Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

Юг первой линии метро не вполне справляется с потоком. Прокатитесь утром в рабочий день как-нибудь там и увидите...
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Doughnut »

Михаил К писал(а):Юг первой линии метро не вполне справляется с потоком. Прокатитесь утром в рабочий день как-нибудь там и увидите...

посмотрите на указанное мной место жительства в профиле - угадайте, как часто я езжу от Автово до Техноложки.. :oops: да, плотно, кто ж спорит. Но с продлением КВЛ или ККЛ вглубь к Сосновой Поляне людей не прибавится, зато комфорт вырастет у тех, кто сначала едет полчаса в автобусе по вечным пробкам, а потом в метро уже едет..
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Юг первой линии не самый перегруженный радиус. Радиусы МПЛ перевозят несколько больше пассажиров, причем и Московский и Петроградский. А если учесть, что там еще и поезда 6-вагонные, то это дает ощутимо большую загруженность составов.

Но вообще говоря, весь наш метрополитен на мой взгляд умеренно загружен, например, по сравнению с Московским. Там ряд радиусов имеет пиковые нагрузки больше 60 тыс.чел. в час в одну сторону на лимитирующих перегонах. У нас многие радиусы имеют больше 30 тыс.чел. Ну, учитывая, что на МПЛ поезда 6-вагонные, то можно приводить к сравнению цифру более 40 тыс.чел.

Таким образом, можно сказать, что Москвовский метрополитен, например, более остро нуждается в новых линиях и станциях, исходя из параметров загруженности.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexandr K »

Doughnut писал(а): с продлением КВЛ или ККЛ вглубь к Сосновой Поляне людей не прибавится, зато комфорт вырастет у тех, кто сначала едет полчаса в автобусе по вечным пробкам

Именно с продлением, может, и не появится (и то не факт: не исключено, что часть населения вместо машин выберет метро в шаговой доступности), вот только не забывайте про массовые стройки на ЮЗ. И если отдать приоритет строительству радиусов вглубь спальных районов, очень скоро наступит момент, когда на Кировском Заводе в сторону центра и на Технологическом Институте в сторону ЮЗ в вагон будет физически не войти.
Да и насчёт "плотно" вопрос более чем спорный: не далее, как в эту среду приспичило поехать в самый час-пик (около 18 часов), так мне чуть рёбра не сломали между ТИ и Кировским Заводом.

yozhik писал(а):Радиусы МПЛ перевозят несколько больше пассажиров, причем и Московский и Петроградский. А если учесть, что там еще и поезда 6-вагонные, то это дает ощутимо большую загруженность составов.

Север МПЛ - да, там суммарный ежемесячный пассажиропоток 12,6 млн. чел. (http://granat-metro.ru/statistika) против 9,9 млн. чел. на юге КВЛ. Но на юге МПЛ - только 9,3 млн, и с вводом 2 очереди ФР это количество уменьшится.
К тому же, несмотря на 6 вагонов на МПЛ, парность движения там выше (4 года назад в часы пик было 34 пары, на КВЛ - 31 пара, свежих данных у меня нет), а все без исключения промежуточные вагоны без кабины, чего не скажешь о КВЛ.
Ко всему прочему, и эти цифры ещё не показатель, так как не учитывается направление пассажиропотоков, и не исключено, что на севере МПЛ утром пассажиропоток до станций Горьковская-Черная речка от Невского Пр. (соответственно, вечером в обратном направлении) ощутимо выше, чем на утром от ТИ Балтийской и Нарвской (и вечером обратно).

Поэтому тезис об "умеренной" загрузке юга КВЛ представляется весьма сомнительным. Собственно, именно по этой причине ещё при Советской власти 1 очередь ККЛ планировалась от Петергофского шоссе сразу до Московских Ворот. Да и те, кто занимается проектированием в наши дни, надо полагать, отнюдь не профаны в своей профессии.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

С открытием "Беговой" станет меньше пассажиров на участке второй линии от "Черной речки" до "Невского проспекта".
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Alexandr K писал(а):Север МПЛ - да, там суммарный ежемесячный пассажиропоток 12,6 млн. чел. (http://granat-metro.ru/statistika) против 9,9 млн. чел. на юге КВЛ. Но на юге МПЛ - только 9,3 млн, и с вводом 2 очереди ФР это количество уменьшится.
К тому же, несмотря на 6 вагонов на МПЛ, парность движения там выше (4 года назад в часы пик было 34 пары, на КВЛ - 31 пара, свежих данных у меня нет), а все без исключения промежуточные вагоны без кабины, чего не скажешь о КВЛ.
Ко всему прочему, и эти цифры ещё не показатель, так как не учитывается направление пассажиропотоков, и не исключено, что на севере МПЛ утром пассажиропоток до станций Горьковская-Черная речка от Невского Пр. (соответственно, вечером в обратном направлении) ощутимо выше, чем на утром от ТИ Балтийской и Нарвской (и вечером обратно).

