Страница 1 из 2

Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 06 окт 2017, 16:18
Kaamoos
Вроде не было темы.
Тут хочется чтобы был озвучен своеобразный итог перехода на асинхронные вагоны. Ожидается, что к концу следующего года вся НВЛ будет полностью асинхронной, где единица измерения пс - целый состав (а не повагонно, как с номерной серией).
Как известно, с 2012 года ПМ стал постепенно переходить на контракты/закупки вагонов с асинхронным тяговым приводом. Тут есть важная особенность - при неисправности вагона, с линии уходит весь состав, до устранения проблемы. В случае старого типа, т.е расцепляемых вагонов, состав мог выехать через некоторое время (в этот же день) с другим вагоном, которых достаточно было в резерве.

В данной теме хотелось бы получить ответ и своеобразный итог - выгодной ли получилась покупка асинхронных "НеВа" и "Яуза" учитывая их экономию от АТД и ценой вагонов, включая сдвижение сроков поставки(как НеВы, так и Яуз) и частых поломок (в частности "красных составов" на КВЛ), а также более тяжёлую Яузу (как воздействие на путь) и если бы вместо АТДшных вагонов были куплены "номерные"? У кого какие варианты ответа? Кто уже подсчитывал убытки и выгоду?

Хотелось бы услышать варианты именно на основании то, что имеем, а не то, как это в идеале. Учитываем все издержки и потери.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 07 окт 2017, 16:54
Kaamoos
Хочу добавить, что есть и другие форматы. Т.н. 'married pairs'. Это когда два не расцепных вагона. Но тут другой момент. У каждого вагона на одном из конов должна быть кабина. И вообще, такой формат удобен для метросистем, где бывает расцеп вагонов. Например, когда днём ездят по 8 вагонов (2+2+2+2), а вечером только 4 (2+2). Например, такое в Чикаго. В Нью-Йорке 5-ти в 4-х вагонные формирования. Тут как бы 2 СМЕ из 4 или 5 вагонов. Есть и исключение. В Нью-Йорке, на 7-й линии есть 5+6. Один "лишний" вагон вцеплен для составления 11-вагонного состава. Во многом это очень удобно. При неисправности можно заменить не весь состав, а одну единицу (из 2-х или 4-х вагонов). У нас такое тяжело себе представить, когда для машиниста выделено огромное место. Интересно, когда над этим начнуть думать?

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 07 окт 2017, 17:55
в40
Над этим вопросом уже думали в 80-х годах прошлого столетия, когда стремились сократить пробег полупустых вагонов во внепиковые часы. Но на линии расцеп составов невозможен (во всяком случае, сейчас, т.к. под отстой отцепленных частей составов необходимо место, которого нет). Следовательно, для такой операции поребуется снимать составы с линий в депо. А это усложняет процесс.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 07 окт 2017, 20:16
AgRiG
А действительно ли невозможно заменить отдельный вагон в новых составах? Я не про изменение составности на линии, а про замену в депо. Сцепки-то, в принципе, расцепляемы, оборудование на вагонах одной модели идентично.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 07 окт 2017, 22:27
в40
Ну, на заводе вагоны-то как-то по одному катали (что НеВы, что Яузы). Да и если вспомнить, как поставлялась в ПМ на испытания первая трёхвагонная секция НеВы, то вопрос отпадает сам собой.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 07 окт 2017, 22:52
Kaamoos
в40 писал(а):Над этим вопросом уже думали в 80-х годах прошлого столетия, когда стремились сократить пробег полупустых вагонов во внепиковые часы. Но на линии расцеп составов невозможен (во всяком случае, сейчас, т.к. под отстой отцепленных частей составов необходимо место, которого нет). Следовательно, для такой операции поребуется снимать составы с линий в депо. А это усложняет процесс.
Возможно! Вот, что я видел в Чикаго. Более точно - станция Kimball. Приехал на Kimball в 20.00. Почти закочнился вечерний час-пик. На Brown Line 8-вагонные составы, т.е. 2+2+2+2. После 20.00 на линию каждый состав уходит по половинке до Loop и обратно. Некоторые 8-вагонники уходят в депо (оно на этой же станции).
В Нью-Йорке тоже самое (только не видел процесс). На линии F после какого-т часа ездят только 5-вагонники (нерасцепной СМЕ).

Скажите, у нас-то такое не возможно? Ок, 2-я и 3-я линия замурованы двойными дверями. Что мы имеем на КВЛ? Вполне возможно перецеплять по 4 или 6 вагонов на вечерний пик. Тоже самое с 4-й и 5-й линиями.

