Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Константин Филиппов »

Я имел ввиду, что ступеньки должны быть гораздо шире, чем на обычных эскалаторах, а следовательно эскалатор более пологим, что не может не сказаться на его длине.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Metroschemes »

Винтовая лестница имеет круг малого диаметра в основании - отсюда и значительное сужение ступеней к центру. Здесь же будет круг гораздо большего диаметра - поэтому столь значительного сужения не будет, а значит, стоять можно будет с обеих сторон ступени.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Villebon
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 13:58

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Villebon »

Если рассматривать динамику, то еще нужно учитывать центробежную силу, действующую на людей и багаж, и силу Кориолиса, действующую на бегущих по лестнице людей. :o
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Divan »

Если я правильно помню, то сила Кориолиса будет действовать на людей, если они будут бежать к центру вращения, то есть поперёк эскалатора ;-)

А так центробежное ускорение - v^2/r. И если даже v = 1 м/с (что много), а r = 1 м (что мало), то ускорение будет равно 1 м/с/с, то есть 1/10 ускорения свободного падения. Это меньше, чем испытывают люди в обычном метропоезде при его разгоне или торможении.
Так что рекомендация та же - "контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения". Не более того.

А те, кто будет бегать по эскалатору, и у кого из-за этого v будет больше, чем 1 м/с, так они во-первых, без багажа, а во-вторых, достаточно сильные, раз бегают ;-)

На мой взгляд, самая серьёзная проблема использования спиральных эскалаторов - морская болезнь, которая будет возникать у пассажиров. Ведь при нашей глубине станций понадобиться совершать не менее 10-20 оборотов :-)
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Шуруп »

Divan писал(а):Ведь при нашей глубине станций понадобиться совершать не менее 10-20 оборотов :-)

Не-а, всего 2, ну 3-4 от силы: viewtopic.php?p=143012#p143012
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Divan »

Так это же при диаметре шахты 20 метров! А я думал про что-то меньшее, сопоставимое по диаметру с НХ или обычными стволами - метров 6-9.

Хотя согласен, сказал не подумав. Получается около 6 оборотов.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Шуруп »

Divan писал(а):А я думал про что-то меньшее, сопоставимое по диаметру с НХ или обычными стволами - метров 6-9.

Чем меньше радиус ствола, тем заметнее проблема о которой писал Константин Филиппов --- ступеньки с одной стороны будут сильно уже (и, соответственно, круче), чем с другой.
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Chuvi »

Хорошо, а как такие ступеньки разворачивать и возвращать обратно?
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Шуруп »

Это надо у тех, кто производит такие эскалаторы спрашивать :)
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение karhu »

дык спираль в туже сторону, а ступени едут обратно вверх дном.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Chuvi »

Её надо перевернуть. Из-за того, что она не прямоугольная, скорее всего, возникнет затык.
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Шуруп »

Здесь как-то работает: http://www.youtube.com/watch?v=9epUGcZtJDY
Надо ночью пробраться с отвёрткой, расковырять и посмотреть --- как :D
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Chuvi »

Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение MaksegZ »

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Chuvi
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
id ВКонтакте: 432097
Станция метро: Морской Фасад

Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования

Сообщение Chuvi »

Неплохая идея. Но в случае ремонта эскалатора придётся перекрывать сразу 2 эскалатора. Простым обывателям не объяснишь, что эти 2 эскалатора-одна лента. :)
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»