количество выходов - тонкости проектирования

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Urban »

Судя по тенденции последних лет, допускается и псевдосдача станций с непостроенным первым выходом :)
А город подумал- Ученья идут...
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Roskas »

Так нигде не оговаривается, что 2 выхода должны быть сразу, одномоментно. "Построим. Половину. Потом."(с)))
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Urban »

тогда сюда можно отнести станцию пл. Ленина. Сама станция открыта в1958г, второй выход в 1962г.
А город подумал- Ученья идут...
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Randy »

а кто в курсе - говорят, в начале года таки ОБНОВИЛИ СНИПы? и теперь 2 выхода официально не являются НЕПРЕМЕННЫМ условием?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Nomernoy »

Randy

Свод правил СП 120.13330.2012 Метрополитены:
5.4.1.5. Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных условиях.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
Изображение
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Randy »

спасибо, выше в этой ветке шла речь о том, что данная редакция не была утверждена официально. Таки свершилось?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение kot »

СНиП актуализирован в июне 2012 года.
Начал действовать с 1 января 2013 года.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение giper »

Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Randy »

вас смущает эта идиома с юридической точки зрения? По смыслу-то все разумно.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение kot »

giper писал(а):Идиотическое ", как правило," осталось в нормах проектирования.
"как правило" - означает, что это должно соблюдаться.
Чтобы нарушить правила, необходимо доказать невозможность применения правила в конкретном случае и предложить решение, которое не ухудшит характеристики объекта, построенного не по правилам.
В случае, если этого не будет сделано, отступление от правил допущено не будет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Randy »

и с этим спорить трудно. Действительно, две станции с одним выходом - это экстраординар, но ПОЛНОСТЬЮ исключать такой вариант, делая его формально 100% запрещенным, нельзя.
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение giper »

Все это уже обсуждалось здесь: viewtopic.php?f=24&t=5969&start=75
На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кантемировская

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение Мировойкризис »

giper писал(а):Все это уже обсуждалось здесь: viewtopic.php?f=24&t=5969&start=75
На хрен нужен СНиП, положения которого можно не соблюдать?

СНИП - это все же не закон, а рекомендация. Поэтому должна быть гибкая система, позволяющая от него отступать, если это необходимо и обосновано.
Аватара пользователя
And_622
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Откуда: Мга
Контактная информация:

Re: количество выходов - тонкости проектирования

Сообщение And_622 »

Чуть-чуть на пальцах об особенностях технического регулирования в нашей стране:
Свод правил и (меж)государственный стандарт - это "доказательная база подтверждения соответствия". Обязательным его (полностью или отдельные положения) делает технический регламент, имеющий статус федерального закона, указа президента, постановления правительства, либо межгосударственный технический регламент (напр., таможенного союза). Такой ТР, естественно, должен быть введен в действие на территории РФ. Если отдельная норма свода правил (госта) не значится, как обязательная, то требование ее исполнения является достаточно оспоримым (незаконным). При этом техрегламентом обычно вводятся обязательные нормы, а также рекомендуемые (пишут так: "применение их на добровольной основе обеспечивает требования безопасности"), при том, что сам ТР имеет обязательный характер. При этом некоторые нормы СП (ГОСТа) могут не входить ни в перечень обязательных, ни в перечень рекомендуемых.
НТД, введенные до 2003 года (до принятия ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 184-ФЗ), носят обязательный характер в части, отвечающей целям технического регулирования (см. п. 1 ст. 46 184-ФЗ). Экономические мотивы в число таких целей, емнип, не входят.
То есть если норма СП (СНиПа) не числится в списке обязательных, установленном техническим регламентом, то ссылка на нее может иметь место при обосновании того или иного решения, как отвечающего требованиям безопасности. При этом без проблем можно отступать от (нарушать) норму СП (СНиПа), только такое отступление должно быть обосновано с позиции безопасности и иных, соответствующих целям технического регламента (технического регулирования).
Это я по памяти, если ошибся - поправьте.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»