Идеальное метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Идеальное метро

Сообщение Till »

kot писал(а):Соединив концы линий 1 и 2 (КВ и МП), не говоря сейчас о технических проблемах этого (хотя не так уж они велики), не получим ли мы принципиального изменения пассажиропотоков в лучшую сторону?
Одно из двух: или это соединение пройдёт в чистом поле, и тогда будем иметь сразу две проблемы, низкую эффективность линии и сильно увеличенное время поездки по ней (что, в свою очередь, ударит по идее пользоваться ей как пересадочным контуром и перераспределить пассажиропотоки) - или же неохваченными метро (более того - неохватываемыми даже в перспективе!) останутся переферийные районы.
Причём, по-моему, это момент не технический, а концептуальный. Т.е., дело не в том, что нынешняя трасса КВЛ и МПЛ проложена неподобающе для сей идеи, а в том, что любая трасса будет для такой идеи неподходяща.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Lirik
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Идеальное метро

Сообщение Lirik »

kot писал(а):4. Возникла идея рассмотреть вариант не нескольких радиальных, а нескольких пересекающихся кольцевых линий.
Примерно так: http://podzemka.spb.ru/future/54/ ?
Бабло не всегда побеждает зло!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Идеальное метро

Сообщение Metroschemes »

Под Просветом линия метро в принципе не нужна - там редко бывают пробки и достаточно трамваев. Что касается идеального метро: нынешний вариант расположения станций вполне разумен + несколько станций на действующих перегонах + двойное увеличение количества линий (как в самых нескромных фентези-мэпах) + продление в ближайшие заселенные пригороды, типа Всеволожска и Колпино + две кольцевых линии, причем большое кольцо как раз на уровне северной, восточной и южной хорд.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

kot писал(а):Предлагаю пофантазировать: Если представить себе, что метро в Петербурге нет. И нужно всё начинать с нуля.
Как бы в этом случае следовало строить метро? Какие линии, какие направления, трассировка, расположение станций?
Существующие ныне вестибюли ломать использовать перестраивать нельзя - будем считать, что это памятники архитектуры.

А это интересно. В итоге получается почти тоже самое, что уже есть.
Итак, начнем с главных планировочных направлений. В Петербурге это "Центр" - "Периферия"
Изображение
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

Главные "центры притяжения" - транспортные узлы (жд станции, вокзалы, туристические объекты, административные центры, крупные институты, аэропорт, порт, станции пересадок)
Изображение
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

Связываем направления и узлы, сообразуясь с существующей уличной сетью.
Грубое приближение трассировок линий (основные радиусы)
Изображение
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

Выделяем первые очереди строительства.
Первой линией связываем Нарвские ворота и Полюстрово, через три вокзала, университетский центр на пересечении Московского и Загородного проспектов, административный центр в Смольном и оба берега Невы.
Второй линией связываем Василеоостровский район и Охту, под главной магисталью города - Невским проспектом, Университет, Гостиный двор, Фонтанка, Московский вокзал, Лавра, Ладожский вокзал.
Изображение
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

Продлеваем линии первых очередей и добавляем новые.
Я соединил радиусы по старому-доброму советскому принципу: запад-восток, юго-запад - северо-восток ... Вы можете поэксперементировать по-другому.
Изображение
Расстояние между станциями - 2-2,5 км на периферии и 1,2-1,6 км в центре.
giper
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 16:40
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Идеальное метро

Сообщение giper »

Сейчас в Петербурге 65 станций метро, две откроются в этом году.
Отредактировал схему как раз для такого расклада.
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Идеальное метро

Сообщение kot »

Когда я увидел схему метро Неаполя, я очень удивился трассировке.
Ну зачем сделали этот "бублик"?
Почему "голубая" ветка не соединяется с красной?
А ведь метрополитен Неаполя молодой, очевидно его проектировали не от фонаря.
Очень странная трассировка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Идеальное метро

Сообщение kot »

Что касается Петербургского метрополитена.
Вокзалы города, как ни крути, являются центрами притяжения больших пассажиропотоков.
И объединять их все одной линией является большой ошибкой - линия сразу становится перегруженной.
Или надо делать специальную "вокзальную" линию, желательно кольцевую, с которой можно пересесть на другие, радиальные.
И не делать станции с вокзалами пересадочными на другие линии.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Идеальное метро

Сообщение в40 »

Ну почему же? Просто в случае проектирования пересадочного узла у вокзала надо делать более просторными переходные коридоры, аванзалы и сами станции. Не говоря уже об увеличении количества эскалаторов.
На примере пересадочного узла "Маяковская" - "Площадь Восстания" - Московский вокзал достаточно было сделать по два центральных зала на каждой станции, два переходных коридора к вокзалу (только шире раза в полтора каждый) и два эскалаторных тоннеля на вокзал. И узел не имел бы таких проблем, как сейчас.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Идеальное метро

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Вокзалы города, как ни крути, являются центрами притяжения больших пассажиропотоков.
Не такими уж большими по сравнению с маятниковыми потоками дом-работа. Другое дело, что потоки дом-работа размазаны по площади, их еще надо собрать, причем с обоих сторон, и тут в дело вступает комбинаторика: рост охвата таких потоков пропорционален скорее квадрату площади охвата, а не линеен ему. Вокзал же — объект точечный, свой "конец"пассажироперевозок он дает сразу в полном объеме.

kot писал(а):И объединять их все одной линией является большой ошибкой - линия сразу становится перегруженной.
Разве по 1 линии после открытия пришлось гонять 8-вагонники? Я слышал, что на ней долго было всего 4 вагона. Полагаю, строить такой дорогой вид ОТ, как метро, в расчете на недогрузку было бы глупее.

kot писал(а):И не делать станции с вокзалами пересадочными на другие линии.
Взаимоисключающие абзацы? Если считаете, что вокзалы генерируют большие потоки, надо, наоборот, предлагать проводить несколько линий через них, чтобы получилось несколько станций. Потому что если пассажирам туда надо, они туда поедут, пока будет куда втисунться.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Идеальное метро

Сообщение Metroschemes »

Через каждый вокзал или другой крупный транспортный узел (аэропорт) должно проходить по 2 линии метро, а лучше - больше. Тогда пассажиропотоки разделятся более равномерно.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Идеальное метро

Сообщение kot »

Если почитать Википедию (и не только), то можно наткнутся на такое мнение:
Существующая сеть метро и городские электрички адекватно удовлетворяют транспортные потребности Берлина.
Метрополитен Берлина представляет собой в целом завершённый проект.
Живут же люди! Им уже ничего не нужно.
У них есть идеальное метро.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»