SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Журнал «Метрострой»

Журнал «Метрострой»

Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 31 авг 2009, 21:12

Тема о строительстве прошлых лет — чтобы не раскидываться по форуму, как с «Ленинградской панорамой».

«Метрострой», 1985 год.
Обухово-Рыбацкое_проходка.jpg

У меня возник такой вопрос: в статье упоминаются газоносные слои, через которые проходили при строительстве перегона. Есть ли связь (и насколько она сильна) между этими слоями, процессом их проходки и неожиданным взрывом за «Ломоносовской»?
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 » 31 авг 2009, 22:31

Думаю, что связь есть. Районы расположены довольно близко. Более того, один из ветеранов метростроя рассказывал мне, что при строительстве "Пролетарской" произошел курьёзный случай: стали срезать какую-то заглушенную технологическую скважину (какую точно, не помню). И после того, как трубу отрезали, изнутри скважины стал выходить газ, который продолжал гореть. В итоге, скважину залили бетоном.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12248
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1343
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 01 сен 2009, 18:02

узел_пересадки_ПлАН.jpg
1985 год.

О_ширине_односводов.jpg
1986 год.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение djtonik » 01 сен 2009, 22:33

Дадададада. Всё именно так, как описано в статье. Сейчас демонтажная шахта используется для обслуживания малых эскалаторов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 » 02 сен 2009, 00:07

Ну так её для этого и сооружали - чтобы была возможность при необходимости заменить узлы пересадочных эскалаторов. Кстати, на "Адмиралтейской" тоже демонтажная камера сооружена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12248
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1343
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение djtonik » 02 сен 2009, 09:50

... и на Достоевской.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 04 сен 2009, 23:56

В продолжение «переходной» темы.
1990 год.

Садовая-переход.jpg

Разработки СКТБ.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 08 сен 2009, 23:52

«Сооружение камер съездов на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов».

камеры съездов 1956.jpg
«Техническая информация. Метрострой», 1956.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 10 сен 2009, 15:25

«Отчётная» статья к юбилею Метростроя (плюс «Техноложка» периода реконструкции).

к 50-летию метростроя.jpg
1979
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot » 10 сен 2009, 15:36

Замечательные фотки, эти подпорки с круговыми балками использовались только на ТИ для раскрытия новых проёмов. На Сенной обошлись уже без них, ставили только непосредственно под строящимся переходом.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8219
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 772
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение в40 » 10 сен 2009, 17:23

Насколько я помню, там (на "Сенной площади") подкрепление в боковых тоннелях вообще не устанавливали. А те подпорки, которые стояли в пределах сооружаемого пересадочного узла на платформе и у путевой стены, были рассчитаны только на защиту пассажиров и поездов от возможного отслоения бетона при сооружении поперечной камеры. Над станционным и средним тоннелями сначала были пройдены две параллельные штольни, которые затем забетонировали. А потом на образовавшиеся стены опирали верхний свод. Кольца разбирали над защитной металлоконструкцией. А при раскрытии дополнительных проёмов вообще никакого подкрепления не ставили (только отгородили часть платформы и демонтировали по одному ряду картин зонтов, чтобы можно было подобраться к тюбингам).
А фотки ТИ-2 периода реконструкции просто замечательные! Я смутно помню те годы, поскольку учился ещё в начальных классах, но стойки из труб, которые постоянно мешали при выходе из вагонов помню!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12248
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1343
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение kot » 10 сен 2009, 17:53

Мне-то проще, я учился в это время в ЛИИЖТе и бывал там ежедневно :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8219
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 772
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 14 сен 2009, 14:11

2-я очередь.jpg
«Метрострой. Техническая информация», 1959.

новая техника 1990.jpg
«Метрострой», 1990.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Игерратов » 17 сен 2009, 00:44

«Двухэтажная односводчатая пересадочная станция». Первоначальный проект «Спортивной».

двухэт.односвод.пересад.станция.jpg
«Метрострой», 1987.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 03:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: 235
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Журнал «Метрострой»

Сообщение Horror » 17 сен 2009, 09:22

Надо заметить, что проект интересен своим путевым развитием. Он предусматривал первый этап строительства, сходный с сооружением станционного зала ТИ-1. Однако схема движения поездов при полном варианте строительства и ввода в эксплуатацию двух линий была бы вообще другой. Тоннели одной и той же линии находились бы не друг над другом, как сейчас на Спортивной, а параллельно и на разных уровнях. Такой вид узла существует, но выполнить сложнее, поскольку сложные пересечения тоннелей на разных уровнях.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Старые фотографии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика