Перестройка Гор-Лифтов.

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение mskmsk_1985 »

Вот посмотрел я что твоится на Александра Невского 1 и задумался

Глядиш через некоторое количество времени пасажиропотоки вырастут и такая картинка как сегодня и вчера (выходные) будет творится на станциях типа - гор лифит сама по себе, а не из-за особого режима работы метрополитена. Увеличивать пропускную способность линий (МПЛ, НВЛ) беспредельно нельзя по двум причинам - длинные поезда не влезут на станции, и больше 44 пар поездов в час через гор лифты не пропустить (так написано на сайте метростроя). Вот и вопрос. Строить новые ветки метро, которые полностью дублируют уже существующие никто наверное не будет, а вот перестроить гор. лифт во что нибудь другое в принципе можно или нет? Ну так что бы снять ограничение по пропускной способности.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

Ну "в принципе" возможно всё угодно. Вопрос только денег.
Вообще говоря оно не так уж и сложно - строится два туннеля с боков, из них всё накрывается односводом и старая станция разбирается.
А вот что мы в результате получим? Если станция будет пропускать не 44 пары, а сколко? Вряд ли сильно больше? - то стоит ли овчинка выделки?
Учитывая что по стоимости это не меньше, чем две новых станции построить.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Думаю, ширина платформы тоже даёт ограничение пассажиропотока так или иначе.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

Извините, я не знаю метрошных нюансов, но как технократ, предложил бы лучше вложиться в "начинку" (железо + автоматика). ЖО подсказывает, что пропускную способность можно будет на сколько-то приподнять "малой кровью".
vinig
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vinig »

Такой вопрос возник. А скорость подхода/ухода поезда по "территории станиции" (на обычных в зоне "контакта" с пассажирами, на горлифтах в зоне дверей) везде одинаковая? Или на горлифтах возможно убыстрение процесса?
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

Vinig, если Вы имеете в виду скорость по станции как кинематическую характеристику, то по СНиПам - до 40 км/ч, каких-то оговорок специально для горлифтов не видел.
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Сообщение Лео »

С моей точки зрения переделать НВЛ и МПЛ на нормальные стандарты нельзя. Эти линии навсегда останутся немного "ущербными" по сравнению с остальными.
Ничего особо страшного в этом нету. Просто это значит, что надо строить дублирующие ветки. Не параллельные 100% дублеры, а разгружающие ветки. Например ФПЛ на большей части своего протяжения снимает нагрузку с МПЛ.
Центральный участок НВЛ разгрузит кольцо и Правобережная линия (как только придет на Васильевский остров).

На НВЛ резерв по парности огромный, его можно будет начать выбирать потихоньку после ликвидации перегруза центральных узлов (Гостиный Двор - Пл. Александра Невского).
Аватара пользователя
mskmsk_1985
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 11:39

Сообщение mskmsk_1985 »

Дем @ Вс 05 Авг, 2007 20:57 писал(а):Ну "в принципе" возможно всё угодно. Вопрос только денег.
Вообще говоря оно не так уж и сложно - строится два туннеля с боков, из них всё накрывается односводом и старая станция разбирается.
А вот что мы в результате получим? Если станция будет пропускать не 44 пары, а сколко? Вряд ли сильно больше? - то стоит ли овчинка выделки?
Учитывая что по стоимости это не меньше, чем две новых станции построить.


Всё что угодно возможно в книжках да в голливуде. Я же про реальные перспективы в будущем ну лет через 30 например. Вопрос весь в приемлемой технологии - лет за 5 из гор. лифта получить нечто приемлемое по всем нормам - колонную или односвод или еще чего.

Если на линии нет этих "чудес безопасности" то при соответствующей модернизации систем автоматики, блокировки и централизации а так же при реализации качественной системы автоведения + модернизация тяговых характеристик подвижного состава (разгон, ускорение, макс скорость) + модернизация рельсового полотна (для увеличения максимальной допустимой скорости) можно сократить интервалы движения до 40 секунд. Что дает против сегодняшних 82 (1 мин 36 сек) увеличение пропускной способности в 3,3 раза!
Все работы по комплексной модернизации рано или поздно делать ведь всё равно придется - и они датут не плохой выигрыш, а вот наличие гор. лифтов портит всю малину.

Что дешевле - строить дублеров или проводить комплексную модернизацию? Потом мне не кажется, что дублеры так сильно помогут, а разгрузка пересадок? А разгрузка НОТ? + принципиально со временем возрастают пасажтропотоки. Для примера Веселый Поселок И Ржевку-Пороховые построили и прилично заселили аж 1986, а метро там появилось когда? И что в те времена был такой спектакль на ПлАн`е ? Или там народу сильно прибавилось? (Что врядли если соотнести количество новых построек к количеству старых).
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Сообщение hi Jack! »

Лео @ Вс 05 Авг, 2007 21:32 писал(а):Просто это значит, что надо строить дублирующие ветки. Не параллельные 100% дублеры, а разгружающие ветки.
*скандирует* Кольцо, кольцо! :Bravo:
Всего 33 км - и можно будет поздравить город с облегчением :)
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перестройка Гор-Лифтов.

Сообщение мЕтрофанушка »

Обслуживание горлифтов очень легко упростить. Знаете как? Просто демонтировать к чертям собачьим двери горлифтов - и всё.

Шучу, но не совсем.
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Интересно, а что если широкую колонну (или пилон?) горлифта заменить на компактную высокопрочную стальную колонну, которая как домкрат возьмет на себя всю нагрузку... Возможно ли такое?
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

Возможно, конечно, но в процессе реконструкции станция может затрещать. Риск, на который вряд-ли пойдут. Стоит хорошо - и лучше не трогать.
А станция выгядела бы после такой переделки очень интересно. Попробуйте представить.
Аватара пользователя
Dark elf
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 май 2007, 18:21
Откуда: Академка

Сообщение Dark elf »

Самая лучшая разгрузка, по крайней мере, НВЛ — Кольцевая, как уже было сказано. Потому что где-то одна треть от всех людей, ездящих от «Гостиного двора» до «Маяковской» (или наоборот) могла бы этого спокойно не делать, будь у нас хотя бы часть Кольцевой. Но, к сожалению, за нее возьмутся не скоро.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

mskmsk_1985
Технологии-то есть, вопрос в окупаемости их применения.
Так что дублёров - строить дешевле.

А касаемо интервала - пусть поезд движется по станции в среднем 30 км/ч (с учётом торможения до 0/разгона). Тогда 200м станции он проезжает за 25с.
25+25+время стоянки - 40с никак не получится...
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

to ASR82: Хотелось бы заострить Ваше внимание на ширине посадочной платформы любого горлифта - даже после демонтажа пилонов и превращения станции в своеобразный односвод, но с колоннами.
Так вот, ширина платформы будет меньше любой из односводчатых станций. Далее вспомним, сколько народу бывает на станциях, особенно в центре.
Безопасность - ёк...
to mskmsk_1985: :good: + раз, я за Вас!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»