Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Ivan_Ozerki »

Till писал(а):По оценкам же специалистов срок эксплуатации современного трамвая легко может достигать 40 лет.

Один нюанс - какого вагона.

У "Татры" Т3 заявленный производителем ресурс рамы и силовых конструкций - действительно 40 лет. Это как внедорожник - может сгнить все, но пока цела рама, он будет ездить. Поэтому КВР "Татр" выгоден экономически, и поэтому их с годами не становится сильно меньше.

Наши вагоны (ЛВС-86, КТМ-5) за 20 лет сгнивают в труху. КВРить их не выгодно, но от бедности чего только не бывает. Восстановить такой вагон все же несколько дешевле, чем купить новый, однако "как новый" он все равно не будет. Так что общая выгода в долгосрочной перспективе получается отрицательной.

Till писал(а):Ежедневно езжу через Академическую и ни малейшей перегрузки не наблюдаю. На Гражданском тем более.

Эта часть Гражданки хороша тем, что в застройке доминируют 5-9-этажные дома (притом 5-этажки - "брежневки" - весьма годного качества и планировок!). Западнее, в Шувалове-Озерках, ниже 9 этажей уже не строили. Поэтому "красная" линия справляется, а "синяя" - нет. Тем более, на "красной" нет такого потока из пригородов.

Till писал(а):Но, увы, тут клинический прогноз неблагоприятный: на авто чиновники ездят сами

Это на том, что с ведерком? Так оно в пробках не стоит!

Till писал(а):ждать от них подобных инициатив было бы наивно.

Дело не в этом.

Я сам наземному общественному транспорту предпочитаю более комфортные и предсказуемые альтернативы - собственные ноги или собственную же машину. Но проблем нашего транспорта от этого хуже не представляю. Скорее, наоборот: раньше, пользуясь часто, я к нему относился менее критически.

Так что дело не в ведерках, дело в наличии (отсутствии) системного мышления у конкретных чиновников.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Что касается трамваев. Во-первых, мы всё-таки говорим о перспективах, посему приводить в пример ЛВС-86 несколько бессмысленно, никто ж не собирается возобновлять его производство. Во-вторых, как известно, и советские (ленинградские) вагоны с большим ресурсом существовали - хотя бы ЛМ-49. То, что более поздние модели имели такой короткий срок жизни, объяснялось многими причинами, возможно, и той, что парк вагонов всё равно регулярно обновлялся (существующие объявлялись "морально устаревшими", а в каких-то случаях и действительно являлись таковыми), так что в большой продолжительности жизни вагона и не было непременной необходимости (строго говоря, то же относится и к вагонам метро). В-третьих, ещё раз говорю, всё же и условия эксплуатации тоже имеют некоторое значение для долгожительства механизма - а у нас в городе они чрезвычайно неблагоприятные, по таким рельсам мы, вероятно, и Татру заездим куда быстрее, чем на исторической её родине. Но поскольку спецом по трамвайным вагонам я не являюсь - настаивать не буду.
Впрочем, разговор не совсем о том. Я лишь говорил, что малый срок жизни вовсе не является концептуальной особенностью трамваев, и при соответствующей работе вполне может быть доведён до сравнимого со сроком жизни метровагона.
Ivan_Ozerki писал(а):Эта часть Гражданки хороша тем, что в застройке доминируют 5-9-этажные дома (притом 5-этажки - "брежневки" - весьма годного качества и планировок!). Западнее, в Шувалове-Озерках, ниже 9 этажей уже не строили. Поэтому "красная" линия справляется, а "синяя" - нет. Тем более, на "красной" нет такого потока из пригородов.
Если мы сравним население севера Калининского и севера Выборгского района, то цифры будут вполне сопоставимые. Всё-таки главная причина - 6-вагонная сущность МПЛ (почему я предполагаю, что в отдалённом будущем всё же встанет вопрос о её реконструкции хотя бы под 7-вагонные составы - не исключено, что это окажется дешевле и логичней, чем сооружение всяческих дублирующих линий). Но в данном случае, впрочем, вопрос касался загруженности не столько линии, сколько отдельных станций. В этом смысле действительно на МПЛ дела хуже, чем на КВЛ. Впрочем, ресурсы далеко не исчерпаны: например, можно значительно интенсивнее использовать Парнас, разгружая Проспект Просвещения хоть от какого-то числа пассажиров (возможно даже не только от пригородных. Например, в случае пробивки улицы Жени Егоровой на север, что планировалось ещё в советские годы, и организации мало-мальски приемлемого транспортного сообщения могли бы переориентироваться на Парнас жители крайнего севера Озерков-Шувалова (кварталов, примыкающих к началу Суздальского проспекта).
Ivan_Ozerki писал(а):Это на том, что с ведерком? Так оно в пробках не стоит!
Ну, дело ж не только в пробках. Например, недостатки качества дорожного покрытия чиновники могут прочувствовать рессорами собственного авто, а криво положенные трамвайные рельсы - увы.
Ivan_Ozerki писал(а):Так что дело не в ведерках, дело в наличии (отсутствии) системного мышления у конкретных чиновников.
Я бы очень хотел, чтобы дело действительно было так. Но, КМК, всё же фактор "своя рубашка ближе к телу" не стоит скидывать со счетов.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение AgRiG »

