Проходка наклонных ходов

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Проходка наклонных ходов

Сообщение iskander »

Просматривая различные старые фотографии, задаюсь одним вопросом - что только сейчас и только в Питере, при проходке наклонных ходов активно бетонируют котлован? Вот старые фотографии, тут наклонник просто на земле?

http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
http://cs241.vkontakte.ru/u189692/33408 ... 792705.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение в40 »

iskander, как Вы думаете, каким образом можно надёжно установить под углом в 30 градусов проходческий щит весом в несколько сотен тонн, если грунт слабый, а допуски - миллиметровые? Вот для этих целей и сооружаются стартовые котлованы, часть конструкций которых в дальнейшем включаются в общие конструкции фундаментов вестибюлей.
На указанной Вами фотографии видна часть наклонного хода уже после окончания проходки. Только эта проходка осуществлялась не механизированным тоннелепроходческим комплексом, а вручную с применением для монтажа колец тюбингоукладчика. Его вес - около 40 тонн. Временные полукольца, в которых на уровне земли монтировался тюбингоукладчик, уже разобраны, а котлован разработан для устройства фундаментной плиты машинного зала и оголовника наклонного хода.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение iskander »

Так в случае с блкоукладчиком нет нужды бетонировать котлован?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение karhu »

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение в40 »

2 iskander Нужда есть. Только разработка грунта котлована и бетонирование конструкций выполняются ПОСЛЕ окончания проходки наклона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
vitya
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
Станция метро: Елизаровская

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение vitya »

в40 писал(а):Только эта проходка осуществлялась не механизированным тоннелепроходческим комплексом, а вручную с применением для монтажа колец тюбингоукладчика

ого!
то есть раньше наклонный ход вручную делали :o
а как тогда достигали той скорости?
ведь даже сейчас НХ год копают...

или просто брали объемом?
то есть несколько объектов одновременно?

и чем осуществляли ручной режим?
отбойниками?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение Nomernoy »

vitya
Не то, чтобы раньше - и сейчас до сих пор также строят наклонные ходы. Пионерами в области механизированной проходки стали москвичи со своим Lovat'ом на ст.«Марьина Роща», чуть попозже и в Петербурге на машине Herrenknecht прошли НХ ст.«Обводный Канал».

а как тогда достигали той скорости?

А какая скорость? 3 месяца замораживания грунтов + 8-10 месяцев на проходку это быстро? Проходка с применением отбойных молотков.
Как ни крути, а механизированная проходка (по-крайней мере в Петербурге) без форс-мажоров осуществляется быстрее.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение в40 »

2 vitya Средняя месячная скорость сооружения наклона при ручной проходке - 15-18 колец шириной 0.75 м диаметром 10.5 м (зависит от толщины промороженного слоя, а также наличия включений в виде валунов и прослоек песчаника).
Мехинизированная проходка намного быстрее. Но с учётом работ по сооружению стартового котлована, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса общее время сооружения наклонов примерно равное. Главные достоинства механизированной проходки - минимальные деформации земной поверхности.
Но, всё-таки, дороговато выходит: каждый раз приходится новую оболочку для щита заказывать, т.к. старая остаётся в теле постоянной крепи наклона.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение iskander »

в40 писал(а):2 iskander Нужда есть. Только разработка грунта котлована и бетонирование конструкций выполняются ПОСЛЕ окончания проходки наклона.

И чего он не осядет?
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение iskander »

в40 писал(а):2 vitya Средняя месячная скорость сооружения наклона при ручной проходке - 15-18 колец шириной 0.75 м диаметром 10.5 м (зависит от толщины промороженного слоя, а также наличия включений в виде валунов и прослоек песчаника).
Мехинизированная проходка намного быстрее. Но с учётом работ по сооружению стартового котлована, монтажа и демонтажа тоннелепроходческого комплекса общее время сооружения наклонов примерно равное. Главные достоинства механизированной проходки - минимальные деформации земной поверхности.
Но, всё-таки, дороговато выходит: каждый раз приходится новую оболочку для щита заказывать, т.к. старая остаётся в теле постоянной крепи наклона.

А нет эректора с фрезой? Что-то среднее между проходческим щитом и эректором.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение karhu »

Nomernoy писал(а): Пионерами в области механизированной проходки стали москвичи со своим Lovat'ом на ст.«Марьина Роща», чуть попозже и в Петербурге на машине Herrenknecht прошли НХ ст.«Обводный Канал».

Зато Петербуржцы раньше закончили и успешно прошли, а москвичи подзадолбались...
Ещё поразила гразь в которой работали проходчики на втором наклоне Марьиной роще. А у нас было сравнително чисто и опрятно, что радует) :)
Последний раз редактировалось karhu 03 янв 2012, 20:14, всего редактировалось 2 раза.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение в40 »

iskander писал(а):И чего он не осядет?

А нет эректора с фрезой? Что-то среднее между проходческим щитом и эректором.

Не понял вопроса. Кто и куда должен осесть - котлован или наклонный ход?
Насколько мне известно, попытки закрепить фрезерный орган стрелового типа от комбайнов на тюбингоукладчик предпринимались при сооружении станционных тоннелей. Но оборудование довольно тяжелое и при разработке грунта возникает сильная отдача, которая при сравнительно небольшом весе тюбингоукладчика заставляет его ходить ходуном.
В наклоне такие опыты довольно опасны, т.к. тюбингоукладчик может соскользнуть по направляющим в забой, если что случится со стопорами. СМУ-11 при сооружении наклона "Звенигородской" экспериментировали с разработкой забоя при помощи экскаватора. Но у них тюбингоукладчика не было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
vitya
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 06:44
Станция метро: Елизаровская

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение vitya »

в40
Nomernoy
Спасибо за подробный ответ!
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение iskander »

Не осесть, а вернее просесть, вниз!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходка наклонных ходов

Сообщение в40 »

При разморозке массива небольшие просадки (изгиб) конструкции наклона происходят.
А сам наклон никуда не "сползёт".
Во-первых, кольца связаны между собой болтовыми связями.
Во-вторых, заобделочное пространство заполнено песчано-цементным раствором, что создаёт большую силу трения.
В-третьих, внизу наклон опирается на веерную часть.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»