этому поводу. См. в той теме пост после третьего скана и ответ на него. Ну, и сам скан, конечно (кстати, статьи того же, 1988 года. Одна из них вообще весьма похожа на приведённую в40, только значительно подробнее).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Начало работ на различных участках

Сообщение Till »

Кстати, ещё одно забавное соображение. Если мы разрабатываем "альтернативку" с сохранением советских темпов строительства, то весьма логичным выглядит и сохранение политической воли при принятии решений на отведение земли под нужды метрополитена. Иными словами, вполне допустимо предположить, что отсутствовали бы проблемы с началом сооружения Адмиралтейской и Обводного канала. В связи с этим сразу возникают вопросы:
1. Какую роль в затягивании сроков строительства Приморского и Фрунзенского радиуса сыграла задержка с отведением земли под метростроительство в районе упомянутых станций?
2. Эта задержка была связана только с пресловутыми "протестами общественности", или действительно были сомнения в том, что Метрострой сможет обеспечить безпроблемное (для городской среды) сооружение станций? (этот вопрос, видимо, касается только Адмиралтейской)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»