На "Спортивной" траволаторный тоннель был построен только из-за того, что есть препятствие в виде довольно широкой реки, которое по другому не преодолеть. Не было бы реки, строить его никто не стал бы. Что касается бредовых (извините, другого определения подобрать не могу) идей относительно строительства траволаторных тоннелей длиной в несколько сотен метров к "Василеостровской" и "Адмиралтейской", - ножками по траволаторам будут перемещаться далеко не все. Часть людей будут просто стоять на траволаторе (можно убедиться на примере "Спортивной"), который будет перемещать их по горизонтали со скоростью ниже пешеходной. Поэтому теряется смысл вкладывать многомиллиардные средства в эту затею, т.к. пешком быстрее.
При наличии первого участка кольца чтобы развозить Василеостровскую по 4 и 5/2 линиям, и хоть какой-то ссв на севере 3 линии (или Шуваловский 1-2 или ТЧ Парголово -жд) можно спокойно закрыть Гостиный двор и года за 3-4 построить. В Москве регулярно закрывают станции на 1.5-2 года и ничего, никто не умер. Здесь даже компенсационные автобусы не понадобятся, Невский проспект будет продолжать работать.
Как житель Васьки, готов к закрытию "Василеостровской" и перегона ради сабжа уже при наличии второго выхода "Спортивной" и "Горного" (станции). Первое уже имеется, дело за вторым.
Василеостровскую и не надо закрывать. по ней будут оборачиваться по съезду поезда с севера. Закрыть надо перегон василеостровская - гостинка и саму гостинку (по маяковской можно оборачиваться с 3 сменами направления движения. Неудобно, но пар 17 в час, может 20, на невском радиусе позволит оставить). Ключевое - ССВ чтобы, как при размыве, был какой-то доступ вагонов с севера, либо через Шуваловский 1-2 либо через депо Парголово (если тоннель до Парголово будет целиком двухпутный то не факт что на шуваловском найдётся место для камер съездов). По объективным причинам в т.ч. финансовым, думаю за Адмиралтейскую-2 возьмутся позже чем за Суворовскую в Москве (т.е. скорее всего не раньше начала 2030х)
Icefer писал(а):Закрыть надо перегон василеостровская - гостинка и саму гостинку (по маяковской можно оборачиваться с 3 сменами направления движения. Неудобно, но пар 17 в час, может 20, на невском радиусе позволит оставить). Ключевое - ССВ чтобы, как при размыве, был какой-то доступ вагонов с севера
Если существующую обделку перегонных тоннелей перебирать на станционный диаметр не одновременно, а поочерёдно, то один из тоннелей может использоваться в качестве ССВ для перегонки поездов. А для того, чтобы процесс переборки и последующие работы по вскрытию проёмов заняли минимальное время, необходимо использовать типовую чугунную обделку с проёмными участками, широко применяемую в Москве.
Окей, но это не отменяет тогда необходимости некой связки для потоков людей - т.е. хотя бы работающего перехода Шуваловский 1-2, через который ну район Беговой ездить точно будет (васька - вряд ли)
А будет ли целесообразно организовать движение поезда через заранее сооружённый центральный зал будущей станции для поочередного закрытия перегонных тоннелей для переборки на станционный диаметр без прерывания движения на линии? Возможен ли такой вариант?
restruct00 писал(а):...без прерывания движения на линии?
А как поезда из действующих перегонов попадут в этот центральный зал? Для этого придётся перебирать действующие тоннели, что без остановки движения в условиях наших грунтов и с учётом особенностей крепления тюбингов на данном перегоне крайне рискованное мероприятие. Единственный более-менее реальный способ построить Адмиралтейскую-2 без остановки движения - совместить её строительство с Адмиралтейской-3 в соответствии с предложениями, изложенными в т.ч. в статье Н.И. Кулагина и Л.Е. Стеклова.
restruct00 писал(а):...без прерывания движения на линии?
А как поезда из действующих перегонов попадут в этот центральный зал? Для этого придётся перебирать действующие тоннели, что без остановки движения в условиях наших грунтов и с учётом особенностей крепления тюбингов на данном перегоне крайне рискованное мероприятие. Единственный более-менее реальный способ построить Адмиралтейскую-2 без остановки движения - совместить её строительство с Адмиралтейской-3 в соответствии с предложениями, изложенными в т.ч. в статье Н.И. Кулагина и Л.Е. Стеклова.
А на какой период времени, примерно, придётся прерывать движение поезда для безопасной переборки действующего тоннеля в целях организации движения через заранее сооружённый центральный зал будущей станции?
Переборка перегонного диаметра на станционный на условном Горном Институте и раскрытие проёмов в ЦЗ займёт от старта до финиша месяцев 16 (кажется, она ещё не закончена) но это не значит что сразу после переборки можно движение запускать на следующий день. Думаю с поочерёдным закрытием тоннелей, как уже было упомянуто - месяцев за 26-28 можно перебрать оба. Опыт Суворовской в Москве также будет ценен.
По статье: интересное дитя кроссплатформенных пересадок и барселонского (? не уверен, но кажется так его называют) метода строительства путей и узких платформ друг над другом в одном объёме.