Страница 1 из 8

Журнал «Метрострой»

Добавлено: 31 авг 2009, 20:12
Игерратов
Тема о строительстве прошлых лет — чтобы не раскидываться по форуму, как с «Ленинградской панорамой».

«Метрострой», 1985 год.
Обухово-Рыбацкое_проходка.jpg

У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 31 авг 2009, 21:31
в40
Думаю, что связь есть. Районы расположены довольно близко. Более того, один из ветеранов метростроя рассказывал мне, что при строительстве "Пролетарской" произошел курьёзный случай: стали срезать какую-то заглушенную технологическую скважину (какую точно, не помню). И после того, как трубу отрезали, изнутри скважины стал выходить газ, который продолжал гореть. В итоге, скважину залили бетоном.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 01 сен 2009, 17:02
Игерратов
1985 год.
1985 год.

1986 год.
1986 год.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 01 сен 2009, 21:33
djtonik
Дадададада. Всё именно так, как описано в статье. Сейчас демонтажная шахта используется для обслуживания малых эскалаторов.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 01 сен 2009, 23:07
в40
Ну так её для этого и сооружали - чтобы была возможность при необходимости заменить узлы пересадочных эскалаторов. Кстати, на "Адмиралтейской" тоже демонтажная камера сооружена.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 02 сен 2009, 08:50
djtonik
... и на Достоевской.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 04 сен 2009, 22:56
Игерратов
В продолжение «переходной» темы.
1990 год.

Садовая-переход.jpg

Разработки СКТБ.jpg

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 08 сен 2009, 22:52
Игерратов
«Сооружение камер съездов на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов».

«Техническая информация. Метрострой», 1956.
«Техническая информация. Метрострой», 1956.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 10 сен 2009, 14:25
Игерратов
«Отчётная» статья к юбилею Метростроя (плюс «Техноложка» периода реконструкции).

1979
1979

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 10 сен 2009, 14:36
kot
Замечательные фотки, эти подпорки с круговыми балками использовались только на ТИ для раскрытия новых проёмов. На Сенной обошлись уже без них, ставили только непосредственно под строящимся переходом.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 10 сен 2009, 16:23
в40
Насколько я помню, там (на "Сенной площади") подкрепление в боковых тоннелях вообще не устанавливали. А те подпорки, которые стояли в пределах сооружаемого пересадочного узла на платформе и у путевой стены, были рассчитаны только на защиту пассажиров и поездов от возможного отслоения бетона при сооружении поперечной камеры. Над станционным и средним тоннелями сначала были пройдены две параллельные штольни, которые затем забетонировали. А потом на образовавшиеся стены опирали верхний свод. Кольца разбирали над защитной металлоконструкцией. А при раскрытии дополнительных проёмов вообще никакого подкрепления не ставили (только отгородили часть платформы и демонтировали по одному ряду картин зонтов, чтобы можно было подобраться к тюбингам).
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 10 сен 2009, 16:53
kot
Мне-то проще, я учился в это время в ЛИИЖТе и бывал там ежедневно :)

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 14 сен 2009, 13:11
Игерратов
«Метрострой. Техническая информация», 1959.
«Метрострой. Техническая информация», 1959.

«Метрострой», 1990.
«Метрострой», 1990.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 16 сен 2009, 23:44
Игерратов
«Двухэтажная односводчатая пересадочная станция». Первоначальный проект «Спортивной».

«Метрострой», 1987.
«Метрострой», 1987.

Re: Журнал «Метрострой»

Добавлено: 17 сен 2009, 08:22
Horror
Надо заметить, что проект интересен своим путевым развитием. Он предусматривал первый этап строительства, сходный с сооружением станционного зала ТИ-1. Однако схема движения поездов при полном варианте строительства и ввода в эксплуатацию двух линий была бы вообще другой. Тоннели одной и той же линии находились бы не друг над другом, как сейчас на Спортивной, а параллельно и на разных уровнях. Такой вид узла существует, но выполнить сложнее, поскольку сложные пересечения тоннелей на разных уровнях.