Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

В Киеве кузовам более 50 лет))) Там Е до сих пор ездят.

Что касаемо:
"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Полностью поддерживаю. Причём как метро, так и НОТ.
Заранее ненавижу тех, кто произносит следующее "Вот! ЛВСам уже по 30 лет, и ездят. А это новьё десяток лет и на свалку". А что, это плохо??? Ведь сменяемость - залог существования любой системы. Как раз нормально, когда любой ПС служит 10-15 лет и на свалку. Если в ПС заложен бОльший срок - это не означает, что его надо использовать. А вообще, я бы запретил заводам закладывать бОльший срок. Ну, т.е. после 15-го года вагоны должны постепенно рушиться, без возможности восстановления. Потому что, если заложен большой срок, то предприятия, содержащие этот ПС воспользуются этим, и не будут закупать новые вагоны. Я об этом писал на рзных форумах. Конечно, фанатьё такое воспринимает болезненно. Однако, повторюсь, "сменяемость - залог существования любой системы". КР я бы разрешил любой, кроме продления сроков. Т.е. скажем, вагону отведено 15 лет, и возможен любой КР, который НЕ подразумевает продления срока. А если и подразумевает, то вагон принудительно резать, даже если всё в идеале. Не вижу иного способа обновлять ПС.
It's good to see you again!
Колгейт
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 16:30
Станция метро: Площадь Мужества

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Колгейт »

Кстати, он (3900) по данным от Михаила Жукова (с СТТС) списан в этом месяце в ТЧ-4.
3934-3082-3931-3722-3369-3877-3427-3935
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Divan »

Kaamoos
Если бы стоимость нового вагона прямо пропорционально зависела от заложенного в него срока службы, то я был бы двумя руками за! Но к сожалению, это не так, и чем чаще обновляется ПС, тем больше будут расходы на него. Расходы, которые так или иначе будут покрываться из моего кармана. Лично мне лучше поездить на чём-то старом, зато заплатить поменьше.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Divan писал(а):Kaamoos
Если бы стоимость нового вагона прямо пропорционально зависела от заложенного в него срока службы, то я был бы двумя руками за! Но к сожалению, это не так, и чем чаще обновляется ПС, тем больше будут расходы на него. Расходы, которые так или иначе будут покрываться из моего кармана. Лично мне лучше поездить на чём-то старом, зато заплатить поменьше.

Мне кажется, деньги всё равно украдут. Не напрямую, так другими схемами. Да и теже Еж3/Ем-508Т в Москве с продлением сроком службы, в итоге получились почти как и новые вагоны (номерные, к примеру). Такие же истории с НОТом. Поэтому принципиальных разниц в ценах не наблюдается.
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Владимир_В_Е »

AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками". Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. Удобные места для стояния? Их нет. Особенно в яузоподобиях. Сиденья по ходу движения? Их тоже нет. Кондеи? Ну так и на них сэкономили. Чем принципиально, для пассажира, отличается модернизированный Ем от "Мясного"? свет по-ярче да писк по-громче? Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники. Если это действительно выгодно - модернизировать телеги с установкой экономичного привода. Заменить обшивку вместо стальной гофры на "сэндвич" с нержавейкой по наружи для уменьшения массы ПС. Это как с новыми авто. Всё хуже и дороже. Да, массажёр, подогрев задницы, электростеклоподъёмники, ГУР, электронное регулирование впрыска - это круто, но это слишком удорожает предмет для конечного пользователя. Но чем сложнее система- тем менее она надёжна. И ездят авто за пару мулей, где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами. Половина светодиодов перегорит лет через 5, экраны разобьют/сдохнут/глюкнут, сидушки с тряпочной обивкой извозят в жвачке и дерьме, а к 10-ти годам начнутся и проблемы с приводом и прочей силовой электрической частью. Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя. И чтоб станция была рядом с нужным мне объектом, а не чтоб меня насильно в метро запихивали, урезая наземный транспорт.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

Те же "номерные" поздних выпусков (717.5, 540) можно модернизировать до уровня современного вагона, поставить асинхронный привод, принудительную вентиляцию - опыт Праги об этом говорит а вот у Ем уже запас прочности шасси практически исчерпан.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MetroGnom »

MaksegZ писал(а):опыт Праги об этом говорит

Спасибо, только шкафов посреди вагона нам ещё не хватало.

Идеальный срок службы вагона метро - 30-35 лет. Трамвай - 16, троллейбус - 10, нормальный автобус - 7. С учётом полного КРа. Всё уже давно просчитано.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

Первые вагоны 540-й серии (1997-2001) еще вполне имеют потенциал для модернизации, как минимум привод и двигатели на экономичные имело бы смысл поменять, а с тем, что Ем надо списывать я полностью согласен.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):
AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками".

