Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Требуется понять, какие необходимые условия требуется соблюсти для строительства станций на действующих линиях метрополитена. Сражу скажу, что речь идёт об отдалённой перспективе. Т.е. для СПб сразу предусматриваем наличие 8 линий и развитой сети ОТ, также снимаем все ограничения по наземной застройке, которая к тому времени будет явно не такая, как сегодня. Также не хотелось бы принимать во внимание вопрос стоимости, кроме случаев явного нерационализма. Да и то с учётом опыта "Размыва" можно предположить необходимость в некоторых случаях прокладки тоннелей заново по новой трассе (например, в связи с износом перегона, плывунов и т.п.). Однако перекладку тоннелей я всё-таки не могу рассматривать, иначе снимаются вообще любые ограничения: новый перегон можно строить с чистого листа, за исключением запрета на пересечение трассы старых законсервированных тоннелей.

Насколько я понял, основным требованием является наличие задела, т.е. прямого горизонтального участка длиною не менее длины платформы из двух параллельных и находящихся в одном уровне тоннелей. Однако неужели не существует никакой возможности встроить станцию независимо от этих требований или их составляющих? Например, не вижу оснований для соблюдения параллельности и единого уровня тоннелей, поскольку при желании можно сделать две изолированные станции на вход и выход. Более того, с моей точки зрения "встроенные" станции скорее всего могут быть востребованы как станции пересадок на новые линии. В этом случае можно взять непараллельные и неодноуровенвые тоннели и запараллелить к ним тоннели новой линии (проектируемой как раз с учётом трассировки существующих тоннелей). Получится что-то типа "Технологического института". Далее. Мне кажется, что уклон - действительно, ни при каких обстоятельствах не позволяет встроить станцию (поскольку поезд должен там стоять) без перекладки перегона. Но разве в метро всё время уклоны? Если да, то зачем? Не проще ли тянуть перегон без уклонов, если есть такая возможность?! Наконец, прямота участка (в горизонтальной плоскости), как мне кажется, не является существенным условием условием для встраивания станции, поскольку участок без уклона и слабой кривизной вполне может принять станцию. Крутой загиб, конечно же, не может, хотя платформы наземной железной дороги с загибом мне встречались.

Теперь вопросы:
1) возможно ли построить станцию "Марсово Поле" в отдалённой перспективе как пересадочную станцию (т.е. параллельность тоннелей не требуется, вопрос в принципиальности уклона для встраивания без перекладки перегона, впрочем как раз там перекладка очень даже может потребоваться лет через 50)?
2) возможно ли построить станцию "Университетская" на НВЛ в отдаленной перспективе?
3) возможно ли построить станцию между "Василеостровской" и "Приморской"?
4) возможно ли построить станцию между "Обухово" и "Рыбацкое"?
5) возможно ли построить станции после "Проспекта Ветеранов" при условии ухода в глубину сразу за ним?
6) возможно ли построить станцию между "Кировским заводом" и "Нарвской"?
7) возможно ли построить станции подземного метро за наземными станциями (прежде всего, за "Купчино" и "Рыбацким", но варианты ответвлений за другими также интересны?
8) возможно ли построить станцию за "Приморской" с учётом намывного статуса территории?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение kot »

Попробую ответить на некоторые вопросы, хотя этого не требуется, поскольку в предварительной части поста ответы уже есть.
Встраивать станции в действующие линии очень дорого. Либо строить урывками, либо закрывать линию (часть линии). При отсутствии задела- нецелесообразно.
Учитывая опыт строительства метро в разных странах можно сказать, что станции на кривых, а также с разнесёнными в плане платформами- нормальное явление. Не допускается строительство станций на уклоне.
"Нырнуть снова под землю с поверхности или загубиться с мелкого заложения- на здоровье!
Однако выгоднее строить новые линии, по современным нормам, под современный подвижной состав, пусть даже и параллельно старым линиям. Опыт старых метрополитенов- тому подтверждение (Лондон, Париж)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Zhuravkov »

а вот скажите пожалуйста, правильно ли понимаю, что
единственным по-настоящему необходимым условием является горизонтальность участка, все остальное - вопрос решаемый?
возможно ли встроить станцию между - наверно, почти на каждом перегоне есть участок без особых уклонов, примерно посередине :)
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

kot писал(а):При отсутствии задела- нецелесообразно.