Ivan_Ozerki писал(а):дело в наличии (отсутствии) системного мышления у конкретных чиновников.
У "конкретных" чиновников системное мышление как раз есть, но направлено оно на собственную выгоду так, как они её видят. У остальных его может не быть, но их поведение хорошо направляют вышеупомянутые.

Till писал(а):В-третьих, ещё раз говорю, всё же и условия эксплуатации тоже имеют некоторое значение для долгожительства механизма - а у нас в городе они чрезвычайно неблагоприятные, по таким рельсам мы, вероятно, и Татру заездим куда быстрее, чем на исторической её родине. Но поскольку спецом по трамвайным вагонам я не являюсь - настаивать не буду.
Дело скорее не в рельсах. Всё, что открутилось от вибрации, можно закрутить обратно, и даже сварить заново сварной шов. А вот от той химии, что попадает на вагоны с дороги, с совмещенки, металл разъедается быстрее, и ничего кроме полной замены с поврежденными элементами сделать нельзя. Есть еще качество содержания техники вообще, но оно больше влияет на текущее состояние.

Till писал(а):Я лишь говорил, что малый срок жизни вовсе не является концептуальной особенностью трамваев, и при соответствующей работе вполне может быть доведён до сравнимого со сроком жизни метровагона
Ключевым всё же является соотношение цены к сроку службы, а не сам срок любой ценой.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Till писал(а): Всё-таки главная причина - 6-вагонная сущность МПЛ (почему я предполагаю, что в отдалённом будущем всё же встанет вопрос о её реконструкции хотя бы под 7-вагонные составы - не исключено, что это окажется дешевле и логичней, чем сооружение всяческих дублирующих линий).

Уж лучше будет построить 3-ю линию до Сертолово, так как реконструкция станций 2-ой линии под 7 вагонов-это очень сложно и не сильно поможет, так как прибавка одного вагона-это меньше, чем прибавка в пригороды отдельной линии, хоть и 6-ти вагонной. Линия от Политехнической-2 до Бугров не нужна Вам для разгрузки севера второй линии и охвата Бугров и пр. Культуры?
Till писал(а):например, можно значительно интенсивнее использовать Парнас, разгружая Проспект Просвещения хоть от какого-то числа пассажиров Например, в случае пробивки улицы Жени Егоровой на север, что планировалось ещё в советские годы,

Будет дорога от Выборгского шоссе до метро Парнас. Так что подвоз из пригородов будет частично переориентирован на Парнас. И то это полумера, так как разгрузится немного только пр. Просвещения, а линия-то не разгрузится.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Михаил К, я не могу понять, почему Вы так зациклились на идее строительства линии метро в Сертолово? Лет через сорок, может быть, такая потребность и возникнет. Но не сейчас.
А на ближайшие годы для разгрузки "Проспекта Просвещения" от пригородных пассажиров гораздо проще и дешевле построить автодорогу и направить часть маршрутов подвозящего наземного транспорта к пересадке "Шуваловский проспект"-"Зоопарк".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Bu904
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:20
Откуда: Spb

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Bu904 »

Ivan_Ozerki писал(а):
Till писал(а):Ежедневно езжу через Академическую и ни малейшей перегрузки не наблюдаю. На Гражданском тем более.

