Страница 1 из 1

Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 10:04
djtonik
Немножко из Руссоса и комментариев. Обсудим?

В Министерстве Регионального Развития находится на рассмотрении СП 120.13330.2011 (Актуализированный СНиП 32-02-2003), который говорит следующее:

— Расстояние между обязательными эвакосбойками увеличено с 160 до 500 метров. (пункт 15.16.6.9)
— При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3500 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров. Было 3000 метров, причем без конкретизации считать от торцов или по осям станций. (Пункт 3.17)

И, самое главное
— При проектировании новых участков линий метрополитена в сложившейся городской застройке, в которой имеются укрытия гражданской обороны, допускается по согласованию с администрацией региона и территориальным органом МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО. (пункт 3.22)



1) Не обнаружено (может пока? еще не все дочитал) требования обязательного наличия двух независимых выходов со станций.
было:
5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.
5.16.21 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.

Осталось:
5.3.1 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития, как правило, допускается предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.

2) минимальная длина путей для оборота/отстоя (тупиков) увеличена.
Было на 85 метров больше макс. перспективной длины состава, стало на 100 метров для подземных и на 135 для наземных больше макс перспективной длины состава.

3) Минимальное расстояние о края платформы до глухой (бесрпоемной) части станции уменьшено с 2,9м. до 2,3м.
Минимальную ширину лестницы с платформы в вестибюль или промежуточный зал уменьшена с 6,5 до 5 метров.

4) Увеличено минимальное вертикальное растояние при котором требуется эскалатор:
было
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

стало:
5.3.1 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4,0 м и высоте спуска свыше 5,0 м следует оборудовать эскалаторами.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 11:08
kot
Ай, как интересно!
1. Прощаемся с санузлами?
2. С точки зрения эксплуатации уменьшение количества эвакосбоек - несомненное зло.
3.Устройство на длинных перегонах дополнительного эваковыхода - требование, очевидно, номинальное, это будет стимулировать не строить чрезмерно длинных перегонов, что правильно.
4. Расстояние от края платформы до беспроёмной стены в 2,3м - безобразная норма, ну, реально мало.
5. Моя давняя мечта о ликвидации практически бесполезного тоннельного противопожарного водопровода, видимо, не рассматривается.
6. Ликвидация требования об обязательном устройстве двух вестибюлей с заменой на расчётное вполне логично.
7. Со ступенями вместо эскалаторов - плохо, конечно. Про приспособления для маломобильных групп пассажиров ничего не сказано? В таком случае, это очень печально.
8. Насчёт увеличения длины тупиков комментировать не буду, но, видимо, правильно.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 17:55
Alex Gleys
что касается ширины лестниц - насколько это хорошо при больших пасспотоках?

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 18:43
в40
Насколько я понимаю, минимальная ширина лестниц подразумевается для станций с низким пассажиропотоком; для станций с большим ожидаемым пассажиропотоком должен выполняться индивидуальный расчет ширины лестниц.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 19:50
djtonik
Что значит «с низким пассажиропотоком»? С расчётным низким сразу после пуска? А если произойдёт чудо, нас завоюют американцы, и станции с низким пассажиропотоком будут обстроены со всех сторон небоскрёбами? Что-то мне кажется, что мы наступаем на грабли 60-х годов: «640 килобайт хватит всем»© 6-вагонной линии хватит всем. Сознательно уменьшать габариты станции не задумываясь о будущем — это так по-русски...

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 20:52
в40
В таком случае и 8-вагонных поездов (и 4 лент эскалаторов в наклонах) может не хватить...
Но ведь увеличивать до бесконечности (на всякий случай) длины станций и количество эскалаторов, затрачивая на это и без того скудные средства, тоже не рационально? О перспективе, безусловно, думать надо. Но во всём должен быть здравый смысл.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 21:23
Cypok
С трудом заталкиваясь в 8 вагонный поезд я думаю, а не ошиблись ли проектировщики, может всё-таки стоило предусмотреть станции под 10 вагонов... Но это так, мысли вслух.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 18 янв 2012, 21:48
MaksegZ
Проектировщики ошиблись лишь в том, что не предвидели упадок системы наземного транспорта, значительно повысивший нагрузку на метрополитен.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 20 янв 2012, 11:39
Carolus Magnus
У меня одного складывается ощущение, что все эти изменения - буквально по каждому пункту - вызваны интересами сугубо экономии строительства и (или) обслуживания метро, но никак не безопасности и (или) удобства его эксплуатации?!

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 20 янв 2012, 12:42
Divan
Да нет, не у Вас одного...

У меня ещё складывается впечатление, что предыдущие изменения СНиПов были всего пару лет назад, в связи с которым ходили разговоры про тоннели 6-метрового диаметра то ли для ККЛ, то ли для ФР-2. Кто-нибудь помнит? Если это так, то что это за практика получается, когда правила строительства меняются чаще, чем строятся новые объекты?

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 30 янв 2012, 23:21
Metroschemes
Не возникнет ли теперь необходимость перепроектировать ККЛ с увеличением срока до сдачи линии?

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 01 фев 2012, 21:04
Alex Gleys
насколько я понимаю, новые СНиПы будут касаться только нового проектирования.
Вспомнить хотя бы историю про два наклона на станцию

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 01 фев 2012, 21:27
kot
Разумеется.
Там в первых строках написано, что нормы касаются только вновь проектируемых и реконструируемых объектов.

Re: Изменение СНиПов

Добавлено: 02 фев 2012, 00:15
Metroschemes
Ну так документация-то еще не готова, вроде... На стадион Зенита уже не раз меняли проект в процессе стройки...