Вентшахты это лифт?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Вентшахты это лифт?

Сообщение Ибах »

Возникла у меня мысль... А почему бы не использовать вентшахты в качестве лифтовых. Да, внизу придётся пробивать отдельный пешеходный ходок и дополнительный лифт в теле платформы, да, нужно будет делать мини-вестибюль с накопителем и хотя бы парой турникетов... но насколько удобнее станет инвалидам... насколько гибче станет возможность выбрать маршрут...

Спецы, скажите - а какие технические проблемы здесь кроются? Можно ли в вентшахту поставить рельсы, подвесить трос и ездить вврех-вниз? Укрепление и расчёты это всё понятно - какие подводные камни вам видятся?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Manhattan »

Зачем?
Гораздо проще, дешевле и разумнее создать систему специальных такси для инвалидов.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Чау-чау »

Совмещение с изначально заложенной функцией?
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Адмирал »

А куда тогда девать собственно вентиляцию?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение MaksegZ »

Manhattan писал(а):Зачем?
Гораздо проще, дешевле и разумнее создать систему специальных такси для инвалидов.

у нас в городе такая система есть, называется "социальное такси", только вот пользоваться им, во-первых, могут только инвалиды, хотя безбарьерная среда нужна не только им, да и не в любое место можно на нем поехать, существует специальный утвержденный список мест ,куда его можно вызвать, наше государство и здесь экономит на своих гражданах. В метро несомненно нужны лифты как дополнение к эскалаторам, вот как их встроить на станции - это уже другой вопрос.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение kot »

Кроме технических проблем при устройстве лифтов есть ещё организационные.
При бестурникетном способе оплаты проезда этих проблем почти нет.
А при наличии турникетов нужны ещё дополнительные турникеты и контролёры на входах в лифт.
Что касается устройства лифтов через станционные вентшахты - конечно, такая возможность теоретически есть, но далеко не везде.
Вентшахты как правило выходят не на станцию, а в тоннель, причём иногда на значительном удалении. Длина венттоннеля часто бывает очень большой.
Ну и вентиляционное оборудование занимает весь диаметр тоннеля - для прохода пассажиров пришлосьь бы делать обходные участки.
Поток воздуха в венттоннелях очень приличный, находиться в них при работающей вентиляции, мягко говоря, некомфортно.
Иногда станционных шахт просто нет, а иногда в качестве венттоннеля используется наклонный эскалаторный тоннель.
Это далеко не все проблемы, ток что данная идея просто не жизнеспособна.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение New-Veter »

Кроме технических проблем при устройстве лифтов есть ещё организационные.

Организационные проблемы решаются просто, если лифты находятся в одном вестибюле с эскалаторным ходом. А вот технические... в большинстве случаев мы имеем проблему в глубоком заложении большинства станций ПМ.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Igorix »

Кстати вот подумалось, что действительно вентшахты выходят в тоннели или технические помещения станций, откуда организовать безбарьерную среду еще сложнее. То есть кроме вопроса с вентиляционным оборудованием встает вопрос в реконструкции самой станции (там банально проходы слишком узкие). Так что и дешевле и проще сделать ставку на социальное такси или специализированное оборудование для эскалаторов.
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение lonesome »

Igorix писал(а):Так что и дешевле и проще сделать ставку на социальное такси или специализированное оборудование для эскалаторов.


Эскалаторов много где и так не хватает, а по поводу такси...
Ещё проще сделать социальный город за колючей проволокой. Только это никакого отношения к безбарьерной среде не имеет.
Маломобильные граждане - это не только инвалиды, но и пожилые, и мамы с колясками и т д и это обычные люди, и они должны пользоваться обычной инфраструктурой, которая должна строиться с расчетом на то, что не все граждане - молодые спортсмены, способные в один прыжок запрыгивать в высокопольный трамвай. Любое выделение инфраструктуры рождает дискриминацию начиная с домашнего обучения для детей с любым хроническим заболеванием, инвалидских санаториев вместо обычных лагерей и дальше много где ещё. Независимо от расходов на это всё и благих намерений.
То есть, социальное такси, домашнее обучение и санатории возможно должны существовать, но не вместо обычного транспорта, обычных школ и т д.
Большая часть организационных проблем решается просто отменой бессмысленных бюрократических процедур.
Ну, и сам подход в съезде с вентшахт в сторону такси... Не, я понимаю, что тема стрелочных переводов здесь весьма гармонична но...

