Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Divan »

По ощущниям, тоннели там почти на всём перегоне идут без поворотов и с небольшим уклоном. Так что хоть какую-то станцию там теоретически построить можно без перекладки тоннелей.

Другое дело - какие там грунты. Но судя по тому, что опять же тоннели идут ровно (на перегонах Старуха-Коменда, Речка-Пионерская и Лесная-Мужества, которые проходят через одну и ту же подземную реку профиль совсем другой) и на этом перегоне нет гермух (по крайней мере я не заметил, хотя в других местах видно отчётливо), грунты должны быть терпимые.

Теперь нужен знающий человек, который расскажет, на каком расстоянии друг от друга там проходят тоннели. Просто когда я говорю "хоть какую-то станцию", я предполагаю и вариант пилонной станции без центрального зала (с двумя независимыми тоннелями), который наврядли будут реализовывать.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение в40 »

Divan
Не буду утверждать на 100%, но расстояние между осями путей на таких протяженных прямых участках должно быть 25 метров, что позволит при необходимости построить станцию пилонного типа. Такое же расстояние сохранено на участке для строительства станции "Адмиралтейская-2".
С геологией там тоже всё в порядке: обделка однотипная - железобетонная обжатая на породу, поскольку тоннели проходят в сухих необводнённых грунтах. Если бы была обводнённость, то тогда был бы чугун.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Pantera2000 писал(а):У меня идея! Зачем строить станции в тоннелях с уклоном. Ведь можно спрямить тоннель!!!

Идея такова: Строим два прямых и параллельных тоннеля без уклонов рядом с тоннелями с уклоном, тамже строим станцию, а потом соединяем ее с действующими тоннелями перемычками:)

Это и есть вариант с переборкой тоннеля. Собственно, в истории метростроения нашего города этот способ уже один раз был реализован, только без встройки станции. Я имею в виду новый перегон между "Площадью Мужества" и "Лесной", построенный из-за "Размыва". Причём, по-моему способ универсальный, поскольку позволяет снять любые вожможные ограничения на встройку станции на действующей линии, связанные с гелогическим профилем перегона. Более того, технологии, применённые при ликивидации "Размыва" в 2000-х годах, позволяют при необходимости пройти сквозь любой плывун, ради которого пришлось подныривать с резким уклоном и подъёмом.

Например, так можно перебрать (перестроить с новым профилем) перегон между "Невским Проспектом" и "Горьковской". Замечу, что такой способ позволяет встроить станцию почти без закрытия действующей линии - линию придётся закрыть кратковременно на время соединения нового тоннеля перемычками с действующими тоннелями у границ старых станций. Всё строительство при наличии бесперебойного финансирования по времени займёт не более года - потому что проходка тоннеля в одну сторону на "Размыве" заняла всего два месяца, а большую часть из 9 лет этой эпопеи власти воду в ступе толкли.

Другое дело, в случае, когда уклон НЕ резкий, форс-мажорный, особенный для данного конкретного перегона (как в предыдущем случае), а обычный, малозаметный обычному пассажиру то, действительно, есть смысл строить станцию прямо в уклоне, как предлагали авторы в этой теме. СНиПы? Так СНиПы и поменять можно в угоду пожеланиям авторов, а также в связи с достижениями технического прогресса. Вон, кстати, эти самые "незыблемые" и "написанные кровью" СНиПы как раз сейчас меняют - в угоду экономии при строительстве метрополитенов. В предыдущий раз их меняли года два назад. Стало быть, у нас само метро строится медленее, чем порой СНиПы меняют.

ЗЫ. Тормозной путь на станции в уклоне, если такая станция будет одна-две на линию, а не каждая, рассчитает и человек. Что уж говорить о компьютере, в XXI веке, когда профессия машиниста в классическом понимании отживает своё, а подвижной состав середины пршлого века в нашем метро выглядит музейным экспонатом и буквально просится на замену его целиком и полностью на соверменный ПС с автоведением.

ЗЫ 2. Аргумент о том, что дешевле построить параллельную линию под соверменные требования, чем встаривать станцию на перегоне, выглядит глупостью, учитывая то, что ради потребности в одной-двух станций в конкретных точках города постройка целой новой линии из 10-18 станций, большая из которых будет дублировать существующие, является бессмысленной растратой не денег, но и ресурсов метростроителей, что ещё важнее (люди скажут: вы нам эту новую линию в другом месте постройте, и будут правы).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Ivan_Ozerki »

Till писал(а):Кроме того, всё же не следует забывать о том, что укорочение перегонов - это не только плюс в виде расширения доступности входов в метро, но и минус в виде снижения скорости движения.

