Страница 6 из 10

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 16 мар 2010, 22:26
MaksegZ
Я даже знаю, из какой это книжки :-)

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 06 сен 2010, 23:16
misha
USSR Man писал(а):Я даже знаю, из какой это книжки :-)

из какой? желательно со сканом. спасибо!

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 08 сен 2010, 10:35
MaksegZ

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 21 янв 2011, 15:13
Carolus Magnus
По первому сообщению в этой теме. Мне кажется, что развилки в планах подобного образца - это не значит, что проектировщики-авторы схемы планируют в таком месте вилочное движение или какой ещё вариант с реальной развилкой, а всего лишь означает несколько конкретных вариантов развития радиуса (т.е. проект по типу "доведём линию до этой точки, а потом либо туда, либо туда, но не вообще, а конкретно). Отсюда, кстати, становится понятно, как внезапно быстро проектировщики поменяли планы по развитию 5-й линии дальше "Долгоозёрной". Когда-то давно был принят один из двух вариантов - РАЗВИЛКА! Теперь передумали, и приняли запасной вариант - РАЗВИЛКА.

P.S. Терзают смутные сомнения, что КВЛ запросто могли увести западнее на "развилке" от Политехнической. И жители Гражданского проспекта до сих пор бы жили без какой-либо станции метро. Спасибо тому, кто настоял на восточном варианте :-)

Планы перспективного развития

Добавлено: 22 янв 2011, 21:32
в40
Вчера на торжественном вечере в БКЗ "Октябрьский" ВИМ пожелала коллективу питерского метростроя, чтобы число действующих станций к следующему 75-летнему юбилею превышало его возраст. То есть, по самому скромному подсчёту, для этого требуется за пять лет открыть 12(!!!) новых станций. Понятно, что это - из области фантастики. Даже в период расцвета метростроения в СССР в Ленинграде за пять лет было открыто только десять станций (с 1981 по 1985 годы).
Но, тем не менее, если предположить, что с сегодняшнего дня деньги потекут рекой, то к 21.01.2016г. потребуется построить и открыть:
1. "Адмиралтейскую"
2. "Бухарестскую"
3. "Международную"
4. "Проспект Славы"
5. "Дунайскую"
6. "Шушары"
7. "Юго-западную"
8. "Путиловскую"
9. "Броневую"
10."Черниговскую"
11."Боровую"
12."Обводный канал-2"
Но так, как нашим руководителям свойственно брать повышенные социалистические обязательства, то не лишними было бы ещё открытие "Театральной" и "Народной".
Остаётся решить маленькую задачу - найти деньги на задуманные дела. А в остальном - вполне реальные планы...

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 22 янв 2011, 22:10
Pul78
если только бочка нефти 300баксов стоить будет

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 22 янв 2011, 22:32
Till
Вообще говоря, пожелание интересное. Подсчитаем, как всё было в прошлом. В 1975 году число действующих станций впервые сравнялось с числом лет Метростроя, таким же было соотношение и в 1976, 1978, 1979 и 1981 годах. А с 1982 года количество станций превышало количество лет (максимально - на 4 станции - в 1985, 1988 и 1991 годах) вплоть до 1994 года. В 1995 году "станции" вновь сравнялись с "годами", такая же ситуация повторилась в 1997 и 1999 годах. А дальше - "отставание" стало фатальным...

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 22 янв 2011, 23:11
Carolus Magnus
Эти 12 станций расположены всего-то на двух радиусах (в отличие, кстати, от 13-й и 14-й). Скорость строительства в этом случае будет зависеть, прежде всего, от того, сколько наклонных ходов Метрострой сможет строить параллельно, а не последовательно, и сможет ли он их строить одновременно со строительством станций и перегонов на том же радиусе. Сколько у нас сейчас щитов в городе?!

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 00:09
Oleg777f
Да ладно вам... Я когда это услышал, только поржал)
Это ж не реально...

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 00:38
Carolus Magnus
Ну, почему же нереально? Первые три отбрасываем - они почти готовы. Года хватит на их достройку. Остаётся девять. Последние две тоже отбрасываем: не стоит открывать такой маленький пусковой участок, кроме того, не вижу смысла делать временный оборот за "Обводным каналом-2". Надо сразу тянуть линию к "Знаменской" (и заодно делать ССВ с ККЛ на КВЛ). Итого остаётся семь станций за 4 года. Из них одна наземная. Ну, если пара-тройка месяцев, как обычно, уйдёт на доделку сверх даты официального открытия - это ведь никого не смутит, верно?!

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 00:50
в40
Не уверен, но вроде сейчас осталось только три перегонных щита КТ1-5,6. Правда, их возраст уже более двадцати лет и для нового строительства придётся закупать другие щиты - бОльшего диаметра.
Насчёт скорости строительства Вы совершенно верно заметили: строить линию в составе нескольких станций гораздо быстрее, чем по одиночке. Это достигается за счёт организации проходки от конечной, либо начальной станции тоннелей транзитом через все станции строящейся линии и исключения необходимости перемонтажа щитовых комплексов. Единственное условие, которое нужно выполнять - своевременно переключать откатку на ближайшие шахтные стволы для уменьшения длины плеча откатки. Ведь при небольшом удалении забоя от шахтного ствола за месяц вполне реально стабильно сооружать по 500-600 метров перегонного тоннеля. По мере удаления забоя скорость уменьшается до 400-500 метров в месяц. Напомню, что в 1981 году рекорд проходки - 1253 метра за 31 календарный день (но в большинстве литературы фигурирует цифра 1250 метров, хотя это не принципиально).
Поэтому, как мне видится, при организации сквозной проходки перегонных тоннелей ККЛ со сдвижкой начала проходки второго тоннеля относительно первого на три-четыре месяца (чтобы переключать откатку из первого тоннеля на другой ствол, освобождая данный ствол для породы нового забоя), все перегонные тоннели можно построить достаточно быстро, если организовать встречную проходку. Например, для начала - от существующей 616 шахты, а далее - по мере проходки новых шахт в средней части линии и с Юго-запада.
Даже со средней скоростью 250 метров в месяц одним щитовым комплексом за календарный год реально построить 3 километра тоннеля. Замечу, что 250 метров в месяц - это весьма низкая скорость, при которой за одну смену щит устанавливает менее 3 колец. Таким образом, при желании (и наличии средств, разумеется) реально построить перегоны максимум за полтора-два года. По мере готовности перегонов сразу возможно приступать к сооружению станционных комплексов и пересадочных узлов. Главное условие - наличие достаточного количества автотранспорта для вывоза породы и запаса тоннельной обделки, позволяющих вести непрерывную проходку.
Что касаемо строительства наклонных ходов, то их строить гораздо проще (в отличие от станций). Ведь наклон - это всего лишь один забой постоянного сечения. Да и длина его намного меньше длины любого станционного тоннеля. Для начала его проходки не требуется строить шахту: выкопал котлован, установил временные полукольца и - вперёд! Как мы знаем, на проходку наклона станции глубокого заложения около 60м требуется не более одного года. А работу эту выполняет один горный участок в составе четырёх проходческих бригад численностью по 12-15 человек. За всё время, пока будут сооружаться станции и перегонные тоннели каждый такой участок в состоянии последовательно осуществить проходку трёх-четырёх наклонов.

ЗЫ: Для тех, кто не знает, небольшая справка: при сооружении тоннеля комплексом КТ1-5,6 время разработки породы под одно кольцо диаметром 5,63 метра составляет 20-25 минут, время на монтаж одного кольца - 8-10 минут.

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 03:47
Константин Филиппов
Carolus Magnus писал(а):не вижу смысла делать временный оборот за "Обводным каналом-2".


А я вижу смысл организовать подключение «Одводного канала-2» к «Волковской» (а следовательно и в тупике на ОК-2), таким образом можно соединить все восьмивагонные линии воедино.

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 18:55
russobalt-t
А к ССВ 4-5 не ближе будет?

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 23 янв 2011, 19:05
Nomernoy
ССВ планируется только с Нарвской.

Re: Схема перспективного развития

Добавлено: 24 янв 2011, 01:40
Константин Филиппов
russobalt-t, к ССВ 4-5 ближе не будет, да и как туда подключаться.

Nomernoy, я не говорил, что планируется, но если на «Обводном канале-2» будет тупик, то это позволит организовать подобный финт, если кому в голову придёт такая светлая мысль. Ведь если 4-ая и 5-ая линии перейдут на восемь вагонов, то у них будет проблемма добираться до ТЧ-2 для ремонта. Или в городе планируется ещё одно депо по типу Дачного?