Журнал «Метрострой»

Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение djtonik »

Возможно, данный проект и рассматривался как вариант для Спортивной. Но у меня есть на руках статья, где именно этот чертёж выступает в качестве иллюстрации для проекта двухэтажного "Обводного Канала". При этом в статье оговаривается, что у Спортивной изначально был свой проект, двухэтажный односвод, разделённый пополам (как и сделали). Далее говорится, что в случае с Обводным Каналом такая станция не очень рациональна (дорого содержать в консервации тоннели перспективной линии), и предложен ЭТОТ вариант - когда второй этаж строится позже первого и происходит переключение линий с этажа на этаж.
Если подождёте до вечера, то статью я сюда выложу.

Вот для затравки макет станции, находящийся в ЛИИЖТе (ПГУПСе):

Obvodny.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Михаил »

Вау!!! Конечно ждем!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

В этом варианте, правда есть одно узкое место - необходимость подведения участков перегонных тоннелей нижнего яруса к торцевым стенам станции.
Ведь в случае, когда по верхним перегонным тоннелям осуществляется движение поездов, сооружение нижних перегонных тоннелей будет весьма проблематичным. Ведь на участках примыкания тоннелей к станции расстояние между конструкциями тоннелей между ярусами будет минимальным, что может вызвать деформацию верхних тоннелей.
Поэтому, на мой взгляд, нижние перегонные тоннели должны сооружаться вместе с верхним ярусом до начала его эксплуатации.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Rumm »

Тоник паршивец )))
А мне сканить надо это все...


2 В40 в статье описывается порядок сооружения тоннелей.
PS. это все из той же книги.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Дем »

в40 писал(а):В этом варианте, правда есть одно узкое место - необходимость подведения участков перегонных тоннелей нижнего яруса к торцевым стенам станции.

Собственно - если предварительно была сквозная проходка путевых тоннелей с их последующей переборкой под опорные - то подход к нижнему ярусу будет иметь место автоматом.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

«Купчино», «Девяткино».

1972
1972

1973
1973

1977
1977
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

Подборка о станции «Парк Победы» — проблемы строительства, эксплуатации, автоматизации.

1960
1960

1963
1963

1961
1961
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot »

Очень мне про ПП понравилось. И про пневматические двери и про зонт наклона с лотком под осветительные приборы. Может быть, что-то подобное есть и про Петроградскую, ведь на ней некоторые промахи ПП были учтены ещё до открытия, хотя разница в пусках всего 2 года?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

Может быть есть,— ещё не всю подшивку поднял,— но вряд ли так же подробно.

Зато мне показалась интересной статья об особенностях производства работ на МПЛ (первый и второй участки) и их влиянии на осадки поверхности.
Выложу чуть позже, после обработки.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

Обидно то, что уже имея к 1963 году опыт эксплуатации первого горлифта и зная его эксплуатационные недостатки, от этого типа станций не отказались и продолжали их штамповать ещё более десяти лет. И более того, две из них сделали именно пересадочными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
SAM
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение SAM »

Даже не две, а три. Гостинка, Маяковская и ПлАН
Последний раз редактировалось SAM 26 сен 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов »

Причём в изданиях, рассчитанных на более широкую аудиторию, насколько я заметил, информация о недостатках практически не появлялась — наоборот, этот тип станций часто приводили как пример экономичности строительства, обслуживания и удобства для пассажиров.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 »

SAM писал(а):Да не две, а три.

Про ПлАН я не стал говорить, потому что она была реконструирована в пересадочную, то есть стала ею вынужденно. Я имел в виду строительство пересадочных станций с нуля (Маяк и ГД).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot »

Ко времени начала эксплуатации ПП горлифты на НВЛ уже были в стадии строительства.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение 4pet »

а мне гор-лифты нравятся. Эдакие маленькие односводы) к тому же удобные станции.
Ответить

Вернуться в «Старые фотографии»