Что касается темы вентшахт, наверное типового решения быть не может. Но те вентшахты, где в процессе строительства были клети, наверное позволяют разместить там лифт, не мешая вентиляционной функции. Понятно, что понадобится строить отдельный проход, скорее всего, где то ниже или выше станции, и сооружать отдельный лифт от этого прохода на платформу... Понятно, что безумно дорого, но похоже всё таки возможно. Интересно было бы от профильных специалистов что то услышать.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Igorix »

lonesome писал(а):Что касается темы вентшахт, наверное типового решения быть не может. Но те вентшахты, где в процессе строительства были клети, наверное позволяют разместить там лифт, не мешая вентиляционной функции. Понятно, что понадобится строить отдельный проход, скорее всего, где то ниже или выше станции, и сооружать отдельный лифт от этого прохода на платформу... Понятно, что безумно дорого, но похоже всё таки возможно. Интересно было бы от профильных специалистов что то услышать.

Ну собственно, никто не собирается дискриминировать маломобильных граждан еще больше - уже сейчас даже нормативами предусмотрены определенные параметры для их удобства, например минимальная ширина тротуара или пандусы, и это правильно и нужно. Но вопрос в целесообразности крупных капитальных вложений и их удобстве для остальных. Например, когда у меня появился ребенок, я не стал требовать поставить пандус в собственном подъезде, хотя таскать коляску до лифта в брежневке то еще удовольствие. Но это лишь на год, а инвалидов на колясках в нашем доме нет, зато это будет дискриминировать обычных граждан.

Так и тут - со всем уважением, но не надо перегибать палку. Собственно, переоборудование вентшахты будет стоить дороже, чем построить новый лифт на станцию с нуля. Да, новые станции надо проектировать с учетом безбарьерной среды, но от этого гигантские лестницы на переходах никуда не исчезнут - это системная проблема метрополитена и реально адекватная служба соц такси выйдет дешевле, чем реконструкция чуть ли не каждой станции.
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение lonesome »

Но это лишь на год, а инвалидов на колясках в нашем доме нет, зато это будет дискриминировать обычных граждан.


Может и есть, но они из дома выйти не могут, и вы о них просто не знаете... А когда они попросят пандус им, по вашему примеру, предложат доставку еды на дом... Потому, что так проще.
Пандус в брежневке, кстати, никого не дискриминирует, хоть, и добавляет неудобств. Дискриминация - это прежде всего поражение в правах, пандус же не запрещает обычным гражданам выходить на улицу, а вот его отсутствие делает этот выход для инвалидов невозможным.
А для детских колясок - и я не просил, и вообще их редко просят. Как правило есть кому помочь занести коляску, не помню, что бы кто-нибудь из прохожих/попутчиков отказывался. Тут неудобства от пандуса могут перевесить. Сложнее правда не в брежневках, а в хрущевках - на пятый этаж без лифта...
Никто не предлагает прямо сейчас эти лифты строить. Какой смысл раньше времени бояться затрат, если даже теоретическая возможность до конца не понятна. Интересно пока просто обсудить возможность.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Igorix »

lonesome писал(а):Никто не предлагает прямо сейчас эти лифты строить. Какой смысл раньше времени бояться затрат, если даже теоретическая возможность до конца не понятна. Интересно пока просто обсудить возможность.

Ну начали говорить про бедных инвалидов вы, а не я.

Технически возможность есть всегда - реализовать любую идею в принципе возможно. Вопрос именно в стоимости и соразмерности затрат на это и на альтернативу.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение MaksegZ »

Вопрос в том, хочет ли на деле государство, чтобы все граждане имели равные права на передвижение, пользование городскими услугами? И почему сразу снова съезжаете на инвалидов, в нашем городе достаточно зимой неудачно упасть, подскользнувшись на неубранном тротуаре, сломать ногу и ощутить на себе все прелести безбарьерной среды. Продублирую здесь видео, которое уже постил в теме о подземных переходах



но вообще да, с метро это дорогое удовольствие, на текущем этапе лучше развивать городской наземный транспорт для этого, чтобы и без спуска в метро можно было за приемлемое время перемещаться по городу, т.е. создать наземный каркас линий на основе того же трамвая, который довести до нормального состояния, избавиться раз и навсегда от остановок на проезжей части, например.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение Михаил К »

Не лучше, но его желательно весь сделать низкопольным
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Вентшахты это лифт?

Сообщение MetroGnom »

К низкопольному транспорту нужен определённый подход и определённая инфраструктура. Остановившийся посреди улицы низкопольный трамвай или не заруливший в "карман" низкопольный автобус ничем не лучше того же ЛВСа. Почти все маломобильные категории говорят о том, что даже одна ступенька уже равносильна высокополу.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»