Переход в обратную сторону на станциях с береговыми платформ

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Переход в обратную сторону на станциях с береговыми платформ

Сообщение Адмирал »

ами.

На новых станциях - Новокрестовская, Беговая - можно пересесть в обратную сторону, не выходя из метро, и соотв-но, без повторной оплаты. Если, например, ты приехал по ошибке.
Почему бы так не оборудовать на станциях Парнас, Девяткино, Купчино, Рыбацкое? Даже, допустим, поставить турникеты на выход.
И кстати интересно, что будет на Дунайской и Шушарах
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение McFly »

Дуня копия Беговой, там будет переход
Шушары копипаст Парнаса, там перехода не будет

На конечных никто эти переходы оборудовать не станет. Проектировщиком предполагается, что люди у нас в основном умные и внимательные и на конечную станцию едут, чтобы с неё выйти.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Серафим »

Адмирал писал(а):ами.



Шер ами! :D
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Адмирал »

McFly писал(а):На конечных никто эти переходы оборудовать не станет. Проектировщиком предполагается, что люди у нас в основном умные и внимательные и на конечную станцию едут, чтобы с неё выйти.

Но вот Беговая пока конечная, причём неизвестно насколько.
И потом, почему случайно попав на Дунайскую, я имею право бесплатно уехать обратно, а на "Шушарах" - нет?
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение McFly »

Под конечными я тут подразумевал конечные в понимании ЛМГТ: наземная крытая станция перед депо. То есть когда продолжение линии не планируется больше никогда.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Carolus Magnus »

Прежде всего, если не считать Техноложки, до открытия Новокрестовской в петербургском метрополитене вообще не было ни одного "перехода" в обратную сторону. Такой вопрос вообще даже не стоял. Переход на Техноложке - это, прежде всего, пересадка на другую линию при следовании в сторону, противоположную кросс-платформенной. А функция перехода в обратную сторону на этом переходе = побочная. Точно так же эта функция 100% побочной является на всех островных платформах. То есть это не специально задуманная опция для пассажиров, а просто допускаемая опция, хотя она, конечно, тоже заложена проектировщиками, но как следствие, а не как причина. Но это не самоцель!

Более того, если в какой-то момент руководство метрополитена оборудует на каждой островной платформе турникеты вдоль середины платформы и станет пропускать в обратную сторону только после оплаты проезда - это не будет чем-то "невозможным, потому что невозможно". У метрошников более 10 лет уже зреет идея о зонной оплате в метро, а, кроме того, идеи вроде возвращения кондукторов (Питер) и турникетов (Москва) в ОТ, или о полноценном досмотре на входе в метро тоже кажутся революционными - но они всё же оказались возможными.

Таким образом, на станциях с береговыми платформами, до сих пор никто и никогда не задумывался о том, чтобы специально оборудовать переход между платформами без повторного входа на станцию. Тем более, что таких станций в ленинградском метрополитене было немного, и вход на все такие станции был организован со стороны соответствующей платформы (Купчино, Девяткино, Рыбацкое; вот как был организован вход на станцию Дачное - не знаю и даже не уверен, что она застала эпоху турникетов). Соответственно, проектировщикам должны были либо специально предусмотреть переход между платформами и тем самым усложнить проект вообще-то наиболее простой станции, либо оставит как есть, подразумевая повторный вход и повторную оплату, как это происходит в автобусах, трамваях, троллейбусах при прибытии на конечную.

Первая станция с береговыми платформами, где вопрос об обратном переходе вообще мог ставиться перед проектировщиками - это Парнас! Вот там - да, можно было, не перегружая проект станции, изменить конфигурацию лестничного перехода через пути, раз уж он там всё равно есть. А был он там именно потому, что вход на станцию Парнас организован только с одной стороны от путей (не знаю, фигурировал ли когда-либо выход в южную сторону, хотя бы в первых проектах "Парнасской"). Но как бы то ни было, а проектировщики переходов на Парнасе не сделали даже при наличии технической возможности - опять потому, что самоцелью, то бишь условием техзадания, это не являлось, а береговые платформы сами по себе исключают переход как побочную функцию (то есть как бы само собой получающуюся). Поэтому нет ничего удивительного, что станции и при дальнейшем проектировании специального требования о возможности перехода с платформы на платформу в задании на проектирование не содержат.

Посему я вообще был сильно удивлён, когда на прошлой неделе приехал на Новокрестовскую и Беговую и увидел там подобные переходы! Даже целых два на "Новокрестовской" (хотя подозреваю, что один из них это задел для пересадки на будущую "Новокрестовскую-2" ЛПЛ) плюс один на "Беговой" (для выхода с платформы "в центр" и входа на платформу "от центра" он сейчас не нужен - ведь станция-то конечная - а после открытия для движения участка "Беговая" - "Планерная" явно появится больше входов и выходов уже на самой "Беговой", во всяком случае, возможности на станции для этого есть). Хотя всё же меня не покидает смутное ощущение, что и здесь проектировщики этих переходов задумывались вовсе не о том, чтобы облегчить переход с одной платформы на другую для пассажиров, желающих сменить направление поездки. Ведь фактически сейчас для "Беговой" переход необходим для вошедших на станцию и желающих выйти обратно, иначе невозможна никакая эвакуация, а всяк вошедший на станцию и желающий прекратить поездку окажется заперт на ней. Сотрудникам метрополитена требуется перейти между платформами - ведь иного способа, кроме как через переход, зайти на выходную платформу я не вижу (может быть, что-то где-то всё же есть, но скрыто от обычных пассажиров внизу и прохожих наверху). Так что получается, что и на "Беговой" переход - тоже скорее, не для "забывчивых" пассажиров и тех, кто любит просто покататься на метро туда-обратно. Что касается "Новокрестовской", то я пока её осмотрел только внизу, наверху я пока ещё не был, поэтому, может быть, окажется, что и здесь переходы между платформами нужны, прежде всего, для пассажиропотоков из разных вестибюлей - чтобы из любого наземного вестибюля можно было зайти на станцию и выйти со станции в обе стороны (ведь станция-то промежуточная!).

Что характерно, за рубежом тоже не строят каких-то предназначенных сугубо для перехода с платформы на платформу конструкций! Да, если на станции возможно некое техническое решение, которое, помимо основной функции, позволяет реализовать эту функцию в качестве побочной - в проекте это, видимо, учитывают. Так как вообще любой элемент городской инфраструктуры должны быть максимально полезным и удобным для людей, стало быть, надо проектировать их так, чтобы максимально удовлетворить потребности граждан при известной разумности и экономии. И обеспечение универсализма при проектировании - обязанность проектировщиков. Но вот именно переходов между платформами как таковых я за рубежом тоже пока не видел. Для начала - береговые платформы характерны только для мелкого заложения. Глубоких я не видел и не знаю, где их можно найти. А на зарубежных станциях мелкого заложения чаще всего встречается следующий элемент: промежуточный распределительный зал ("предбанник", как бы его назвали у нас; или конкорс, как он называется по-научному), который находится ниже уровня земли и выше уровня платформ, посередине пути от входа с земли до выхода на платформы. Пассажир сначала спускается с земли в этот "предбанник" и попадает как бы "в торец" станции, чуть выше рельсов с поездами (обычно там глухая стенка, но я помню случаи, когда я оказывался "на мосту" и смотрел вниз на поезда и платформы. По бокам из этого "предбанника" два выхода - направо и налево - на правую платформу и на левую платформу. А кое-где и по четыре выхода встречал - на пересадочных станциях, где все платформы параллельным друг другу. Разумеется, данный промежуточный зал может использоваться в качестве перехода с одной платформы на другую, в том числе в рамках одной и той же станции, и активно используется. Следует также учесть, что во многих зарубежных странах нет турникетов на входе в метро, поэтому планировать внутреннее пространство легче (а в Барселоне турникеты-то есть, но турникетные линейки на многих станциях очень короткие, поэтому по ширине прохода их линейка занимает не больше ширины обычного выхода из подземного перехода, следовательно, эти турникеты поставить без проблем практически в любом месте).

Кстати, в качестве подобного конкорса с побочной функцией перехода можно было бы спроектировать подземное вестибюльное пространство на "Беговой". Для этого следовало турникеты поставить наверху, внутри наземных вестибюлей, сразу за первыми стеклянными дверьми, то есть до лестниц и траволаторов. Тогда промежуточный подземный зал станции можно было бы использовать и в качестве перехода между платформами, хотя, неудобного из-за того, что пришлось бы сначала подниматься на эскалаторе, затем обходить к эскалаторам вниз и снова спускаться. Но это уже издержки глубины самой "Беговой", которая, как я писал в другой теме, хоть и мелкого заложения номинально, но не особо мелкая реально. Но кому-то эскалаторы, наоборот, нравятся больше, чем лестницы - постоянно вижу плач на форуме, что маленькие эскалаторы в 1990-х и 2000-х злые оптимизаторы питерского метро заменили на лестницы. Я пока молодой, мне удобнее лестницы; переходы между платформами, описанные в предыдущем абзаце = две лестницы; в большинстве стран мира метро мелкое - и альтернатива лестницам только лифт! И никаких эскалаторов! Причём лифт, разумеется, ведёт с платформы на землю и наоборот, стало быть, бесплатной пересадки в обратную сторону и здесь не получится!
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Igorix »

Меня в Лондонском метро поразило, что там организация станции сугубо практическая: с небольшой посадочной платформы идет один или несколько маленьких тоннелей, которые расходится (и сходятся при необходимости) по направлениям. Общих залов, как таковых, нет вообще, переход в обратную сторону так же не предусмотрен (либо осуществляется по остаточному принципу). Чем то напоминает пару мелких тоннелей на Техноложке (но без центрального зала и большого перехода на соседнюю станцию). Очень все камерно и мелко, за исключением пары грандиозных пересадок.

Естественно, я проехал не всю сеть метро, а лишь кусочек Jubely line, но тем не менее.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):вот как был организован вход на станцию Дачное - не знаю и даже не уверен, что она застала эпоху турникетов)

Ну, не поленитесь же, порыться в интернете - там полным-полно фотографий станции "Дачное": и вестибюль есть, и турникеты есть, и островная платформа есть.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Kaamoos »

McFly писал(а):То есть когда продолжение линии не планируется больше никогда.
Интересно, когда Ждановскую в Москве открыли, думали также?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):полным-полно фотографий станции "Дачное": и вестибюль есть, и турникеты есть, и островная платформа есть.

А-а-а, так на ней платформа островная была? Ну, тогда она вообще не в тему :)

Kaamoos писал(а):
McFly писал(а):То есть когда продолжение линии не планируется больше никогда.
Интересно, когда Ждановскую в Москве открыли, думали также?

Вот, кстати, я тоже о Выхино подумал, когда прочитал это утверждение в посте Макфлая. "Никогда не говори никогда" (с)
А ещё в Москве было две классических станции - наземных, перед депо, вроде нашего Девяткина или Парнаса, только не знаю какого типа были у них платформы. Так вот, когда пришло время линию продлевать, то наземные станции просто ... закрыли, а взамен построили одноимённые новые станции в том же районе в начале новых участков линии. Повторюсь, таких станций было две, на разных линиях в разное время, то есть эту операцию провели два раза, а могли и двадцать два раза провести, если бы потребовалось. Да, и вообще, для Москвы наземный участок линии на два перегона и одну станцию, после которого метро снова уходит под землю - это нормально. Сейчас уже то ли три, то ли четыре таких участка есть, это не считая Филёвской и Бутовской линий.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Серафим »

Эти станции в Москве (Первомайская и Калужская) были непосредственно в нефах депо, а не перед депо.
Иван Волков
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Иван Волков »

Итак, на станциях "Парнас" и "Шушары" переход возможен, но делать его не стали; на станции "Рыбацкое" такой переход есть, но для пассажиров он закрыт (что бы "зайцев" не было); на остальных - внимания не обращал, но полагаю, что есть сугубо служебные проходы.
А теперь внмание... На "Беговой" переход нужен машинистам пр обороте состава и для входа в служебные помещения. И только на "Новокрестовской" мостик, скорее всего, станет переходом.
Вывод: для пассажиров действительно переходы между береговыми платформами предусмативаются только как побочные детали. Потом, что не нужны. А забывчивые и невнимательные разок заплатят и сразу намного внимательнее станут.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Kaamoos »

В Нью-Йорке, на нижнем Манхеттене подряд несколько станций на красной линии. Если забыл выйти - придётся идти пешком в обратном направлении, т.к. короткие перегоны. Почти как у нас трамвайные остановки. Ну или если есть MetroCard, можно проехать обратно. И это не единственный случай. Аналогично в верхнем Манхеттене, где заканчиваются пересадочные узлы и снова идут островные платформы. На других линиях есть тоже самое.
Долгое время длится 4-х путка на красной линии. Два средних пути - экспресс-трек. Самое худшее, если сел на экспресс. Иной раз можно уехать довольно далеко. Например, сев на 2-й или 3-й маршрут на Чеймберс, следующая остановка будет 14-я Стрит, т.е. 4 станции он проедет мимо, без остановки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение Carolus Magnus »

Я, когда в первый раз оказался в Барселоне, чтобы попасть из аэропорта Эль Прат в город, сел на городскую электричку. Линия метро в том году до аэропорта ещё не дошла, до города из ОТ ходили только автобусы (из одного терминала) и вот этот Renfe или как его там называют (из другого терминала, раз в полчаса). Ну, сел и сел - это выглядело как метро, наземное. Поехали, стали то опускаться в тоннели, то наверх подниматься ... ничего не подозреваю, гляжу в распечатанную дома схему, остановок ещё много, сижу и глазею в окно. Несколько остановок проехали, думаю, по схеме как-то не так получается. Смотрю на табло, какая следующая остановка, затем гляжу в схему и понимаю, что такой остановки там вовсе нет. До меня дошло, что я уже выехал за пределы схемы, то есть вообще выехал за черту Барселоны. Ну, что делать - вышел на ближайшей остановке. Это уже была обычная железнодорожная станция, довольно красивая, функциональная и, конечно, наземная. Платформы, разумеется, береговые. Переход на другую платформу, конечно, есть. Кассы и турникеты, конечно, тоже есть. Плати - и проходи. Ну, у меня билет Т10, заплатил и пошёл ждать обратного поезда. Был почему-то уверен, что сильно далеко я не уехал и обратно он меня привезёт в Барселону. Хотя ждал минут двадцать, но в итоге так и оказалось - вышел на вокзале Сантс, дальше уже пересел на метро, поехал куда мне надо было. Посчитал абсолютно нормальным, что на станции городской электрички я должен платить для поездки в обратную сторону наравне с пассажирами, которые едут от этой же станции. А чем принципиально отличается метро от городской электрички, трамвая?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Переход в обратную сторону на станциях с береговыми плат

Сообщение kot »

Если в метро действует билет "на время", то проблема снимается автоматически.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»