Я имею в виду перспективу, когда сие станет целесообразным. В т.ч. дорого и с закрытием участка (при 8 линиях и сотне станций это полегче будет).

Не допускается строительство станций на уклоне.

Слышал даже про такой случай. Однако там не подземная железная дорога, а, надземная. 17 градусов уклон.

Однако выгоднее строить новые линии

Новые линии должны иметь пересадки. Пересадочный контур у нас по традиции - центр, и там навсегда останется. Кроме того, следует избегать узлов на три и, тем более, на четыре линии. А пересадки обязательны, поскольку маршрутное движение в российском метро отрицаю (отсюда опыт старых метрополитенов не очень годится, им развитый пересадочный контур не обязателен).

Интересно, существуют ли в мире примеры строительства новых перегонов не рядом со старым, а частично по трассе старого (пришедшего в негодность или морально устаревшего). Как известно, в СССР все заброшенные перегоны и недостроенные участки просто заполняются чем-нибудь плотным и остаются мёртвым грузом в земле. Что мешает дальнейшему подземному строительству в этом месте.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение kot »

2 Zhuraмkov: На этом горизонтальном участке находится ОДП (ОВУ).Кроме того, он находится гораздо глубже. Да и разгон поезда с такой станции в горку тоже плох.
Так что не нужно лишних мечтаний.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

kot писал(а):2 Zhuraмkov: На этом горизонтальном участке находится ОДП (ОВУ).Кроме того, он находится гораздо глубже. Да и разгон поезда с такой станции в горку тоже плох.

А что такое ОДП (ОВУ)? Я вообще не очень понимаю, нафига после каждой станции нырять и снова подниматься. Если станционный тоннель можно на некоей глубине сделать без проблем, так, наверное, для общего случая там и пара узких тоннелей разместится?!

Зачем станции стараются сделать "повыше" - понимаю. Дабы эскалаторы не тянуть "из глубины сибирских руд" на сотни метров :)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
id ВКонтакте: 1578343
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Майк »

Carolus Magnus писал(а):
Не допускается строительство станций на уклоне.

Слышал даже про такой случай. Однако там не подземная железная дорога, а, надземная. 17 градусов уклон.


Это не описка? 17 градусов, не тысячных? Но даже если и описка, интересны подробности (сорри за оффтопик :oops: ).
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Это описка, но не моя, а "Коммерсанта".

Metro de Lyon (Лион, Франция)

Линия С метро Лиона была переоборудована из фуникулера и из-за большого уклона использует зубчатую железную дорогу. На ней находится станция с самым крутым подъемом в Европе Croix-Paquet (угол наклона 17%).

http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=4132

На линии было 2 вилки - от станции "Шарпеннес Шарль Герню" (Charpennes Charles Hernu) на юг на 2 станции "Броттье" (Brotteaux) и "Пар-Дью" (Part-Dieu) и от станции "Отель де Вилль Луи Прадель" (Hotel de Ville Louis Pradel) на север на 1 станцию "Круа-Пакю" (Croix-Paquet). Между прочим, последняя станция - очень необычная - она располагается с уклоном в 17 тысячных.
Фото той самой интересной станции "Круа-Пакю" (Croix-Paquet) линии C, которая расположена на уклоне 17 тысячных:
http://foto.rambler.ru/public/civiliza/ ... webbig.jpg
(фото с сайта citytransport.info)
А дело в том, что раньше здесь ходил фуникулёр, путь которого был включена в новую линию метро. Для движения по ней используется особый ПС, использующий как обычный способ передвижения по рельсам, так и на этом участке "фуникулерной", при помощи шестерен. С ПС других линий он не совместим.
Кстати, к северу от этой станции линия однопутная и движение челночное.