Действительно - подземный трамвай за такие деньги нам не нужен!
Поэтому перегоны должны быть минимум 2 км, в центре минимум 1 км.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Интересно, какой уклон у станции на этой фотографии?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Vladson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:46
Станция метро: Елизаровская

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Vladson »

На счет технической возможности могу только предполагать, а вот целесообразность...
возможно ли построить станцию "Университетская" на НВЛ в отдаленной перспективе?
Да, но в отдаленной. Не горит.
возможно ли построить станцию между "Обухово" и "Рыбацкое"?
Боюсь, сложно (тоннели идут от глубокого заложения на поверхность). Тоннели идут под железной дорогой и промзоной. Смысла никого. Для меня было откровением, что этот перегон длиннее Ел-План.
возможно ли построить станцию между "Елизаровской" и "Площадью Александра Невского"?
Там планировали две станции. Целесообразности не вижу. Раньше это было актуально для рабочих многочисленных заводов. Теперь мало что работает, жителей кот наплакал. Неактуально. Пересадочную можно сделать и с Елизаровской
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение в40 »

Vladson писал(а):На счет технической возможности могу только предполагать, а вот целесообразность...
возможно ли построить станцию "Университетская" на НВЛ в отдаленной перспективе?
Да, но в отдаленной. Не горит.

А зачем её строить на НВЛ, где для этого нет подходящих условий, если это можно сделать на ФПЛ, где на перегоне для неё зарезервирована горизонтальная площадка? Ведь для строительства станции на НВЛ придётся дополнительно строить участки перегонных тоннелей значительной протяженности, что существенно увеличит общую стоимость строительства. Даже в отдалённой перспективе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):А зачем её строить на НВЛ

Затем, что хочется выяснить саму возможность этого. В частности, например, куда бы можно было вывести НХ. По идее, сама станция "Университетская" на НВЛ, если её когда-нибудь собирались построить, должна была быть чуть ли не под Невой! Уже одно это выделяет её из ряда других, в т.ч. от аналога на ФПЛ. Плюс к тому же НХ могли быть выходить как на В.О., так и на Адмиралтейскую сторону.

Я ведь правильно понимаю, что место расположения вестибюля "Университетской" как "угол Большого пр. и Съездовской линии" относился только к "Университетской" на ФПЛ (проект 1980-х гг.), а более по раннему проекту "Университетской" на НВЛ (1960-ее гг.?) никаких данных по размещению наземного вестибюля или предпочтений по трассе НХ нет и не было?

Кстати, напомню, что в "Ленинградской панораме" значок "М" с кружочке около пл. Труда я видел собственными глазами.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Vladson писал(а):возможно ли построить станцию между "Обухово" и "Рыбацкое"?
Боюсь, сложно (тоннели идут от глубокого заложения на поверхность). Тоннели идут под железной дорогой и промзоной. Смысла никого. Для меня было откровением, что этот перегон длиннее Ел-План.

Вообще-то станция "Мурзинка" бы там очень пригодилась. В том числе для того, чтобы перепрофилировать эту промзону и превратить её в квартал, например, Охта-центров ;-)
Другое дело, что там, насколько я понял участников этого форума, в "Обухово" чуть ли не от торца платформы (утрирую, но не знаю, откуда реально) начинается подъём сплошняком под 45 тысячных (опять-таки не знаю, но отвечавшие в теме были так категоричны, что можно поверить в то, что уклон на всей длине подъёма ровно 0,045 и ни на одну тысячную меньше). А поскольку этот подъём не связан с традиционными для ленинградского метро разгонно-тормозными горками, а равно с обходом плывунов и прочей подземной гадости, а банально нужен для того, чтобы из глубины сибирских руд подняться к станции Рыбацкое, то перегон там особо и не перестроишь. При условии, если ставится цель сохранить обе станции на своих местах, конечно.

возможно ли построить станцию между "Елизаровской" и "Площадью Александра Невского"?
Там планировали две станции. Целесообразности не вижу. Раньше это было актуально для рабочих многочисленных заводов. Теперь мало что работает, жителей кот наплакал. Неактуально. Пересадочную можно сделать и с Елизаровской

Кстати, заводы можно реанимировать, Вы не находите? Хотя я, конечно, не горю таким желанием. Вы хотите, чтобы там навсегда осталась вечная промзона и унылые пейзажи. Я вот мыслю, что развитие города может до неузнаваемости изменить любые депрессивные территории. Тем более, там находится гимназия № 330, более известная как "газпромовская школа" (родная школа Алексея Миллера), который там им водн-спортивный центр отгрохал, и может метро отгрохать, если пожелает. И вообще без всяких Миллеров там можно спальный район создать на месте промзоны. Или деловой центр. Сами подумайте: рядом Нева, до центра 5 минут на машине - земля дорогущая может быть при правильном девелопменте. Станцию S-Bahn "Глухоозерская" можно сделать, трансопртный узел создать. Да и вообще там же мост автомобильный в створе Фаянсковой улицы предусмотрен Генеральным Планом Санкт-Петербурга. То есть транспортные потоки будут не только радиальными, но и меридиональными. А там и НОТ подтянется. Картину останется довершить лишь застройкой 24-этажными домами.

