Страница 1 из 12

«Вагон-2020»

Добавлено: 24 июл 2018, 10:56
Kaamoos
Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Такую задачу ставят перед разработчиками новых вагонов метро. Сегодня в петербургской подземке более половины подвижного состава - модели, разработанные в 1970-х годах на Мытищинском машиностроительном заводе. Их пора заменять.

Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика. Однако более половины вагонов - модели прошлого века. В комитете по транспорту провели совещание с участием конструкторов, производителей вагонов и Петербургского метрополитена.

- Среди инновационных решений, которые производителям необходимо будет учесть при разработке новых вагонов, - интеллектуальная система безопасности, системы кондиционирования салона с детекторами дыма, возможность самодиагностики подвижного состава с передачей информации в режиме онлайн, современная система помощи машинисту. Важна и эстетика, а потому к разработке интерьера вагона метро приглашены студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, — сообщила пресс-секретарь комитета по транспорту Ирина Ефимова.

Принципиально новые вагоны придут на смену технике, работающей сегодня в Петербургском метрополитене, в 2020-х годах. Ныне 53% подвижного состава состоит из модели 81-717/714, их выпускали в 1970 - 1980-е годы Мытищинский и Ленинградский машиностроительные заводы. Модификации этой модели продолжали производить и позже, до самого последнего времени. Однако нынешние требования по обеспечению безопасности заставляют полностью пересмотреть подходы к проектированию подвижного состава.

Кроме того, потребность в новых вагонах после 2021 года связывают не только с заменой ныне эксплуатируемой техники, но и с перспективами строительства новых линий и станций.

- Приобретаемые сегодня составы метро не уступают по качеству зарубежным аналогам. Составы нового поколения должны учесть последние технические решения и инновации. Большое внимание необходимо уделить эргономике вагона и для пассажира, и для машиниста, - подчеркнул глава комитета по транспорту Александр Головин.

Однако пока таких вагонов в парке Петербургского метрополитена лишь четверть. В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы, принимают участие ведущие высокотехнологичные предприятия и научно-исследовательские институты города.

Первым этапом реализации проекта станет создание пилотного образца-макета вагона метрополитена нового поколения. В перспективе образец может служить для обучения локомотивных бригад. Презентация принципиально нового вагона для Петербургского метрополитена может пройти уже в следующем году, в ходе международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport-2019.

Материал был опубликован в газете под № 131 (6240) от 23.07.2018 под заголовком «Вагоны научат самодиагностике».

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/vago ... agnostike/

Всё это занимательно, но почмему-то есть фраза "В разработке нового проекта «Вагон-2020», специально для метрополитена северной столицы...". В СПб для закупки пс проходят тендеры, где по ТЗ выбирают победителя. Каждый раз немного меняется ТЗ и далее, из ценовой политики выбирается победитель.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 24 июл 2018, 13:12
kogeor
А никто не мешает по тендеру выбирать производителя под свою КД, а не закупать те вагоны, что они предлагают сейчас.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 24 июл 2018, 18:49
mx
Подвижной парк Петербургского метрополитена составляет 1909 вагонов, из них лишь четверть современные по интерьеру и конструкции. А главное - с асинхронным двигателем, позволяющим поезду двигаться в обе стороны, то есть выбраться из любого тупика.

Сейчас-то составы попадут вот случайно в тупик и остаются там навечно :)
:fool: Вообще ку-ку.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 24 июл 2018, 19:53
Divan
mx писал(а):Сейчас-то составы попадут вот случайно в тупик и остаются там навечно

Поэтому и приходится закупать новые поезда - старые постепенно скапливаются в тупиках и линии пустеют :D

Тоже обратил на это внимание. После такого, конечно, всерьёз воспринимать остальную информацию из статьи не получается.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 25 июл 2018, 17:57
wld
Поезда будущего должны сами ставить себе диагноз на предмет возможной поломки
Отлично подошли к ISO 31010, это "Методы оценки риска".
Идея очень интересная, но это возможно и на старом подвижном составе. Тема на самом деле интересная, но нужно начинать не с подвижного состава, а с культуры разработки, производства, обслуживания, эксплуатации и пассажиров.
Самодиагностика и онлайн получение информации, это опять же все уже готово.
Скорее всего если что-то новое и пойдёт, то это уже не раньше пуска шестой линии. Сейчас переведут КВЛ Юбилейными, дальше сроки начнут подходить для МПЛ. ФНЛ и Правобережная с самым новым подвижным составом так и останется , ТТТ, лет на 15-20 с 81-серией. К этому времени появится вагон 2030...2040 и т.д

