Страница 2 из 2

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 23:49
Manhattan
Проще конечно же.
Но я исхожу из реалий и пытаюсь понять, что можно оптимизировать. В данном случае имеем проблему "ни одна цепь не может быть прочнее своего слабого звена", то есть при прохождении всевозможных экспертиз и конкурсов по большим контрактам из-за какой-то мелочи весь большой контракт может затормозиться на длительное время. При разбиении контракта на части есть вероятность, что эта мелочь повлияет лишь на некоторые части, а другие можно будет запускать в работу.
Еще раз - речь не о строительстве тоннелей "впрок" (на годы или десятилетия), а о распараллеливании непрерывных работ с юридическо-бюрократической точки зрения. Например, тоннель будет строиться, а со станцией выйдет какой-то затык; в случае единого контракта строиться не будет НИЧЕГО, а в случае распараллеливания быстро исправляют затык конкретно со станцией, и начинают строить станцию - не одновременно с тоннелем (как было бы при едином контракте), а - скажем - на полгода позже. Станцию и откроют на полгода позже, но время, выигранное за счет строительства тоннеля, позволит построить следующую станцию на полгода раньше. Ну и т.д.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 13:18
Иван Волков
Лучше - конвеерный метод строительства равных по длине участков.
Например, так. На участке 1 - строительно-монтажные работы идут; на участке 2 - проходка; на участке 3 - подготовка к строительству; на участке 4 - проектирование; участок 5 же находится на стадии предпроектных разработок. Соответственно, когда участок 1 сдают, его бригады переходят на участок 2, проходчики - на участок 3, участок 4 начинают строить, участок 5 - активно проектировать, а об участке 6 начинают думать.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 13:40
в40
В 70-80-е годы на Ленметрострое так и было заведено. Практически в каждом СМУ было по 4-5-6 участков, задействованных на объектах разной степени готовности - от освоения стройплощадок до предпусковых строек.
Как правило, освоение новых стройплощадок шло параллельно с ликвидацией площадок на сданных объектах. А проходческие бригады после завершения работ на одной шахте сразу переходили на другую, где уже всё было подготовлено для разворота работ.
Кстати, в середине 80-х для сокращения сроков строительства было решено начинать работы по линиям П-III и Ф-I сразу после одобрения ТЭО (технико-экономического обоснования) строительства линии. По сути рабочая документация разрабатывалась сразу (минуя стадию "Проект").