Очень интересно, что планировалось ДВЕ станции, а задел почему-то оставили под ОДНУ станцию. Совсем как в случае с перегоном между "Гостиным Двором" и "Василеостровской" - планировали две станции, а задел оставили один, понимай логику проектировщиков как хочешь. Причём так и остались непонятными две вещи: 1) где конкретно планировались эти две непостроенные станции НВЛ на карте города? 2) где конкретно остался задел под указанную станцию (говорят, "ближе к Елизаровской", и это всё, что удалось выкопать на форуме ... не очень информативно, по правде говоря).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение kot »

Сейчас невозможно воскресить кулуарные разговоры, происходившие во время проектирования отдельных участков метрополитена среди проектировщиков, заказчиков и подрядчиков.
Но, прямые горизонтальные участки тоннелей, которые имеются на некоторых перегонах - это вовсе не заделы под задуманные ранее станции. Никто их там строить не собирался, иначе заделы были бы более подготовлены.
Это просто горизонтальные участки.
Да, во время проектирования трассы на этом месте прорисовывали станцию, но потом от её строительства отказались по ряду причин.(не отложили на некоторое время, а отказались!)
План и профиль трассы переделывать необходимости не было, вот и остался такой участок.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Тогда и "Адмиралтейская-2" сюда относится. Для неё никаких более реальных заделов, кроме профиля трассы, подготовлено не было. В отличие, например, от "Спортивной-2", где задел на будущее строительство очевиден.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 22 янв 2012, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение kot »

Именно так.
Если бы там собирались в дальнейшем строить станцию, по крайней мере оборотный узел за Г.Д. сделали бы (тупик или перемычку).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):...хочется выяснить саму ... куда бы можно было вывести НХ. По идее, сама станция "Университетская" на НВЛ, если её когда-нибудь собирались построить, должна была быть чуть ли не под Невой!

НХ можно вывести на любую свободную площадку (либо на освобождённое место после сноса здания - пример "Василеостровская").
Никто в здравом уме станцию под Невой строить не стал бы. НХ может примыкать под любым углом к оси станции. Из станций, построенных до НВЛ, вспомните, хотя бы, "Владимирскую" и "Невский проспект".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение в40 »

kot писал(а):Если бы там собирались в дальнейшем строить станцию, по крайней мере оборотный узел за Г.Д. сделали бы (тупик или перемычку).

А вот с этим поспорю.
Если бы "Адмиралтейскую" исключили из состава первой очереди НВЛ до начала проектирования, то уклон под Неву не стали бы разделять горизонтальной площадкой - гораздо проще было уменьшить уклон. А она как раз сделана только на длину 6-вагонной станции (не 200, не 300 метров).
Что касается устройства тупика за ГД (или съезда между главными путями, как на "Василеостровской") - это по тем временам было непозволительной роскошью: стоимость сооружения камер съезда была бы близка по стоимости сооружения станционных тоннелей "Адмиралтейской". А на первой очереди НВЛ, итак, из четырёх станций, - три были с путевым развитием.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение kot »

Уклон в случае отказа от строительства можно было бы уменьшить, но в том случае, если тоннель уже не был начат. Да и зачем, он там не критичен. Никакой беды от наличия горизонтальной площадки в тоннеле нет.
А вот камеру съездов на перспективу достройки Адмиралтейской обязательно бы построили - ведь ясно, что без перерывов в движении поездов станцию "воткнуть" не получится. В те времена умели думать на перспективу - достаточно вспомнить строительство первой очереди - уже при её проектировании был разработан узел ТИ, хотя и вчерне. В этом легко убедиться, полазав по прилегающим выработкам.
Кстати, перегончик ГД - Адм. получался довольно куцым, ведь, как Вы справедливо заметили, под Неву лезть со станцией никто не собирался. Вполне вероятно, при строительстве гидрогеология опять "дала прикурить", затвор подруслового участка пришлось перенести ближе к ГД и станцию оказалось построить совсем проблематично.
Впрочем, это всё мои измышления.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»