Эта часть Гражданки хороша тем, что в застройке доминируют 5-9-этажные дома (притом 5-этажки - "брежневки" - весьма годного качества и планировок!).

Не только дело в этом. Дело в "Размывной" эпохе, а) когда достаточное количество народа сменило место работы на более близкое, доступное наземным транспортом, б) Появились такие регулярные наземные связи шаговой доступности в эпоху размыва, которые вряд ли бы возникли если бы не было перекрытия: Это Академка/Гражданка - Большевиков, Академка/Политех - Ладожская, Академка/Политех/Мужества-Васька, и другие.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

в40 писал(а):Михаил К, я не могу понять, почему Вы так зациклились на идее строительства линии метро в Сертолово?".

Считаю праильной идею о проведении метро туда для удобства жителей пригородов и разгрузки севера 2-ой линии.

в40 писал(а): Лет через сорок, может быть, такая потребность и возникнет. Но не сейчас.

Потребность есть уже сейчас, но строить участок Зоопарк-Сертолово лет через 20 будут, что правильно, так как есть более приоритетные 6 линия (целиком) и 7 линия (центральный и восточный участки).


в40 писал(а):А на ближайшие годы для разгрузки "Проспекта Просвещения" от пригородных пассажиров гораздо проще и дешевле построить автодорогу и направить часть маршрутов подвозящего наземного транспорта к пересадке "Шуваловский проспект"-"Зоопарк".

Никто такую дорогу не будет строить после появления данного пересадочного узла. :(
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Михаил К писал(а):Считаю праильной идею о проведении метро туда для удобства жителей пригородов и разгрузки севера 2-ой линии.

А может стоит для начала создать удобство для сотен тысяч жителей города, не охваченных сетью метро, а уж потом думать об удобствах жителей пригородов?
А то в погоне за такими "удобствами" все бюджетные деньги в трубу вылетят...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

А так и будет - вначале 6 линия и часть 7-ой линии, а потом уже на север от Зоопарка строить будут 3-ю линию.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Ivan_Ozerki »

Till писал(а):Если мы сравним население севера Калининского и севера Выборгского района, то цифры будут вполне сопоставимые. Всё-таки главная причина - 6-вагонная сущность МПЛ

А как составность поездов на линии влияет на пропускную способность вестибюлей, обсуждавшуюся здесь? Что на Гражданском 4 эскалатора, что на Просвещения. На Академической 3 и на Озерках столько же. На Площади Мужества и на Поонерской тоже одинаковое количество, притом вестибюль последней просторнее и имеет больше турникетов.

Речь-то шла об удобстве входа на станцию, как я понял.

Till писал(а):например, можно значительно интенсивнее использовать Парнас, разгружая Проспект Просвещения хоть от какого-то числа пассажиров (возможно даже не только от пригородных. Например, в случае пробивки улицы Жени Егоровой на север, что планировалось ещё в советские годы, и организации мало-мальски приемлемого транспортного сообщения могли бы переориентироваться на Парнас жители крайнего севера Озерков-Шувалова (кварталов, примыкающих к началу Суздальского проспекта).

Такое возможно, но это своеобразное "движение назад". Жители этих кварталов скорее выберут 58 (или еще какой-нибудь 21) трамвай до Озерков, чтобы оказаться за то же время ближе к центру - конечно, если пути будут иметь достойное качество, а не как сейчас, больше 40 км/ч не разогнаться.

Хотя абсолютно ничего против пробивки Жени Егоровой на север не имею, это правильно, и она будет иметь свой поток. В том числе, к метро.

Till писал(а):Например, недостатки качества дорожного покрытия чиновники могут прочувствовать рессорами собственного авто, а криво положенные трамвайные рельсы - увы.

А на перекрестках? :)

В принципе, с Вашими рассуждениями на трамвайную тему в остальном соглашусь.

