SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Изменение СНиПов

Изменение СНиПов

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Изменение СНиПов

Сообщение djtonik » 18 янв 2012, 11:04

Немножко из Руссоса и комментариев. Обсудим?

В Министерстве Регионального Развития находится на рассмотрении СП 120.13330.2011 (Актуализированный СНиП 32-02-2003), который говорит следующее:

— Расстояние между обязательными эвакосбойками увеличено с 160 до 500 метров. (пункт 15.16.6.9)
— При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3500 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров. Было 3000 метров, причем без конкретизации считать от торцов или по осям станций. (Пункт 3.17)

И, самое главное
— При проектировании новых участков линий метрополитена в сложившейся городской застройке, в которой имеются укрытия гражданской обороны, допускается по согласованию с администрацией региона и территориальным органом МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО. (пункт 3.22)



1) Не обнаружено (может пока? еще не все дочитал) требования обязательного наличия двух независимых выходов со станций.
было:
5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.

Осталось:
5.3.1 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития, как правило, допускается предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.

2) минимальная длина путей для оборота/отстоя (тупиков) увеличена.
Было на 85 метров больше макс. перспективной длины состава, стало на 100 метров для подземных и на 135 для наземных больше макс перспективной длины состава.

3) Минимальное расстояние о края платформы до глухой (бесрпоемной) части станции уменьшено с 2,9м. до 2,3м.
Минимальную ширину лестницы с платформы в вестибюль или промежуточный зал уменьшена с 6,5 до 5 метров.

4) Увеличено минимальное вертикальное растояние при котором требуется эскалатор:
было
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

стало:
5.3.1 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4,0 м и высоте спуска свыше 5,0 м следует оборудовать эскалаторами.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение kot » 18 янв 2012, 12:08

Ай, как интересно!
1. Прощаемся с санузлами?
2. С точки зрения эксплуатации уменьшение количества эвакосбоек - несомненное зло.
3.Устройство на длинных перегонах дополнительного эваковыхода - требование, очевидно, номинальное, это будет стимулировать не строить чрезмерно длинных перегонов, что правильно.
4. Расстояние от края платформы до беспроёмной стены в 2,3м - безобразная норма, ну, реально мало.
5. Моя давняя мечта о ликвидации практически бесполезного тоннельного противопожарного водопровода, видимо, не рассматривается.
6. Ликвидация требования об обязательном устройстве двух вестибюлей с заменой на расчётное вполне логично.
7. Со ступенями вместо эскалаторов - плохо, конечно. Про приспособления для маломобильных групп пассажиров ничего не сказано? В таком случае, это очень печально.
8. Насчёт увеличения длины тупиков комментировать не буду, но, видимо, правильно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 710
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Alex Gleys » 18 янв 2012, 18:55

что касается ширины лестниц - насколько это хорошо при больших пасспотоках?
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Alex Gleys

 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 09:39
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение в40 » 18 янв 2012, 19:43

Насколько я понимаю, минимальная ширина лестниц подразумевается для станций с низким пассажиропотоком; для станций с большим ожидаемым пассажиропотоком должен выполняться индивидуальный расчет ширины лестниц.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11036
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение djtonik » 18 янв 2012, 20:50

Что значит «с низким пассажиропотоком»? С расчётным низким сразу после пуска? А если произойдёт чудо, нас завоюют американцы, и станции с низким пассажиропотоком будут обстроены со всех сторон небоскрёбами? Что-то мне кажется, что мы наступаем на грабли 60-х годов: «640 килобайт хватит всем»© 6-вагонной линии хватит всем. Сознательно уменьшать габариты станции не задумываясь о будущем — это так по-русски...
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение в40 » 18 янв 2012, 21:52

В таком случае и 8-вагонных поездов (и 4 лент эскалаторов в наклонах) может не хватить...
Но ведь увеличивать до бесконечности (на всякий случай) длины станций и количество эскалаторов, затрачивая на это и без того скудные средства, тоже не рационально? О перспективе, безусловно, думать надо. Но во всём должен быть здравый смысл.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11036
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Cypok » 18 янв 2012, 22:23

С трудом заталкиваясь в 8 вагонный поезд я думаю, а не ошиблись ли проектировщики, может всё-таки стоило предусмотреть станции под 10 вагонов... Но это так, мысли вслух.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Cypok

 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 16:52
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 51
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение MaksegZ » 18 янв 2012, 22:48

Проектировщики ошиблись лишь в том, что не предвидели упадок системы наземного транспорта, значительно повысивший нагрузку на метрополитен.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Carolus Magnus » 20 янв 2012, 12:39

У меня одного складывается ощущение, что все эти изменения - буквально по каждому пункту - вызваны интересами сугубо экономии строительства и (или) обслуживания метро, но никак не безопасности и (или) удобства его эксплуатации?!
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Divan » 20 янв 2012, 13:42

Да нет, не у Вас одного...

У меня ещё складывается впечатление, что предыдущие изменения СНиПов были всего пару лет назад, в связи с которым ходили разговоры про тоннели 6-метрового диаметра то ли для ККЛ, то ли для ФР-2. Кто-нибудь помнит? Если это так, то что это за практика получается, когда правила строительства меняются чаще, чем строятся новые объекты?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Divan

 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 11:48
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 71
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Metroschemes » 31 янв 2012, 00:21

Не возникнет ли теперь необходимость перепроектировать ККЛ с увеличением срока до сдачи линии?
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Alex Gleys » 01 фев 2012, 22:04

насколько я понимаю, новые СНиПы будут касаться только нового проектирования.
Вспомнить хотя бы историю про два наклона на станцию
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Alex Gleys

 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 09:39
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение kot » 01 фев 2012, 22:27

Разумеется.
Там в первых строках написано, что нормы касаются только вновь проектируемых и реконструируемых объектов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 710
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Изменение СНиПов

Сообщение Metroschemes » 02 фев 2012, 01:15

Ну так документация-то еще не готова, вроде... На стадион Зенита уже не раз меняли проект в процессе стройки...
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика