Страница 1 из 6

ст. м. "Университетская"

Добавлено: 14 мар 2007, 20:39
ArtTrapeza
В 80-х годах неоднократно писали, что станция "Университетская" будет располагаться на ветке метро от Сенной площади (тогда - пл. Мира) до Приморского района (тогда - Ждановского), т. е. на нынешней 4-й (в перспективе - 5-й) линии.

Примеры

Журнал "Ленинградская панорама", № 7/1986:
"...В дальнейшем от "Площади мира" предстоит прокладка подземного пути в северо-западную часть города к Богатырскому проспекту с промежуточными станциями в районе пересечения Невского проспекта и улицы Гоголя, в начале Большого проспекта Васильевского острова, затем - на Петроградской стороне, угол Большого проспекта и улицы Олега Кошевого, на Крестовском острове и у остановочной платформы железнодорожной линии Сестрорецкого направления..."

Журнал "Ленинградская панорама", № 9/1987:
"...В 1990 году начнется сооружение четвертой очереди Правобережной линии, от Площади Мира на север, в район нового жилого массива, который возводится на берегах озера Долгое. Здесь намечено построить 7 станций. Их названия пока условные, но они указывают на расположение будущих вокзалов метро - "Адмиралтейская", "Университетская", "Спортивная", "Чкаловская", "Парк Культуры", "Сестрорецкая" (у железнодорожной линии). Последняя, седьмая станция без названия, так как в месте предполагаемого ее сооружения нет четких градостроительных ориентиров..."

В книге Т. И. Елохиной "Улицы Ленинграда" (Лениздат, 1989) в разделе "Транспорт к станциям метро" указано следующее:
"Университетская" (Большой пр. В. О., Съездовская линия) - трамв. 5, 37, 42; авт. 30, 44, 47; тролл. 15, 17, 46"

Не могу я лишь подтвердить слух, о том, что, мол, какое-то предприятие не позволило расположить на своей территории станцию метро "Университетская". И поэтому её, де, не стали строить.

Добавлено: 15 мар 2007, 00:18
Михаил
Эту тему мы уже обсуждали.. И вроде в названии темы фигурировало название этой станции, только вот не помню где. А касаемо станции - задел под нее есть и выход ее предполагался либо действительно в начало Большого пр., либо на пл.академика Сахарова (но по просьбе Университета, трассировку немного изменили и линию проложили чуть западнее 12-ти коллегий - об этом как-то рассказывала Вербицкая, поэтому остался вариант с выходом только на Большой пр). По причинам экономии решили станцию пока не строить. Лет так через 50 о ней м.б. и вспомнят.

Добавлено: 15 мар 2007, 07:27
Иван Волков
Если будет выход со "Спортивной", то она не нужна будет. "Василеостровская" перегружена, но не настолько, чтобы строить ещё станцию. Проще и дешевле - выход со "Спортивной"

Добавлено: 15 мар 2007, 10:04
Zhuravkov
Как житель этой местности,
делаю вывод, что Университетская могла бы принести какую-то пользу только на углу Большого и Съездовской, а второй выход со Спортивной - совершенно ненужная штука. Второй выход на Василеостровской был бы намного полезнее.
А ГОИ и Водоканал, на территории которых должно бы было вестись строительство Университетской, используют драгоценнейшую землю страшно неэффективно и безобразно, надеюсь, их оттуда когда-нибудь вышвырнут. =@
И можно будет пройти от Универа до метро не петляя по переулкам, а прямо, по красивой пешеходной зоне, например.

Добавлено: 15 мар 2007, 18:46
4pet
Разве не на 3-ей линии под неё задел???

Добавлено: 15 мар 2007, 20:23
bars
4PET, вроде как именно задел есть на ПР. На НЛ от Университетской отказались совсем, а на ПР возникли описанные выше проблемы как с отводом земли, так и с денежкой.

Добавлено: 16 мар 2007, 09:44
Дем
Разве не на 3-ей линии под неё задел???
Если прямые тоннели считать заделом - можно считать, что он и на ней есть :)

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 16 мар 2007, 22:44
ArtTrapeza
Михаил
Кажется, "Университетская" ранее обсуждалась в теме по "Адмиралтейской". Для найденных мною сведений я захотел создать отдельную тему. Оффтопики меня раздражают :(

Добавлено: 18 мар 2007, 03:50
darkglare
ИМХО не будет этой станции никогда и нигде... откроют Адмиралку, откроют второй выход Спортивной, потом когда-то откроют вторую Адмиралку - и студентам будет уже вполне нормально добираться, не то что сейчас - или от костеломной Васьки, или по холодным набережным от Спортивной, или на маршрутках от Невского/Гостинки...