Поэтому тезис об "умеренной" загрузке юга КВЛ представляется весьма сомнительным. Собственно, именно по этой причине ещё при Советской власти 1 очередь ККЛ планировалась от Петергофского шоссе сразу до Московских Ворот. Да и те, кто занимается проектированием в наши дни, надо полагать, отнюдь не профаны в своей профессии.


Это очень сомнительный источник информации. Например, в графах "Длина линии, км" и "Время хода состава по линии, мин" написана очевиднейшая чушь.
Я предлагаю официальное исследование Ленметрогипротранса, правда, 2011 года по всему ПМ.
https://yadi.sk/i/DeieiQCe3CtJ2y

Таким образом, видно что максимальные пасс.потоки в одну строну в ПМ наблюдались на радиусах:
1) Кировском КВЛ
2) Московском МПЛ
3) Петроградском МПЛ
4) Правобережном ПЛ
смотри. стр. 17-18

Учитывая, что МПЛ 6-вагонная в лидеры по загрузке уверенно выходят Московский и Петроградский радиусы (умножаем на 1,33 загрузку на них). Парность не уверен, что надо считать, потому что она определяется именно исходя из пасс.потока, и пока не достигает предельных значений не является фактором, определяющим работу линии.

И даже результаты МПЛ*1,33 = 45 тыс.чел. в утренний час пик в одну сторону на максимальном перегоне, что значительно меньше московских показателей, где есть 4-6 радиусов со значениями > 60 тыс.чел.

Таким образом, если думать только о загрузке перегонов и вагонов ситуация приличная, а строить надо ФПЛ на юге и севере, а также можно КЛ. Но это разумеется не единственный фактор.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Михаил К писал(а):С открытием "Беговой" станет меньше пассажиров на участке второй линии от "Черной речки" до "Невского проспекта".


Мне кажется, очень незначительно.

Побольше могло бы дать открытие хотя бы одной из станций "Шуваловский проспект", но тоже влияние на МПЛ не очень большое. Часть пассажиров с севера приморского района перестанет ездить до "Пионерской". "Комендантский проспект", хоть и поближе "Пионерской", но МПЛ удобнее. А "Шувалоский проспект" будет сильно ближе.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexandr K »

yozhik писал(а):И даже результаты МПЛ*1,33 = 45 тыс.чел. в утренний час пик в одну сторону на максимальном перегоне

Стоп. Зачем умножать пассажиропоток на 1,33?

Правильный расчёт такой (по данным из таблицы 1.6):
1) Балтийская - ТИ, утро: 36620:31:8=148 чел/вагон.
2) юг МПЛ вообще считать не нужно, т.к. эти данные на ноябрь 2012 года, т.е. до ввода Международной, сейчас явно меньше, а после достройки ФР до Шушар цифры будут ещё ниже.
3) Черная Речка - Петроградская, вечер: 33450:34:6=164 чел/вагон.

Разница в наполняемости среднестатистического вагона - 16 человек в пользу севера МПЛ. Об этом я, собственно, и говорил в своём предыдущем сообщении.

yozhik писал(а):Парность не уверен, что надо считать, потому что она определяется именно исходя из пасс.потока и пока не достигает предельных значений не является фактором

Разумеется, в идеале нужно считать максимальную парность (в теории - 40 пар), но практика, увы, всё расставила на свои места (как на той же МПЛ, например).

Также в идеале нужно считать, что на КВЛ все промежуточные вагоны без кабины. Но в действительности это пока не так, поэтому для корректности расчёта нужен увеличивающий коэффициент 5,255% (исходя из предположения, что в среднестатистическом составе на КВЛ отсутствуют промежуточные вагоны без кабины, а это сейчас по-прежнему весьма распространённое явление). Таким образом, 148 человек в вагоне на юге КВЛ приблизительно эквивалентно 156 чел. в вагоне на севере МПЛ, то есть фактическая разница наполняемости вагонов на юге КВЛ и севере МПЛ на данный момент не так уж и велика.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

1) Парность все-таки производная от пассажиропотока, поэтому следует считать максимальную парность, то есть на КВЛ 40, а на МПЛ не знаю, может 40, может поменьше немного.
2) Промежуточные вагоны с кабиной или без это тоже производная от наличия вагонов, средств на их модернизацию, а не от линии.

