Страница 8 из 9

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 19 май 2018, 23:13
в40
Сдаётся мне, что второй и третий варианты изначально были проигрышными и разрабатывались только для количества. Ведь, наличие наземной линии метро в этом районе сильно осложнило бы движение транспорта и пешеходов - проходящие по району улицы не слишком широкие.
А длинные тупики "Ломоносовской", построенные с подъёмом к поверхности в 1972 году, как нельзя лучше доказывают, что строительство южной части НВЛ велось по первому варианту.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 19 май 2018, 23:55
Михаил
Только этот вариант уже при строительстве тупиков за Ломоносовской был достаточно сильно изменен. Как я писал ранее, станция Щемиловка (вместо завода Большевик) предполагалась с наземным вестибюлем на пересечении ул.Бабушкина и Шелгунова, и должна была быть глубокого заложения (типа Московской), что меня в свое время несколько озадачило, т.к.:
1. станция располагалась бы в обводненных грунтах
2. следующий перегон к конечной наземной Обухово проходил бы в зоне, аналогичной размыву на КВЛ в районе дома №4 по пр. Александровской Фермы.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 23 май 2018, 00:33
misha
Михаил писал(а):станция Щемиловка (вместо завода Большевик)

в каком году и в каких документах она всё же появляется? и когда исчезает?

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 23 май 2018, 10:28
Михаил
Схемы и описание перспектив продления линии были в номерах "Строительство и архитектура Ленинграда" приблизительно 1965-1975гг, точнее сказать не могу.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 24 мар 2021, 20:19
Lashner
Динамика развития планов по НВЛ на страницах "Ленинградской правды" - с разницей в год (20 мая 1961 года - 25 мая 1962 года):
1961.jpg
1962.jpg

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 24 мар 2021, 21:26
в40
Как видим, всего за один год планы поменялись кардинально: от "Адмиралтейской" и наземного участка с тремя промежуточными станциями между "Площадью Александра Невского" и "Ивановской" уже отказались. Зато появились планы по строительству наземного участка между "Заводом Большевик" и "Обухово", а также по продлению линии от "Василеостровской" в сторону Гавани.
Кстати, старые тупики за "Ломоносовской" с подъёмом к поверхности наглядно демонстрируют планы по строительству станции "Завод Большевик" мелким заложением.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 24 мар 2021, 21:48
kot
Планы менялись стремительно.
Уже в 1962 году отказались от строительства Адмиралтейской причём окончательно и бесповоротно, площадка для строительства станции "в будущем" осталась номинально, способ строительства не разрабатывался, ничего для её строительства не предусматривалось).
В те же годы велось проектирование продолжения МП линии от Парка Победы к Звездной 9Звёздная предусматривалась конечной).
Но чуть позже (примерно в 1965 году) в ход проектирования вмешалось изменение концепции строительства так называемых "специальных сооружений", что снова привело к изменению планов строительства гражданского метро.
В результате мы получили ст. Купчино, Пролетарскую, глубокую Обухово, временно конечную Василеостровскую (с неясной перспективой).

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 25 мар 2021, 00:39
kot
Интересная фраза в первой заметке, о том, что станция Гостиный двор пройдёт под эскалаторным тоннелем Невского проспекта.
И что задача упрощается тем, что будет задействован ствол шахты ст. Невский пр.
Видимо, после этой информации проект пересадочного узла был кардинально переделан, Гостиный двор под наклоном не проходит, да и шахты на Невском пр. нет.
А ведь это 61 год! В 63 участок был сдан! Вот это темпы!

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 25 мар 2021, 22:12
kot
Впрочем, шахта 312, о которой, видимо, идёт речь, существует, я просто забыл о ней, ведь она сейчас принадлежит к ст. Гостиный двор и к ст. Невский пр. отношения не имеет.
В любом случае известно, что пересадочный узел Невский - Гостиный рождался в муках, неоднократно перепроектировался и в результате получился довольно корявым.
Впрочем, ни один пересадочный узел в ПМ я удачным назвать не могу (да да, в том числе и ТИ).
Хотя трём из них можно поставить 3+.
Это первые три (Техноложка, Пл Восстания и Невский пр.)
Остальные вообще беда.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 26 мар 2021, 00:35
в40
А "Пушкинская" - "Звенигородская"?

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 26 мар 2021, 02:50
Чау-чау
Судя по всему, удачный с тз Kot-а - это несостоявшийся узел на Спортивной.
Интересно так же выслушать его мнение о переходе между Павелецкими в соседнем отечественном метрополитене.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 26 мар 2021, 09:59
kot
Да, Спортивная - очень хорошо, кабы был ещё лифт.
Который устроить там проще простого.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 26 мар 2021, 15:22
Ignat
kot писал(а):В любом случае известно, что пересадочный узел Невский - Гостиный рождался в муках, неоднократно перепроектировался и в результате получился довольно корявым.

Гостиный двор вообще начали строить по проекту пилонной станции по оси пересадочной камеры в середине ст. Невский пр.
Но почти сразу трасса линии изменилась, а участок правого перегонного тоннеля длиной около 50 метров, который успели пройти от 312-й шахты, стал частью допсооружения.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 26 мар 2021, 18:51
в40
Вы хотите сказать, что пересадочный узел в центральной части станции "Невский проспект" мог быть аналогичен пересадочному узлу, построенному на "Площади Восстания" - по эскалаторам прямо на платформу верхней станции?
Знаю, что поперечную камеру строили вместе со станцией "Невский проспект" под перспективную пересадку. Но о том, что в этом месте должна была располагаться станция "Гостиный двор" - слышу впервые.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 28 мар 2021, 22:20
Ignat
в40 писал(а):Вы хотите сказать, что пересадочный узел в центральной части станции "Невский проспект" мог быть аналогичен пересадочному узлу, построенному на "Площади Восстания" - по эскалаторам прямо на платформу верхней станции?


Именно так. Вообще там долгая история, планировочные и конструктивные решения по обеим станциям с самого начала обсуждали в увязке друг с другом. В 60-м году Ленметропроектом было предложено 6 вариантов, выбрали примыкание станции НВ-линии к середине ЦЗ ст. "Невский проспект". По этому варианту и была построена камера пересадки. Но, в отличие от "Пл. Восстания", угол между продольными осями станций был не 90 градусов, а примерно 79, что до сих пор заметно при выходе из пересадочного коридора. Горные работы по ст. "Гостиный двор" начались в 63-м году с проходки штолен, венттоннеля в верхнем горизонте 312-й шахты и ППТ в сторону Маяковской, но уже в августе 63-го проект изменили. Кроме 50-метрового отрезка правого перегонного тоннеля, вошедшего в состав СШ-312, и кривизны поперечной камеры больше ничто об этой истории уже не напоминает.