Страница 1 из 2

Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 12:22
Manhattan
Очередные мысли об ускорении метростроения.
Насколько я понимаю, частично тоннели фрунзенского радиуса были построены в советские времена и были законсервированы много лет, пока строительство ФР не возобновили.
Что мешает в порядке ускорения метростроения прямо сейчас начать строительство тоннелей (только тоннелей, без станций и наклонников) в параллельном режиме?
Также, к данным работам можно привлекать не только Метрострой, но и другие организации, у которых тоже есть щиты. Пускай параллельно работают 3 или даже 4 таких организации, включая Метрострой, но не ограничиваясь им... а Метрострой затем достраивает станции и наклонники.
Соответственно, делить проекты на части (тоннели отдельно, станции отдельно), проходить экспертизу вероятно будет проще (меньше шахт - меньше юридических формальностей).
В общем, такое вот конвейерное производство. Что скажут специалисты?

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 12:43
4pet
1. отсутствие средств
2. отсутствие согласованных проектов

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 13:42
Константин Филиппов
А так же отсутствие представления о пассажиропотоках в обозримом и не очень будущем. А то протянут тоннель, а выяснится что не так и не туда.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 14:04
в40
Manhattan писал(а):Что мешает в порядке ускорения метростроения прямо сейчас начать строительство тоннелей (только тоннелей, без станций и наклонников) в параллельном режиме?

1. Отсутствие чёткого понимания, что и в какой последовательности строить.
2. Законодательство, не позволяющее вести строительство в отсутствии утверждённого Главгосэкспертизой проекта.
3. Проблемы с земельными участками и тотальный бюрократизм.
4. Самое главное - нежелание городского руководства решать данные вопросы.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 17:45
koropet
Это ведь известнейший способ ускорения строительства тоннелей. Еще римляне, когда строили водопровод, прошли больше сотни километров тоннелей. Если бы они строили все последовательно, то смогли бы достроить только в наши дни. Поэтому они раскрывали промежуточные шахты. Одна шахта дает два дополнительных забоя, поэтому у них было около 2 тысяч забоев и тоннели прошли относительно быстро.
Кстати, а сколько стволов и забоев было у метростроя в лучшие времена?

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 19:12
в40
Забои посчитать сложно, т.к. на разных шахтах был разный разворот работ (в зависимости от степени готовности объекта).
Больше всего стволов на строительстве ленинградского метро было в период с 1990 по 1991 годы.

На Правобережной линии (от "Улицы Дыбенко" в сторону "Народной" и от "Площади Александра Невского-2" до "Комендантского проспекта"):
рабочие шахты - 534, 526, 524, 523, 522, 520, 520-бис, 517, 516, 514, 512, 510, 508;
промежуточные вентиляционные шахты - 525, 521-бис (возможно, что ещё 513 и 511).

На Фрунзенском радиусе (от "Международной" до "Площади Мира-3"):
рабочие шахты - 622, 620, 618, 616, 614.

На Московско-Петроградской линии (от "Проспекта Просвещения" до "Парнаса"):
рабочие шахты - 325 и 327.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 20:05
Manhattan
koropet, я не о пространственном, а о временнОм распараллеливании:) Одни строят тоннели, другие следом - с отставанием в одну станцию - строят станции, третьи следом ставят оборудование и делают внутреннюю отделку.
В общем-то такое можно получить и традиционным способом, если каждый год объявлять новые конкурсы на строительство очередных станций.
А не ждать, когда Метрострой построит большой участок с нуля и до конца и затем объявлять новый конкурс на следующий большой участок.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 20:32
kot
Manhattan, похоже Вы плохо знакомы со структурой Метростроя. :(

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 20:47
Константин Филиппов
В любом случае всё это напоминает один анекдот.

Перед началом работы прораб раздаёт рабочим указания:
— Копайте здесь, здесь и здесь, а я сейчас схожу за чертежами и узнаю где надо копать.


Или же не безызвестное «от забора и до обеда».

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 21:07
Manhattan
Ну вы все свели к примитивному "копайте без чертежей":) Конечно я не такое имею в виду:)))

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 22:29
Константин Филиппов
Ну, допустим чертежи на тоннели будут, и в них будут предусмотрены заделы под станции (может даже станции будут запроектированы). А потом выяснится, что станция нужна не здесь, а через два квартала. Что линия идёт в одну сторону, а основной пассажиропоток от данный станции в будущем пойдёт совсем в другую. Так же не забываем, что прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии (я, конечно, не телепортацию имею ввиду), а это значит, что вместо применения технических новинок придётся использовать уже построенные по старинке тоннели. И так далее...

В общем для эффективной реализации вашего предложения требуется нехилый предсказамус, а как известно такие персонажи в штате городского правительства не числятся.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 23:31
Manhattan
А вот здесь не согласен, никаких особых предсказаний не нужно.
В нашем городе есть районы, которые десятилетиями сидят без метро. Про них все давно и многократно изучено и известно.
В случае же строительства "в чистом поле" (до чего еще очень далеко) можно ориентироваться на генплан. Понятно где будут жилые кварталы, понятно какое должно быть расстояние между станциями... в этом случае застройка будет ориентироваться на метро, а не наоборот.

Кроме того, я не предлагаю строить на десятилетия вперед. Я предлагаю распараллеливать работу в рамках текущего строительства. Например, что мешает запустить прокладку тоннелей ККЛ прямо сейчас, ведь какие-то площадки для шахт уже готовы - вот их и использовать пока. Даже строительство шахт - уважаемый в40 говорил в теме про НВЛ, что шахту на Кораблестроителей будут строить достаточно долго из-за особенностей технологии. Ну вот что мешало на существующих площадках (которые просто так стоят) начать строить шахты сразу, как только площадки становились доступны Метрострою - уже на этом можно до полугода времени сэкономить.
Условно говоря, если бы начали прокладку тоннелей несколько лет назад, как и планировали - сейчас бы было уже что-то готово!

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 00:24
в40
Manhattan писал(а):Ну вот что мешало на существующих площадках (которые просто так стоят) начать строить шахты сразу, как только площадки становились доступны Метрострою - уже на этом можно до полугода времени сэкономить.

Для этого в контракт помимо освоения стройплощадок следовало включить подготовительные работы по проходке стволов и подходных тоннелей (аналогично контракту на освоение стройплощадки шахты 467). А иначе нет основания для начала этих работ (и, соответственно, нет основания для их оплаты).

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 01:52
Manhattan
Ну так о том и речь - не объединять строительство всей линии в кучу в один большой контракт, а разделять на множество мелких. Делить как по объектам, так и по этапам строительства.
У меня подозрение, что - условно - если вместо 1 большого проекта будет 10 маленьких, и 5 из них по каким-то бюрократическим причинам затормозятся, но остальные 5 можно будет делать.

Re: Распараллеливание строительства метро

СообщениеДобавлено: 25 апр 2015, 21:00
koropet
Так не проще ли заключить большой контракт и вообще не иметь этих бюрократических проблем? У Метростроя достаточно ресурсов, чтобы вести работы параллельно по нескольким объектам, главное, чтобы деньги были. А денег нет, поэтому больше, чем позволяют средства, все равно не построить. Более того, если построить кучу тоннелей, они будут долгое время не эксплуатироваться, но содержать их надо.