Страница 1 из 4

Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 16:38
Пумяух**
Видел много нереализованных проектов станций.
А вот ни разу не видел нереализованных проектов переходов между станциями. Хотя... вру! Видел вариант двухэтажного "Обводного канала". Ну, и всё. А, ведь, наверняка, каждый раз был представлен не один проект. Вот бы посмотреть картинки или, хотя бы, почитать описание.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 21:29
в40
По первоначальным проектам пересадочные узлы "Владимирская"-"Достоевская" и "Пушкинская"-"Звенигородская" должны были строиться с одним широким переходным коридором (тоннель диаметром 9,8 м) и тремя мостиками и лестничными спусками на станции КВЛ. Но после аварии, случившейся в 1989 году на строительстве переходного коридора на "Владимирскую", проект был изменён и вместо одного тоннеля большого диаметра было решено строить два отдельных тоннеля диаметром 5,5 м. В дальнейшем аналогично был изменён проект пересадки на "Пушкинскую".

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 21:37
Пумяух**
Про "Владимирскую" помню.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 21:54
в40
Ещё читал в какой-то литературе (скорее всего, в одном из номеров журнала "Метрострой"), что первоначально на пересадочном узле "ПлАН"-"ПлАН-2" наклон был запроектирован всего на три эскалатора. Но уже в процессе строительства сообразили, что трёх машин будет мало и наклон перепроектировали на четыре эскалатора.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 21:58
Чау-чау
На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 22:55
4pet
На Спасской и Сенной центральный зал удлинили больше первоначально запроектированного. И переходные мостики над путями МПЛ получились горбатыми.
Из Спортивной пересадки так и не вышло и не известно будет ли...

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 00:07
в40
Чау-чау писал(а):На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".

Да, первоначально на станции их было пять. А после реконструкции их количество должно было увеличиться до двенадцати. Но из-за аварии произошла задержка со строительством пересадочного узла и реконструкцию станции в полном объёме к дате открытия центрального участка Правобережной линии осуществить не удалось. Это планировалось сделать уже после открытия пересадочного узла.
Для того, чтобы раскрыть дополнительные проёмы между станционными тоннелями, требовалось предварительно перенести СТП "Владимирской" в новую выработку. Её строительство намечалось на 1992-93 годы. Но сложная экономическая ситуация с бешеной инфляцией, сложившаяся впоследствии, свели все эти план на нет.
4pet писал(а):На Спасской и Сенной центральный зал удлинили больше первоначально запроектированного. И переходные мостики над путями МПЛ получились горбатыми.

Ничего подобного. Удлинение "Сенной площади" выполнено согласно первоначального проекта. А вот горбатые мостики - это уже плоды экономии середины 2000-х (наклон на "Спасскую" короче первоначально запланированного).
4pet писал(а):Из Спортивной пересадки так и не вышло и не известно будет ли...

То, что в настоящее время вторая половина станции пустует, - вовсе не означает, что пересадочный узел не построен. Проект пересадки реализован в полном объёме.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 14:34
vartal
Чау-чау писал(а):На "Владимирской" при строительстве пересадки на "Достоевскую" вроде хотели удлинить ЦЗ и добавить проёмов, как это было сделано на "Площади Мира".
Лучше бы боковые залы сделали нормальной длины, чтобы мог поместиться состав из восьми вагонов полностью. Вообще, зачем тогда добавляли восьмой вагон, если они всё равно на всех станциях не помещались?

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:04
Пумяух**
Когда удлиняли "Площадь Мира", переделали всё оформление станции. И стало, на мой взгляд, лучше.
Но "Владимирская" - станция очень красивая. Было бы жалко, если бы её сделали совершенно по-другому. Предполагалось ли, удлинив станцию, всё же сохранить её оформление?

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:13
kot
Пумяух** писал(а): Предполагалось ли, удлинив станцию, всё же сохранить её оформление?
Ну так удлинили же и сохранили.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:39
Пумяух**
Разве "Владимирскую" удлиняли?

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 16:02
kot
А то!
Сколько было проёмов? Пять.
А теперь? Не помню точно, проверить не могу, но не меньше девяти.
Ну и достаточно взглянуть на новый декор, изготовленный "по образцу" старого - старый блестящий, полированный, из латуни, а новый - мутный, скорее всего из анодированного алюминия (не уверен, но выглядит значительно хуже старого).
Да и мраморные плиты в новых проёмах мельче, чем в старых.
При раскрытии новых проёмов применялись те же стальные арки с колоннами для поддержки свода станционного тоннеля, что и на Т.И.2, и на Площади Мира, но, видимо, учитывая положительный опыт Т.И., их ставили меньше.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 16:49
Пумяух**
Да? Надо будет посмотреть.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 17:49
4pet
вот здесь http://russos.livejournal.com/215904.html под одной из фотографий про Спасскую написано, что: "Из-за изменения проекта, ЦЗ удлинили на несколько метров. (визуально десятков метров) и торец станции попал в уже готовый поперечный ходок. Сейчас его разбирают". А для того чтобы переход сошёлся, я сделал вывод, что ЦЗ Сенной тоже удлинили. Даже визуально видно, что переход на Сенной должен был начинаться ближе, а мостик через перегонный тоннель напрашивается у головы первого вагона в сторону ТИ. Но видимо там было много проблем с коммуникациями и деньгами.

Re: Неосуществлённые проекты пересадочных узлов

СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 21:13
Михаил
Kot правильно заметил, на Владимирской удлиняли ЦЗ на 2 или даже на 3 проема. Это хорошо видно по позолоченным элементам декора - на новых пилонах они из дерева, а на старых были из металла.
На Сенной ЦЗ удлинили более существенно - на 4 или даже 5 проемов - не помню точно. Да и сама станция уже совершенно не похожа на бывшую пл.Мира. Очень жаль, что нет цветных фотографий ст.пл.Мира.