http://test567i8.livejournal.com/
Часть линии "С" между станциями Croix-Rousse и Croix-Paquet, бывший фуникулер, впоследствии переделанный в rack railway (железную дорогу, сделанную по технологии приспособленной к горной местности), а затем интегрированный в метро - поезд там идет под приличным уклоном вверх (вниз) и очень медленно, как показалось, со скоростью пешехода. На Croix-Rousse вышел из поезда и походил по единственной, наверное, в мире, станции метро, перрон которой не горизонтален, а имеет весьма заметный, градусов 20, уклон, забавно.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Mitrich
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Mitrich »

Два вопроса по предлагаемому списку перегонов.
1. Имеет ли хоть какой-либо смысл станция на довольно коротком (по меркам НВЛ) и большей частью незастроенном перегоне Обухово - Рыбацкое?
2. Есть ли смысл ввести в список гигантский перегон ПлАН-1 - Елизаровская?
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Carolus Magnus »

Mitrich писал(а):Два вопроса по предлагаемому списку перегонов.
1. Имеет ли хоть какой-либо смысл станция на довольно коротком (по меркам НВЛ) и большей частью незастроенном перегоне Обухово - Рыбацкое?

Лет через 50 - запросто :)

2. Есть ли смысл ввести в список гигантский перегон ПлАН-1 - Елизаровская?

В этот список - нет. Ибо задел там есть, проблем построить её нет, и она априори подразумевается.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
id ВКонтакте: 1578343
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Майк »

Carolus Magnus писал(а):Это описка, но не моя, а "Коммерсанта".
Metro de Lyon (Лион, Франция)
Линия С метро Лиона была переоборудована из фуникулера и из-за большого уклона использует зубчатую железную дорогу. На ней находится станция с самым крутым подъемом в Европе Croix-Paquet (угол наклона 17%).

Не описка (правда, 17% - это примерно вдвое меньше, чем 17 градусов) . Уже задав вопрос, я вспомнил фуникулерное метро Кармелит в Хайфе, там уклон достигает 30 градусов.

Кстати, а чем вызван категорический запрет строить станции в уклоне? Опасностью самопроизвольного движения состава?
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
id ВКонтакте: 1578343
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Майк »

Вот, оказывается, пропустил тот же вопрос. Но ответ - по СНИП не положено - формален, на мой взгляд.
Andrei
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 15:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Andrei »

подумаешь, уклон. установил в поездах тормоза , как ручник в машине, и стой жди, пока пассажиры не войдут-выйдут.
никуда он не покатится. бред.
все эти снипы наверняка писалисмь очень давно и не представляли, что в 21 веке прогресс дойдет до некоего нового уровня, где можно сделать все что угодно, в том числе в метро.
вопрос цены мне в противопоставление не предлагать.
Последний раз редактировалось Andrei 25 дек 2008, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение bars »

Andrei, как-то вы примитивно мыслите и рассуждаете о снипах. составляли их, разумеется, тугодумы недальновидные и исключительно с целью насолить строителям и проектировщикам. пришел Андрей и всех разоблачил. ))
Andrei
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 15:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская

Re: Станции на действующих линиях в отдалённой перспективе

Сообщение Andrei »

Ув. bars :)
абсолютно никого не хочу разоблачать и мне хочется верить, что не все в нашем гос-ве тЁмно и гнилО. :)
и то, что разработчики - они спецы высшей категории, я пока еще верю. )
просто, конкретно про уклоны меня немного выбешивает , что нельзя строить станцию, типа из-за того , что поезд покатится!!! ))))
ну поменяйте снип и разрешите поезду поставить такие тормоза, чтобы он не покатился никуда :)
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»