Зачем строить метро в поле?!

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Михаил К »

Кроме Морского Фасада ещё будет Шкиперская. Её тоже считаете ненужной?
Фанаты Пионерской с Шуваловского не проигнорируют Зоопарк, так как он у них рядом с домом будет.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Кроме Морского Фасада ещё будет Шкиперская. Её тоже считаете ненужной?
Я писал достаточно конкретно, и ответ на вопрос Вы могли бы отыскать, внимательно перечитав моё сообщение. Ненужным на сегодняшний день я считаю только Морской Фасад. Что же до того, что Шкиперская и Морской Фасад относятся к одному этапу строительства - этот аргумент не имеет значения. Большой проспект тоже относился к этому этапу - однако ж ничего не помешало сформировать пусковые участки по-другому, объединив Большой проспект с Театральной. Так же можно было поступить и со Шкиперской, что было бы даже рациональней.
Михаил К писал(а):Фанаты Пионерской с Шуваловского не проигнорируют Зоопарк, так как он у них рядом с домом будет.
Комендантский проспект, находящийся сейчас гораздо ближе, чем Пионерская (и с на порядок более предсказуемым временем добирания), они игнорируют, а Зоопарк не будут? Согласитесь, это несколько голословное утверждение.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение hi Jack! »

Единственная польза от Зоопарка - это возможность добираться из окрестностей Комендантского в Невский район без двух пересадок.
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Hugo »

Till, удивительно, но в этот раз я поддержу Михаила. Действительно много людей добирается именно что до Пионерской, это в основном жители не Комендантсткого проспекта, а проспекта Королева, Парашютной, Долгоозерных улиц. Да и по Репищевой-Сизова (что примерно равноудалено от обеих станций) больше транспорта идет именно к Пионерской. Плюс трамваи и от Комендансткого, и от Светлановской. Я часто сажусь на Новикова, трамваи приходят уже заполненные.

Пионерская-то, по сути, обслуживает достаточно маленький район - от Коломяжского до Сизова, это несколько кварталов. Вряд ли они создавали бы такую давку, какая есть сейчас.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Hugo, так какое противоречие с моими словами Вы нашли? Одну из причин Вы сами мимоходом указали - особенности НОТ. Он в большинстве случаев по старинке идёт к Пионерской, а к Комендантскому проспекту, случается, не ходит ничего. Например, мой друг живёт на углу Сизова и Парашютной, Комендантский проспект по расстоянию гораздо ближе, чем Пионерская, но к Пионерской там ходит до фига автобусных маршрутов, а к Комендантскому один, да и то появившийся сравнительно недавно. Выбор очевиден. В этом смысле всё будет зависеть от дальнейших работ по организации сети НОТ. Но, с другой стороны, если житель той же Долгоозёрной игнорирует Комендантский проспект, предпочитая Пионерскую, то не совсем понимаю, что заставит его предпочесть Зоопарк, расположенный куда дальше от его дома, нежели Комендантский.
Но, ещё раз повторю, подлинный корень зла - отсутствие пересадки на Адмиралтейской.
С другой стороны, очень хорошо, что вообще прозвучали слова о подобном явлении (когда пассажир, имея станцию метро в непосредственной близости, добирается не до неё, а до более далёкой, но располагающейся на удобной для дальнейшей поездки на метро трассе). Оно, разумеется, есть много где в городе, просто не везде при этом есть такая давка, как на Пионерской (я сам частенько с Гражданки езжу до Петроградской, Чёрной речки и даже Спортивной, садясь в метро уже там). Это заставляет по-новому взглянуть на роль НОТ в городских перевозках (даже подвозочная до метро роль порой может быть не так однозначна, как это часто подразумевается), но вот является ли это основанием для коррекции метросети - вопрос более чем спорный.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Ivan_Ozerki »

Друзья, какой Зоопарк, о чем вы? Тут его в Кронштадте строить вдруг захотели. До этого хотели в Купчино, Юкках, Буграх. В общем, еще не понятно, где он в итоге будет. ИМХО, называть так станцию, пусть даже перспективную, не очень правильно.

Что касается Пионерской, то обслуживает она весьма широкий "пояс", начиная от СПЧ и заканчивая Пискаревкой. Очень многие едут к ней из района площади Мужества, Светлановской площади (а как еще на, скажем, Петроградку оттуда добираться?). Про сам Приморский район вообще не говорю, она практически весь его обслуживает так или иначе. Вообще, говорить что у одной станции есть конкретная зона обслуживания - неверно. Если взять ту же Пионерскую, то когда я работал на Старой Деревне, ездил через нее - а как иначе от Озерков добираться? Хотя казалось бы - где Старая Деревня, а где Пионерская, как говорится две большие разницы.

