Австрийский метод строительства
Добавлено: 01 июн 2011, 22:43
Здравствуйте, может сможет мне что-нибудь посоветовать по новоавстрискому методу применимому к строительству среднего тупика на международной (разумеется в теории)
Пытаюсь этот метод применить к строительству среднего тупика:
беру тот же проходческий комбайн, разработка забоя ведётся в два уступа на полное сечение, сначало первый уступ на 1 метр вглубь разрабатываем, потом с помощью набрызгбетонной машины с манипулятором производим набрызг-бетонирование свода, потом тоже самое с нижним уступом. Шпуры под анкера мне там не пробурить из за комбайна, тобишь получается, что если ставить анкера то уже после комбайна, но там тоже погрузка постоянно идёт, если только бурить шпуры и ставить анкера во время набрызга. И у меня вопрос нужны ли анкера вообще в таком случае, если он ставятся скажем на 6-10 метров от забоя? Или можно обойтись набрызг-бетонированием как временной крепью и потом уже производить повторное набрыз-бетонирование или монолитом как постоянная крепь.
Подскажите у кого есть опыт в этом методе, а то по интернету находил что ТО-6 пользовался этим методом при стр-ве тоннелей от 15 до 80 кв.м, только вот не понимаю как они в тоннель 15 кв м смогли столько оборудования поставить...
Ещё вопрос возникает насчёт сечения выработки, там ведь должен будет помещаться только поезд, тобишь если применить НАТМ, то можно сечение уменьшить, отталкиваясь только от того, какое сечение нужно чтоб поместить там всё необходимое оборудование. Сечение получится примерно таким:
http://i023.radikal.ru/1106/f5/9da62bee7884.jpg
Пытаюсь этот метод применить к строительству среднего тупика:
беру тот же проходческий комбайн, разработка забоя ведётся в два уступа на полное сечение, сначало первый уступ на 1 метр вглубь разрабатываем, потом с помощью набрызгбетонной машины с манипулятором производим набрызг-бетонирование свода, потом тоже самое с нижним уступом. Шпуры под анкера мне там не пробурить из за комбайна, тобишь получается, что если ставить анкера то уже после комбайна, но там тоже погрузка постоянно идёт, если только бурить шпуры и ставить анкера во время набрызга. И у меня вопрос нужны ли анкера вообще в таком случае, если он ставятся скажем на 6-10 метров от забоя? Или можно обойтись набрызг-бетонированием как временной крепью и потом уже производить повторное набрыз-бетонирование или монолитом как постоянная крепь.
Подскажите у кого есть опыт в этом методе, а то по интернету находил что ТО-6 пользовался этим методом при стр-ве тоннелей от 15 до 80 кв.м, только вот не понимаю как они в тоннель 15 кв м смогли столько оборудования поставить...
Ещё вопрос возникает насчёт сечения выработки, там ведь должен будет помещаться только поезд, тобишь если применить НАТМ, то можно сечение уменьшить, отталкиваясь только от того, какое сечение нужно чтоб поместить там всё необходимое оборудование. Сечение получится примерно таким:
http://i023.radikal.ru/1106/f5/9da62bee7884.jpg