Добавлено: 18 мар 2007, 19:40
ArtTrapeza
А, собственно, в какой теме обсуждаем? "История, а могло быть и так..."

Добавлено: 29 июн 2007, 10:16
Бегемот
Михаил @ Чт 15 Мар, 2007 02:18 писал(а): ...Касаемо станции - задел под нее есть и выход ее предполагался либо действительно в начало Большого пр., либо на пл.академика Сахарова.
Где-то в начале 90-х читал в одной из местных газет, что станцию "Университет" решили не строить по просьбе оптиков из ГОИ: вибрация от эскалаторов вносит помехи в работу их оборудования. Задел (горизонтальный прямолинейный участок) там точно есть. Кстати, если кто обратил внимание, на этом участке понижен уровень шума в тоннелях. Наверное, устроен "мягкий" путь и опять же по просьбе ГОИ. Между прочим, такой же путь уложен около станции "Ленинский проспект" (там тоннели мелкого заложения проходят под зданием НИИ) и в зоне размыва.

Добавлено: 29 июн 2007, 12:22
Михаил
Кстати, еще момент - обратил внимание, что на пути от Спортивной к Адмиралтейской (кстати, какой это номер пути - по идее 2-ой) прямой участок туннеля есть, а вот на другом пути - не заметил, как не старался...

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 27 июл 2010, 20:24
Carolus Magnus
Так всё-таки осталось невыясненным, на какой именно линии планировалась станция "Университетская"? На обоих? Тогда получается, планировались две "Университетские"?!

Кстати, а как там проходит трассировка тоннелей между Адмиралтейской и Спортивной, что они мимо ГОИ проходят? Есть ощущение, что тоннели специально там крутую дугу делают, чтобы на В.О. заехать...

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 27 июл 2010, 21:02
Г. Фропткинг
если на словах, то от спортивной сразу поворот налево и сразу довольно крутой спуск, после поворота прямая со спуском, которая переходит в прямую с маленьким уклоном, длинна "горизонтального" участка чуть больше 210 метров, затем резкий, но небольшой нырок вниз, и "выныривание" (насколько я понимаю, нырок под большой невой) к адмиралтейской, никаких особых петель нет, просто оставлен участок по условиям подходящий для станции, где точно располагается этот участок, ну приблизительно под В.О, можно по карте нарисовать, но какая разница - главное куда с неё НХ вывести. К тому же, по моим прикидкам, этот участок на 4 м ниже, чем адмиралтейская, т.е каскад, т..е вообще выводить нх может куда хош. просто, спортивная так располагается, что как не веди в центр от неё пути всё под васькой пройдут.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 27 июл 2010, 21:21
Alexandr K
Carolus Magnus
в принципе, всё уже обсуждалось, но повторю ещё раз: изначально в проектах между станциями Гостиный Двор и Василеостровская было две станции: "Адмиралтейская" и "Университетская". Впоследствии при строительстве от обеих станций отказались, и если под Адмиралтейскую хотя бы оставили задел в виде двух параллельных тоннелей, то под Университетскую на этом перегоне не оставили ничего.
В 80-е годы Университетскую захотели "реанимировать", но уже на новой - Правобережной (в будущем - Фрунзенско-Приморской) линии, было определено место наземного вестибюля (угол Съездовской/Кадетской линии и Большого проспекта), трассировка перегонных тоннелей была сооружена с учётом будущей станции (два параллельно идущих тоннеля), но в процесс строительства активно вмешалась дирекция ГОИ, которая опасались, что здания, в которых находилось дорогостоящее и секретное оборудование, могут обрушиться при строительстве наклонного хода (его сооружение предполагалось фактически прямо под боком главного здания), и у них были для этого все основания, видя ситуацию на Достоевской (среди сотрудников запустили байку о "шпиёнах", которые из метро проникнут в здание и узнают все секретные данные; кстати, в 90-х годах безо всяких шпионов и метро оттуда умудрились украсть несколько каких-то безумно дорогих элементов из платины). Так или иначе, но строительство станции так и не началось, взамен этого предложили сделать второй выход со Спортивной на В.О., и сейчас мы имеем всё тот же "задел" под станцию "Университетская", как и на Адмиралтейской НВЛ. Более того, поскольку этот участок тоннелей проходит практически под ГОИ, последние также настояли на том, чтобы шпалы были уложены на щебень с целью снизить уровень вибрации (впрочем, как мне кажется, это было совершенно излишним, учитывая глубину залегания тоннелей).