В Приморском районе вообще с НОТ все не очень хорошо. Помню, у меня халтура была по ремонту квартиры на Котельниковой аллее, так этот адрес был равноудален от Удельной и от Пионерской. Более того, от Удельной добираться туда, в целом, несколько быстрее. Но общая ориентированность НОТ на подвоз к Пионерской, и один-единственный 85 к Удельной способны убить любые хорошие идеи. Хотя казалось бы - Удельная рядом, 4 эскалатора, твори все что хочешь. И с Комендантским, подозреваю, так же.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Ivan_Ozerki писал(а):Друзья, какой Зоопарк, о чем вы? Тут его в Кронштадте строить вдруг захотели. До этого хотели в Купчино, Юкках, Буграх. В общем, еще не понятно, где он в итоге будет. ИМХО, называть так станцию, пусть даже перспективную, не очень правильно.
А мне кажется, что наоборот совершенно правильно. Название очень хорошо подчёркивает основной "смысл" сооружения станции в этом месте. Классический пример доведения до абсурда.
Ivan_Ozerki писал(а):Что касается Пионерской, то обслуживает она весьма широкий "пояс", начиная от СПЧ и заканчивая Пискаревкой. Очень многие едут к ней из района площади Мужества, Светлановской площади (а как еще на, скажем, Петроградку оттуда добираться?).
Ну, насчёт "очень" - это явное художественное преувеличение. Разумеется, миграция между Пионерской и Площадью Мужества присутствует, и очень даже неплохая - но, во-первых, она двусторонняя, а во-вторых, не факт, что при этом целью является именно метро, чаще всего как раз нет. Добираться на Петроградку из тех краёв есть масса способов (и через Чёрную речку, и через станции КВЛ, и на НОТ напрямую), и путь к Пионерской в среднем отнюдь не удобней и не быстрей прочих (пробки на Светлановской площади и пр. Испытателей не способствуют).
Ivan_Ozerki писал(а):В Приморском районе вообще с НОТ все не очень хорошо.
Тут лишние слова "в Приморском районе". Впрочем, есть проблемы, специфические именно для Приморского района. Проложить нормальные трассы НОТ к Удельной или, скажем, к Шувалово, мешает недоразвитость УДС, вызванная в свою очередь особенностями развития района (например, ситуация с частным сектором в Коломягах, которые в советское время намечались к перепланировке, но затем планы изменились). А вот в отношении Комендантского проспекта этих проблем почти нет. Здесь мешает то ли косность мышления, то ли принципиально наплевательское отношение к НОТ.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Михаил К »

Ни косность мышления мешает, а банальная нехватка денег на НОТ.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Извините, не верю. Нехватка денег может мешать открывать новые маршруты, но не толково перераспределять имеющиеся.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
васек
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 23:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение васек »

Давно ли Вы спускались на Комендантском в метро? В пик там уже давно работает по 3 эскалатора на спуск или подъем....только это и спасает ее от ситуации как с Пионерской. А по НОТ, так маршрутки повезут людей туда куда это нужно этим людям, а не куда хотят какие-то планировщики))), прибыль там где трафик.
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение koloborod »

Вообще-то пассажир стремится к минимизации затрат на поездку. Как временных, так и финансовых, и физических сил. Если человек живёт в пешеходной доступности от станции метро, то он скорее всего именно этой станцией и будет пользоваться. А вот если надо ещё до метро добираться на наземном транспорте, то выбор становится неоднозначным. В вышеупомянутом примере на Пионерскую удобнее ехать тем, кому нужно на 2, 3 и юг 1 линии. На Комендантский - кому на 4, 5 и север 1 линии. Причина - со 2 линии есть пересадка на 3, а с 5 - нет. На 1 линию в южном направлении удобная кроссплатформенная пересадка, а не спуск-подъем по лестницам.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Ivan_Ozerki »

Till писал(а):Ну, насчёт "очень" - это явное художественное преувеличение. Разумеется, миграция между Пионерской и Площадью Мужества присутствует, и очень даже неплохая - но, во-первых, она двусторонняя, а во-вторых, не факт, что при этом целью является именно метро, чаще всего как раз нет. Добираться на Петроградку из тех краёв есть масса способов (и через Чёрную речку, и через станции КВЛ, и на НОТ напрямую), и путь к Пионерской в среднем отнюдь не удобней и не быстрей прочих (пробки на Светлановской площади и пр. Испытателей не способствуют).

55-й трамвай пробки объезжает почти все, на 2-м Муринском их как-то не очень много. Но - согласен! - двустороннесть миграции я не учел. Ну а Петроградка была просто не самым удачным примером, туда действительно идет много маршруток (но ни одной вменяемой "социальной" связи, кроме тб31, там нет! главное-то не "социальность", главное провозная способность, вот раньше по К-175 каждые 10 минут большие НефАЗы ходили, вот это провозная способность!). Я-то хотел акцентировать внимание на том, что станция, расположенная на ЦДМ, по-любому будет собирать поток с окрестности весьма большого радиуса, особенно если с подвозящим транспортом все ОК. А подвоз к Пионерской весьма неплохо налажен со всего Светлановского проспекта, из района пл. Мужества, Академической, Политехнической, со Старой Деревни и СПЧ. К Мужества такого подвоза нет! Она собирает суммарно очень незначительные потоки с Пискаревки, ФРГ и "района еврейской бедноты", сиречь южной части пр. Тореза. Потому и сравнительно малозагружена.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

