Страница 4 из 6

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 07 май 2013, 19:53
учитель
Строго говоря есть не пересечение тоннелей а их трасс на карте (схеме линий). Сами тоннели проходят на разных глубинах и поэтому не пересекаются.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 07 май 2013, 22:05
Пумяух**
В геометрии такие линии называются скрещивающимися.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 07 май 2013, 23:06
Nomernoy
Может приостановимся?

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 12 авг 2013, 16:58
ленинградец
НВЛ же вообще планировали через Театральную площадь. И еще должна была быть сттанция на Исаакиевской площади. Но там наверное из-за сложностей с выводом наклонного хода не построили,хотя могли бы сделать в сквере академии Дзержинского. А при трассировки через Театральную станция на Васильевском располагалась бы где-то посередине Большого проспекта. Так наверное было бы более грамотно.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 12 авг 2013, 18:14
в40
Да мало ли, что планировалось...
У любой из действующих линий в разные годы существовало несколько вариантов возможных трассировок (КВЛ за Финляндским вокзалом тоже могла придти не на Выборгскую, а на Петроградскую сторону, а позднее - в Ручьи, а не в Девяткино).
Но сейчас НВЛ существует именно в том виде, как она была построена. И места для станции "Университетская" на ней нет.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 20:58
Михаил
Не мог не скопировать сюда столь интересный текст по теме:

В августе 1989 г., когда шло строительство
третьего участка Правобережной линии от ст.
«Садовая» до ст. «Богатырский проспект»,
начальник «Ленметростроя» Горышин В.В.
и директор «Ленметрогипротранса» Кулагин
Н.И. докладывали письмом заместителю
Председателя Ленгорисполкома т. Губкину
М.А. о проходке перегонных тоннелей этого
участка под Невой. В письме указывалось,
что этот участок метрополитена «для уско-
рения строительства был запроектирован,
минуя стадию «Проект». На стадии рабочего
проектирования требовалось пробурить в
акватории р. Большая Нева дополнительные
разведочные скважины. На главном фарвате-
ре реки бурить летом, т.е. в навигационный
период, категорически запретил «Ленреч-
порт». А в зимнее время выполнить бурение
не представлялось возможным из-за отсут-
ствия необходимого оборудования.
Чтобы не останавливать работы по
строительству метро, было принято ре-
шение максимально приблизить трассу
тоннелей строящейся линии на участке под
Невой к действующим тоннелям Невско-
Василеостровской линии».
В результате изменения трассы вести-
бюль станции «Университетская» строящей-
ся линии (позже ее назвали Фрунзенско-
Приморской) оказался в начале Большого
проспекта Васильевского острова.

И тут с «Университетской» повторилась
история, которая случилась с «Адмиралтей-
ской» на Невско-Василеостровской линии, ее
не построили и до сего дня. Перегонные тон-
нели в пределах станционного участка были
Метростроем пройдены, и строители готови-
лись уже перебирать их на больший диаметр
под боковые станционные тоннели.
Но…
Дело в том, что в районе строительства
этой станции и наклонного хода в те годы
находилось предприятие, выпускающее
высокоточную технику для навигации ко-
раблей военно-морского флота. Технология
изготовления этой техники не допускала
уровня вибрации, которая вызывалась в
грунтах работающими эскалаторами. После
проведения замеров вибрации на нескольких
эскалаторных тоннелях города, по решению
оборонного отдела городского Комитета
КПСС было принято решение отказаться
от строительства ст. «Университетская», а
для «возмещения этой потери» построить
в районе Тучкова моста на Васильевском
острове второй вестибюль станции «Спор-
тивная», соединив его тоннелем с травола-
торами для пассажиров под р. Малая Нева.
Но строительство этого второго вестибюля,
отложенное в том 1989 году на ближайшую
перспективу, было начато лишь в 2012 году,
т.е. спустя более 20 лет.


