В августе 1989 г., когда шло строительство
третьего участка Правобережной линии от ст.
«Садовая» до ст. «Богатырский проспект»,
начальник «Ленметростроя» Горышин В.В.
и директор «Ленметрогипротранса» Кулагин
Н.И. докладывали письмом заместителю
Председателя Ленгорисполкома т. Губкину
М.А. о проходке перегонных тоннелей этого
участка под Невой. В письме указывалось,
что этот участок метрополитена «для уско-
рения строительства был запроектирован,
минуя стадию «Проект». На стадии рабочего
проектирования требовалось пробурить в
акватории р. Большая Нева дополнительные
разведочные скважины. На главном фарвате-
ре реки бурить летом, т.е. в навигационный
период, категорически запретил «Ленреч-
порт». А в зимнее время выполнить бурение
не представлялось возможным из-за отсут-
ствия необходимого оборудования.
Чтобы не останавливать работы по
строительству метро, было принято ре-
шение максимально приблизить трассу
тоннелей строящейся линии на участке под
Невой к действующим тоннелям Невско-
Василеостровской линии».
В результате изменения трассы вести-
бюль станции «Университетская» строящей-
ся линии (позже ее назвали Фрунзенско-
Приморской) оказался в начале Большого
проспекта Васильевского острова.
И тут с «Университетской» повторилась
история, которая случилась с «Адмиралтей-
ской» на Невско-Василеостровской линии, ее
не построили и до сего дня. Перегонные тон-
нели в пределах станционного участка были
Метростроем пройдены, и строители готови-
лись уже перебирать их на больший диаметр
под боковые станционные тоннели. Но…
Дело в том, что в районе строительства
этой станции и наклонного хода в те годы
находилось предприятие, выпускающее
высокоточную технику для навигации ко-
раблей военно-морского флота. Технология
изготовления этой техники не допускала
уровня вибрации, которая вызывалась в
грунтах работающими эскалаторами. После
проведения замеров вибрации на нескольких
эскалаторных тоннелях города, по решению
оборонного отдела городского Комитета
КПСС было принято решение отказаться
от строительства ст. «Университетская», а
для «возмещения этой потери» построить
в районе Тучкова моста на Васильевском
острове второй вестибюль станции «Спор-
тивная», соединив его тоннелем с травола-
торами для пассажиров под р. Малая Нева.
Но строительство этого второго вестибюля,
отложенное в том 1989 году на ближайшую
перспективу, было начато лишь в 2012 году,
т.е. спустя более 20 лет.
Manhattan писал(а):Поскольку НВЛ и ФПЛ там идут почти рядом, то и на Университетской напрашивается пересадка.
Manhattan писал(а):Поскольку НВЛ и ФПЛ там идут почти рядом, то и на Университетской напрашивается пересадка.
А для этого предполагается Адмиралтейская-2.
Возможно идеальным вариантом была бы пересадочная станция непосредственно под Невой с выходами на Дворцовой и на Стрелке Васильевского (а чтобы сэкономить на траволаторах - две станции, одна ближе к Дворцовой, другая ближе к Васильевскому, между ближними торцами переход, с дальних торцов - эскалаторы с выходами на противоположные берега Невы), но чего нет - того нет.
Manhattan писал(а):Возможно идеальным вариантом была бы пересадочная станция непосредственно под Невой с выходами на Дворцовой и на Стрелке Васильевского (а чтобы сэкономить на траволаторах - две станции, одна ближе к Дворцовой, другая ближе к Васильевскому, между ближними торцами переход, с дальних торцов - эскалаторы с выходами на противоположные берега Невы)...
Вернуться в А могло быть и так...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1