Bu904 писал(а):Не только дело в этом. Дело в "Размывной" эпохе

Кстати, любопытный факт. Раньше я на это внимания не обращал.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Ivan_Ozerki, на Академической 4 эскалатора, а не 3.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Bu904 писал(а):Появились такие регулярные наземные связи шаговой доступности в эпоху размыва, которые вряд ли бы возникли если бы не было перекрытия: Это Академка/Гражданка - Большевиков, Академка/Политех - Ладожская, Академка/Политех/Мужества-Васька, и другие.
Едва ли верно. Подобные межрайонные связи появились во всех районах города, в том числе и в тех, на которые Размыв вообще практически не оказывал влияния (Чёрная речка - Ладожская, Озерки-Шувалово - Васильевский остров, Московский район - Весёлый посёлок, и мн. др.). Это вполне естественная (и даже запоздалая) реакция на исчезновение межрайонных путей перемещения, ранее выполняемых НОТом, в первую очередь трамваями. Заменили эти связи (осуществляемые прежде всего маршрутками, чаще всего малой или особо малой вместимости) существовавшие ранее, надо сказать, весьма хреново, но при полном отсутствии альтернатив всё же спросом пользуются. Но Размыв тут решительно ни при чём.
Ivan_Ozerki писал(а):А как составность поездов на линии влияет на пропускную способность вестибюлей, обсуждавшуюся здесь? Что на Гражданском 4 эскалатора, что на Просвещения. На Академической 3 и на Озерках столько же. На Площади Мужества и на Поонерской тоже одинаковое количество, притом вестибюль последней просторнее и имеет больше турникетов.
Может и влиять, в принципе. На Пионерской, помнится, существовала мера в виде ограничения на вход, а то и полного закрытия входа в определённые часы (причём, НЯП, до открытия Комендантского проспекта такой режим был постоянным). Одним из оснований обычно указывалось и то, чтобы станция не переполнялась народом, не могущим влезть в поезд. К тому же на КВЛ удачнее расположены станции. Политехническая, находясь в сравнительной близости от Площади Мужества и от Академической, обеспечивает весьма комфортное существование на двух последних. На севере МПЛ подобного явления практически нет. И ещё момент - маршруты НОТа. Раньше Политехническая забирала народ не только из "своей" территории, но даже с территорий, "принадлежащих" скорее Озеркам (западная часть Северного проспекта и проспекта Луначарского, например). Но деградация НОТа (исчезновение 103-го автобуса, возродившегося под новым номером совсем недавно, и 30-го троллейбуса, постоянные ремонты на трамвайных линиях, наконец, общая деградация НОТа (освидетельствуйте, с какой скоростью трамвай ныне идёт по выделенке Тихорецкого проспекта) почти полностью переориентировала этот поток на Озерки, загружая лишний раз МПЛ.
Ivan_Ozerki писал(а):Такое возможно, но это своеобразное "движение назад". Жители этих кварталов скорее выберут 58 (или еще какой-нибудь 21) трамвай до Озерков, чтобы оказаться за то же время ближе к центру - конечно, если пути будут иметь достойное качество, а не как сейчас, больше 40 км/ч не разогнаться.
"Движение назад" в таком контексте весьма часто имеет место в городе и, кстати, чрезвычайно удобно - двигаясь против потока (утром - в сторону границы города, вечером - в сторону центра), пассажир почти избавлен от пробок и обычно пребывает в несильно загруженном транспорте. Я живу южнее Академической, но в будние дни обычно езжу именно через неё, "возвращаясь назад", хотя рядом с домом имею НОТ до Площади Мужества и Лесной.
Ivan_Ozerki писал(а):А на перекрестках? :)
Именно. Там, конечно, они очень даже чувствуют несовершенство мира. И вполне естественно принимают самое простое решение - ликвидировать пересечку, выдрав рельсы к чёртовой матери. По методу товарища Сталина: "Нет человека - нет проблемы".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение MaksegZ »

Ну, скорее уж по методу сицилийских мафиози тогда... ну ладно, не будем тут историко-политический оффтоп разводить, если интересует причина этого комментария - отвечу в ЛС. По теме в целом - согласен.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»