ИМХО, полная составность - вне экономии. Сейчас время закупать не 6-ти и 8-ми вагонные асинхронники, а парники (по 2 вагона), и в зависимости от времени расцеплять их. Делать это можно в тупиках. Тогда будет разумная экономия.

В предыдущей системе (номерные) - такое не реально, т.к. состав состоит из разных вагонов (головы+промежутки). Если будет каждый вагон головным, то такое реально. Примеров таких более чем достаточно (по Миру).

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 08 окт 2017, 02:41
AgRiG
в40 писал(а):Ну, на заводе вагоны-то как-то по одному катали (что НеВы, что Яузы).
Если исходить только из этого, то неизвестно, насколько урезанное управление было при катании по одному и по полсостава.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 08 окт 2017, 12:40
Iona
в40 писал(а):Над этим вопросом уже думали в 80-х годах прошлого столетия, когда стремились сократить пробег полупустых вагонов во внепиковые часы. Но на линии расцеп составов невозможен (во всяком случае, сейчас, т.к. под отстой отцепленных частей составов необходимо место, которого нет). Следовательно, для такой операции поребуется снимать составы с линий в депо. А это усложняет процесс.
В Москве на Филёвской линии годах в семидесятых во внепик расцепляли составы пополам в тупиках "Молодёжной".

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 08 окт 2017, 19:53
в40
Это в те годы, когда по Филёвке катались немецкие вагоны?

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 08 окт 2017, 23:24
Iona
Нет, уже Дэшки.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 09 окт 2017, 13:55
Mill
Kaamoos писал(а):У кого какие варианты ответа? Кто уже подсчитывал убытки и выгоду?

Как мне кажется, по уму, "убыток или выгоду" надо было бы оценить предварительно ПЕРЕД тем, как начинать закупки новых вагонов и составлять под них ТЗ. Но никто этого, как я вижу, не делал (если такие расчеты и выполнялись, то где-то кулуарно и до общего сведения доведены не были). Выбор в пользу АТД и новых вагонов, судя по всему, был сделан без должного экономического обоснования.
Очень боюсь, что и сейчас никто сравнительных расчетов по затратам на эксплуатацию новых и старых вагонов разных типов не выполнял, так что едва ли мы увидим реально обоснованные сравнительные характеристики и цифры.

А что касается возможности сцепов и расцепов, то где-то здесь на начальных этапах закупок "НеВы" в профильной теме пробегала информация, что "НеВа" легко разделяется на две части по 3 вагона (головной-прицепной-моторный), которые вроде бы как полностью взаимозаменяемы (имеет ли такое свойство "Юби" - не знаю). То есть, отдельный вагон выцепить и заменить сложно, но вроде бы как из двух неисправных поездов "НеВа" легко можно слепить один исправный, взяв с каждого поезда исправную половину. Но, как я понимаю, никто этого делать не будет, а на случай неисправности составов сейчас будет закуплен достаточный резерв.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 09 окт 2017, 18:08
в40
Iona писал(а):В Москве на Филёвской линии годах в семидесятых во внепик расцепляли составы пополам в тупиках "Молодёжной".

Вы хотите сказать, что из одного шестивагонного делали два трёхвагонника?

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 10 окт 2017, 08:25
Iona
Да.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 10 окт 2017, 09:04
Kaamoos
Вероятно такое было непродолжительное время. Или даже на время чего-либо.

Re: Вцепляемые вагоны vs полного состава

Добавлено: 10 окт 2017, 11:41
Владимир_В_Е
Kaamoos писал(а):Что мы имеем на КВЛ? Вполне возможно перецеплять по 4 или 6 вагонов на вечерний пик. Тоже самое с 4-й и 5-й линиями.

Вы что, издеваетесь, или прикидываетесь шлангом? На КВЛ даже последний поезд идёт почти битком. Ну не в "шпротном" состоянии, но присесть некуда. И так до Академической и, в другой конец, до Ленинского. Какие, блин, 4-6 вагонов? Главный фактор издержек нашего метрополитена не составность поездов, а тупость и жлобство руководства и невероятное число холуёв из СКМ переименованной в СБ-чегототам.
Я понимаю, что в ЧП требовать для каждого пакса сидячего места вроде как жирно (хотя следует к этому стремится), но уж вне ЧП ездить стоя я категорически против. Наш петромолитен "прекрасно" решает проблему экономии на ПС сокращением числа составов в обороте и увеличением интервала. Единственная линия, где поезда возят воздух по вечерам - это фиолетовая от Звенигородской до Международной, в первых 4-х вагонах всегда можно ехать сидя. но когда линию продлят, и пересадят на неё пол-Колпино, праздник закончится.