На МПЛ макс.парность взял за 38, где-то видел эту цифру, но точно не знаю.
Поэтому расчет лимитов пропускной способности линии по участкам проще.
1) Балтийская - ТИ, утро: 36620:40:8 = 114 чел/вагон.
2) Электросила - Московские ворота, утро: 33990:38:6 = 149 чел/вагон. (именно на этом участке М радиуса МПЛ наибольший пасс.поток в таблице) Согласен, что это не особо актуально всвязи с открытием ФР-1 и строящемся ФР-2.
3) Черная речка - Петроградская, утро: 33450:38:6 = 147 чел/вагон.
4) Новочеркасская - Пл.А.Н.2, утро: 33180:40:8 (вагонов можно добавить) = 104 чел/вагон.

Таким образом, К радиус КВЛ имеет 2/3 место по лимитам загрузки (не знаю сколько граждан ФР пользовалось НВЛ и МПЛ раньше, или не пользовалось метро вообще), с большим отставанием от П радиуса МПЛ. Учитывая, что вообщем не особо понятно как разгружать П радиус МПЛ, действительно К радиус КВЛ выглядит кандитатом "разгрузку".

Хотя на мой взгляд, строительство метро в СПб и на ЮЗ в частности больше нужно для обеспечения приличной транспортной и пешеходной доступности станций, а не для разгрузки чего-либо, поэтому и обоснованно строительно ККЛ на большей части плана по ККЛ.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Вы не учли неравномерность заполняемости вагонов. А она зависит как от количества входов на станциях и их расположения по отношению к среднему залу, так и от количества пассажиров, которые планируют пересадку на другие линии, и заполняют вагоны, ближайшие к пересадочным узлам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/press/governor/118368/
Губернатор Георгий Полтавченко провел сегодня в Смольном рабочее совещание, посвященное перспективам строительства метро в Санкт-Петербурге. (17.08.2017)

Губернатор подчеркнул, что метрополитен – основа транспортного каркаса города, и строительство новых станций остается приоритетной задачей.

Георгий Полтавченко заявил о необходимости приступить к работам по продлению Лахтинско-Правобережной линии до станции «Кудрово». Поскольку станция будет расположена на территории Ленинградской области, то вопросами ее строительства будут заниматься оба региона.

В ходе обсуждения четырех возможных вариантов трассировки будущей Кольцевой линии метрополитена губернатор поддержал вариант так называемого «Большого кольца». Протяженность новой подземной магистрали, предположительно, составит около 40 км. На «Большом кольце» запланировано 20 станций, из них 14 с пересадкой на другие линии.

Расположение станций кольцевой линии предусматривается в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Отраслевой схемой развития метрополитена.

Георгий Полтавченко также отметил необходимость в обязательном порядке проводить предпроектные изыскания для резервирования земельных участков под строительство будущих станций и инфраструктуры метрополитена, подчеркнув, что средства на эти работы будут ежегодно планироваться в бюджете в первоочередном порядке. Он дал поручение специальному представителю Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам развития подземного пространства Вадиму Александрову расставить приоритеты в планах финансирования объектов будущего строительства.
не верь, не бойся, не проси
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Randy »

тошнит уже от этого блаблабла
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Manhattan »

Ну то что Вадим Александров там это уже хорошо, может на что-то и сможет повлиять.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Выборы близятся. Пора доставать накладные уши - на моих лапша уже не держится...
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Manhattan »

Не знаю писали ли об этом, но на сайте Метрополитена обновилась перспективная схема
http://www.metro.spb.ru/futuremetro1.html
и заодно появился раздел "История метро в схемах" http://www.metro.spb.ru/historymap.html

перспективная схема лежит теперь не на сайте Метрополитена, а непосредственно на сайте КРТИ, куда с сайта Метрополитена сделана ссылка:
http://krti.gov.spb.ru/koncepciya-razvi ... peterburga
http://krti.gov.spb.ru/media/uploads/us ... тен.jpg

Метрополитен.jpg
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»