Взято отсюда http://metrostroy-spb.ru/upload/iblock/ ... 9_2015.pdf

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 23:16
Manhattan
Поскольку НВЛ и ФПЛ там идут почти рядом, то и на Университетской напрашивается пересадка.
А для этого предполагается Адмиралтейская-2.
Возможно идеальным вариантом была бы пересадочная станция непосредственно под Невой с выходами на Дворцовой и на Стрелке Васильевского (а чтобы сэкономить на траволаторах - две станции, одна ближе к Дворцовой, другая ближе к Васильевскому, между ближними торцами переход, с дальних торцов - эскалаторы с выходами на противоположные берега Невы), но чего нет - того нет.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 23:23
в40
Manhattan писал(а):Поскольку НВЛ и ФПЛ там идут почти рядом, то и на Университетской напрашивается пересадка.

Пересадка куда? На обделку перегонных тоннелей? На НВЛ (в отличие от ФПЛ) место для строительства "Университетской-2" не зарезервировано. Об этом уже неоднократно говорилось.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 23:30
Чау-чау
Manhattan писал(а):Поскольку НВЛ и ФПЛ там идут почти рядом, то и на Университетской напрашивается пересадка.
А для этого предполагается Адмиралтейская-2.
Возможно идеальным вариантом была бы пересадочная станция непосредственно под Невой с выходами на Дворцовой и на Стрелке Васильевского (а чтобы сэкономить на траволаторах - две станции, одна ближе к Дворцовой, другая ближе к Васильевскому, между ближними торцами переход, с дальних торцов - эскалаторы с выходами на противоположные берега Невы), но чего нет - того нет.

"Адмиралтейская-2" предполагается для пересадки на "Адмиралтейскую-1".

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 23:36
Manhattan
в40 Так могло бы быть... если бы с самого начала так спроектировали, еще когда делали НВЛ. Теперь-то, я думаю, никакой не будет.
Чау-чау это я в курсе:) Я имел в виду, что в самом начале (вероятно еще при проектировании НВЛ) можно было вместо Адмиралтейской 1 и 2, Университетской и второго выхода Спортивной сделать так, как я написал в предыдущем сообщении.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 02 окт 2015, 23:59
в40
Если бы...
Если бы проектировщики в середине 50-х знали, как разрастутся жилые кварталы на севере города, то МПЛ, скорее всего, проектировалась бы восьмивагонной.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 03 окт 2015, 00:03
russobalt-t
Manhattan писал(а):Возможно идеальным вариантом была бы пересадочная станция непосредственно под Невой с выходами на Дворцовой и на Стрелке Васильевского (а чтобы сэкономить на траволаторах - две станции, одна ближе к Дворцовой, другая ближе к Васильевскому, между ближними торцами переход, с дальних торцов - эскалаторы с выходами на противоположные берега Невы)...


Не просто с обеих сторон эскалаторы - каскады эскалаторов: станции под фарватером - это сильно!..

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 03 окт 2015, 00:57
Чау-чау
А по мне идеал это - "Адмиралтейская" (пересадка на "тёзку" 3 линии), "Университетская" (В створе Большого пр.В.O., с организацией внутриквартальной пешеходной зоны в сторону Университета), "Спортивная" (пересадка на Кольцевую линию). И никакого эскалаторно-траволаторного извращения и сужения предмостовой площади.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 03 окт 2015, 00:58
GelezinisVilkas
Я бы не мучался и просто соединил бы ст. Невский Проспект и Адмиралтейская траволаторным тоннелем, там всего 800 метров. Это в два раза больше чем на Спортивной, можно обойтись тем же кол-вом траволаторов увеличив промежутки между ними, ну или максимум ещё один добавить и одним эскалатором.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 03 окт 2015, 01:44
kachsheev
в40, тогда из-за чего те ровные участки тоннелей, находящиеся вблизи "Гостиного Двора" на обоих перегонах непригодны для постройки станции? Обсуждали вроде когда-то этот вопрос, но можете еще раз повторить.