Так у нас и сеть не строят. И ПС не обновляют (в нужное время). Ждут, пока вагону будет 50 лет.
Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. Удобные места для стояния? Их нет. Особенно в яузоподобиях. Сиденья по ходу движения? Их тоже нет. Кондеи? Ну так и на них сэкономили. Чем принципиально, для пассажира, отличается модернизированный Ем от "Мясного"? свет по-ярче да писк по-громче?
Ну так Яузы — не являются современными вагонами. По сути, они в чём-то хуже Е0образных. Например, меньше места (кузов бочкообразный). Того самого расширения в центре, и якобы "места больше" нет. Это придуманный миф, чтобы хоть как-то сгладить неудачный тип. Далее - духотища (из-за отсутствия кондеев). Ящики в торцах. Из-за гигантских ящиков сожралось 1 место с каждой стороны (итого, 4). Окна выше, чем в номерных/Е-образных (из-за особенностей конструкции кузова — если сделать окна ниже, сам каркас будет не таким крепким). Вентиляторы мегашумные. Иной раз, их слышно во время движения состава. Вобщем, с Яузами вышел полный провал. Тут даже не обсуждается.
Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники.
Нужно покупать не по таким схемам, как покупали, а всё иначе. В целом, хоть у Китая или Кореи. Они смогут сделать ровно то, что попросят. Если на МВМе не нашли места, куда спрятать ящики, то Хёндаи или СНР нашли бы куда. В той же НеВе ящиков нет. Значит это возможно.
Вся проблема в том, что в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу. Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?
где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами.

Как правило, владельцы таких авто не чинят их. Они покупают их на 5-7 лет. И когда назревает крупный ремонт, они просто избавляются от машины. Продавая эту, добавляют столько же, сколько они бы отдали за грядущий ремонт, и вместо ремонта у них новая машина. И так каждые 5-7 лет. Эта схема лучше, чем чинить машину, вкладываясь в ремонт. Вопрос в другом — у каждого ли есть такая возможность, время и желание. У кого-то может и финансовая составляющая есть. Но возникает привыкание конкретно к данной машине. А потом уже глядишь, машине 10-12 лет. И уже за нормальную сумму не продать, да и машина нужнается в серьёзных заменах/ремонтах...Каждый выбирает подходящую для себя схему. Это ж личное авто, а не служебное.
Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя. И чтоб станция была рядом с нужным мне объектом, а не чтоб меня насильно в метро запихивали, урезая наземный транспорт

Для "ехать" вместо "шашечек" надо голову менять, а не саму рыбу (т.е. начальство должно покупать современные составы, которые без "детских болезней", и готовы к работе. Имеют кондеи, удобное расположение салона и т.д. Пока такого нет в Питере.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MetroGnom »

MaksegZ писал(а):Первые вагоны 540-й серии (1997-2001) еще вполне имеют потенциал для модернизации, как минимум привод и двигатели на экономичные имело бы смысл поменять

Думаю, что асинхронными они побыть успеют. Если всё будет относительно нормально с финансированием. :roll:

Kaamoos писал(а):Далее - духотища (из-за отсутствия кондеев)

Духота и кондиционеры - вещи разные. Кондеи только охлаждают воздух, а духота именно от нехватки свежего.

Kaamoos писал(а): Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?

Оба варианта ужасны. НеКВРенным Емкам респект.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Духота и кондиционеры - вещи разные. Кондеи только охлаждают воздух, а духота именно от нехватки свежего.

Да. Но в Яузах. Нет ни черпаков, ни нормальной вентиляции, ни тем более кондеев...
Оба варианта ужасны. НеКВРенным Емкам респект.

В неКРенных Емах примерно также, как в неКРенных номерных...Как по кофморту, так и по продувону. Для меня вовсе это одно и тоже (Е-образные, начиная с 3701 и до последних номерных). Исключение - .6. В шестёрках есть вентиляторы. Аналогично нашему боингу и Яузам. Но по сути, это хуже, чем черпаки. Черпаки хоть как-то обновляют воздух. Вентиляторы вроде должны делать тоже самое. Но увы, не справляются + создают шум. Поэтому, считаю идею безчерпаковых номерных и тем более Яуз - провальной. Другое дело - кондеи. Как и Русичах.4, Оках и Москвах. Особенно летом круто в них. Заходишь после +30 и холодок. Правда, есть и нытики. Как правило, у кого проблемы со здорвьем, и будут кашлять от малейшего сквозняка. Так и тут. Есть ненавистники кондеев из-за того, что у них ослаблено здоровье и от кондеев их продувает...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

Кондиционеры просто должны быть с функцией притока воздуха - тогда и климат можно поддерживать и недостатка кислорода не будет.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MetroGnom »

Главное - не забывать ими заниматься. А то в НОТе с кондеями как-то не задаётся: напридумывают кучу идиотских правил (чтобы только не включать) и сидят, радуются. %)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

Еще и печки включают летом, чтобы типа двигатель не перегревался, хотя по факту на современных машинах особой разницы нет но некоторые водители по старой памяти продолжают.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу.

и при такой политике нынешних властей СПб и не будет. А нам ездить на Мясных теперь ещё лет 30-50. Даже если 15 - всё равно плохо. Так лучше бы и продолжили ездить на Ем, если нет разницы, зачем платить больше? Нева - это образец условно качественных свистоперделок, хотя можно было бы и в ней сделать салон с сидениями 2+2. И она реально тише и номерных, и Ем и Юбиков с мясными. Но покупки НеВы упёрлись в политику. Плюс Вагонмаш, как я понимаю, не может клепать ПС в таких объемах, в каких надо бы обновлять ПС в СПб. Хорошо бы, чтоб хотя-бы всю НВЛ дооснастили НеВой, если уж начали... Возможно, новый начальник подземной канализации человеческих потоков, будет более адекватен в вопросе обновления ПС, но не от него одного всё зависит.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»