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 25 июл 2018, 18:56
Kaamoos
Вообще, почитал в разных источниках про вагон "2020" и пришёл к выводу, что ничего нового не ожидается. Всё уже создано. Осталось соединить то, что нужно и убрать то, что устарело. По сути, в поездах "Москва" практически все современные новинки в том или ином виде есть. Вопрос в их каачестве, свойствах и внешнем виде. Но по факту, с приходом сквозного прохода и кондеев, по сути всё есть. По мелочи - даже поручни были в середине площадок. И подпопники. Ничего нового пока что не придумано. Таже самодиагностика есть в большинстве вагонов CAF и Alstom.
А "Вагоном-2020" в теории может быть почти любой старый вагон. Вон, венграм прислали АТДшные вагоны в кузове номерного. По сути, в кузове номерного это тоже реализуемо. Равно как и всё остальное. Номерные из всех новинок не имели только прислонно-сдвижные двери и сквозной проход. Но если усилить кузов, то и такое возможно.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 26 июл 2018, 01:16
Kaamoos
wld писал(а):нужно начинать не с подвижного состава, а с культуры разработки, производства, обслуживания
Полностью согласен. Когда исчезнет понятие "что было то и поставили", "на скорость не влияет", когда все вагоны будут одинаковы, как по цвету пластика так и до завода-производителя, тогда можно будет считать началом новой вехи в метровагоностроении РФ.

Насчёт сквозных проходов - тема долгих споров, где обе стороны как правы, тк и не правы. Я всё же останусь при своём мнении - против сквозного прохода. Шастание по вагонам в поиске свободного места, попрошаек, и просто так, из любопытства - это зло. Ноги в привычном торце, когда ещё не много народу в вагоне - будет не выставить, иначе по ним пройдут. Поэтому пусть новинка сквозного прохода остаётся в Москве.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 14 авг 2018, 11:12
Владимир_В_Е
Статья уровнем хуже "юного техника" далёких 70-х. Куча пафосного бестолкового балабольства, да и ещё и с такими перлами, как про асинхронные двигатели...

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 14 авг 2018, 18:39
Iona
Самодиагностика на всех 722 есть изначально.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 06 июн 2019, 19:19
vevoru
ПМ подтвердил, что макет или концепцию состава «2020» представят на форуме СмартТранспорт-2019 (19-21 июня, Экспофорум). P.s. Вход свободный после регистрации.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 07 июн 2019, 18:25
Kaamoos
Там ещё вроде хотят представить новую версию 71-633. Даже фотки были. Не могу найти. Толи удалили, толи просто не туда смотрю...

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 17 июн 2019, 13:24
vevoru
Ну что же, в предверии выставки пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2019, которая состоится с 19 по 21 июня в новом выставочном комплексе ЭКСПОФОРУМ, всем гостям обещают показать новейший, ультрасовременный поезд из проекта «2020». Каким же он будет? Дизайн и фотографии новинки содержатся, пока что, в секрете. Но точно уже известны некоторые подробности сие чуда инженерной мысли. По последним данным стало известно, что новый поезд обзаведётся кондиционером, сквозным проходом между вагонами, и прислонно-раздвижными дверьми. Также стоит отметить необычную расцветку экспериментального поезда - это чёрный цвет кузова с золотой маской кабины. Причём, внешне вагон напоминает поезд марки Siemens inspiro. Внутри салона оранжевые сиденья, а в центре накопительных площадок установлены дополнительные поручни витой формы. Также стоит обратить внимание на стеклянные створки дверей, аналогичные вагонам серии 81-765/766/767 («Москва»). На боковых окнах планируется установить новое информационное табло, которое можно просматривать как изнутри, так и снаружи. Все детали и точные подробности пока что не афишируются. Но точно известно, что незадолго до демонтажа макета данного вагона, на Октябрьском Электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ) его осматривали представители других стран, либо Аргентины, либо Испании (точно неизвестно).

P.s. Вероятно приложился Alstom.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 18 июн 2019, 15:22
Alex_SPB
А вот и первое фото.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 18 июн 2019, 23:20
GelezinisVilkas
Ха ха ха, если ПМ его закупит, то заставит окна не вклееные поставить, а вставные на резине. это будет кадр.
Золотой цвет это зло, знает каждый уважающий себя дизайнер.

Re: «Вагон-2020»

Добавлено: 19 июн 2019, 12:27
Kenny
Это уже мелочи. А вот наличие кондиционеров и сквозной проход это здорово.
Впрочем не удивлюсь, если ПМ уберет кондиционеры для удешевления закупки.