васек писал(а):Давно ли Вы спускались на Комендантском в метро? В пик там уже давно работает по 3 эскалатора на спуск или подъем....только это и спасает ее от ситуации как с Пионерской.
И вообще, как страшно жить на этом свете. Очень хорошо, что есть возможность запускать 3 эскалатора на спуск или на подъём. Ситуация встречается отнюдь не только на Комендантском. На Академической, скажем, утром тоже работает 3 эскалатора на спуск, но что-то никто по этому поводу не ждёт апокалипсиса. К тому же на Комендантском запланирован второй выход и станция в относительной близости (Шуваловский проспект), что полностью нормализует работу выхода. А сама по себе ФПЛ вовсе не перегружена.
васек писал(а):А по НОТ, так маршрутки повезут людей туда куда это нужно этим людям, а не куда хотят какие-то планировщики))), прибыль там где трафик.
Это, конечно, верно. Но, во-первых, Озеро Долгое и СПЧ вывозятся не только и даже не столько маршрутками (кишка у них тонка при таких объёмах), во-вторых, способность маршруток отвечать интересам пассажиров тоже не следует переоценивать.
koloborod писал(а):Если человек живёт в пешеходной доступности от станции метро, то он скорее всего именно этой станцией и будет пользоваться.
Весьма вероятно. Но при наших расстояниях между станциями таковых, увы, меньшинство.
koloborod писал(а):В вышеупомянутом примере на Пионерскую удобнее ехать тем, кому нужно на 2, 3 и юг 1 линии. На Комендантский - кому на 4, 5 и север 1 линии. Причина - со 2 линии есть пересадка на 3, а с 5 - нет. На 1 линию в южном направлении удобная кроссплатформенная пересадка, а не спуск-подъем по лестницам.
С югом КВЛ - несколько спорно. Пересадка на Пушкинской в целом достаточно удобна (чай, не кривые коридоры на ССС). На Технологическом, конечно, удобнее - но на другой "чаше весов" возможность сесть в поезде на конечной (и занять сидячее место, коли повезёт) и ехать по относительно свободной ФПЛ, а не перегруженной МПЛ. С остальным, конечно, соглашусь. Но замечу, что в этой логике Зоопарк способен "перетянуть" с Пионерской пассажиров, направляющихся на НВЛ, но ничего не сделает с пассажирами, цель которых на МПЛ.
Ivan_Ozerki писал(а):А подвоз к Пионерской весьма неплохо налажен со всего Светлановского проспекта, из района пл. Мужества, Академической, Политехнической, со Старой Деревни и СПЧ.
Не совсем понимаю, почему Вы называете это "подвозом к Пионерской"? Это маршруты, связывающие Комендантский аэродром, Озеро Долгое и Старую Деревню с другими северными районами города. Неужели Вы предполагаете, что кто-то ездит к Пионерской, имея в виду дальнейшую поездку в метро, с севера Светлановского проспекта? Мне это представляется чрезвычайно маловероятным.
Ivan_Ozerki писал(а):К Мужества такого подвоза нет! Она собирает суммарно очень незначительные потоки с Пискаревки, ФРГ и "района еврейской бедноты", сиречь южной части пр. Тореза.
Да ну, что уж прямо сразу - нет... Даже при нынешнем состоянии НОТ Площадь Мужества связана маршрутами НОТ и с ГДР, и с Озерками-Шувалово, и с Удельной, и, кстати, с Комендантским Аэродромом-Озером Долгим, и с Коломягами, и с Новой Деревней... Причины, по которым Площадь Мужества загружена куда меньше, чем Пионерская, вовсе не в состоянии НОТ, они в другом. Одна из важнейших из них - наличие Политехнической
Ivan_Ozerki писал(а):Я-то хотел акцентировать внимание на том, что станция, расположенная на ЦДМ, по-любому будет собирать поток с окрестности весьма большого радиуса, особенно если с подвозящим транспортом все ОК.
С этим,конечно, не поспоришь (ну, дело, разумеется, не в ЦДМ как таковой, станция на Шафировском вряд ли собирала бы много народа... но мысль в целом ясна). И это заставляет снова вспомнить о существовании НОТ и лишний раз прочувствовать, сколь неправы те, кто пытается свести его роль к подвозке до ближайшей станции метро.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Михаил К »

Till писал(а):Нехватка денег может мешать открывать новые маршруты,

А также, уменьшать интервалы на существующих.
Till писал(а):но не толково перераспределять имеющиеся.

Пишите письма в Компот со своими вариантами такого перераспределения!

Ivan_Ozerki писал(а):главное-то не "социальность", главное провозная способность

Главное как раз "социальность", так как провозная способность от неё зависит.
Ivan_Ozerki писал(а):вот раньше по К-175 каждые 10 минут большие НефАЗы ходили,

Ходили временно, потому что конкурс был отменён и перевозчик поставил их туда до следующего конкурса, после которого поставил их на социал.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»