«Вагон-2020»

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

На выставке слышал интересную инфу про двери. Ширина передних и остальных дверей разная. Расширение дверей объясняется тем, что люди могли бы одновременно входить/выходить...Это немного смешно. Почти во всех крупных мегаполисах вне зависимости от ширины дверей народ привык сначала выпустить народ, потом входить. По прибытию с обоих сторон дверей огромные толпы. Т.е. в данном случае либо организованно выходят, либо входят. Иной вариант не возможен/не удобен.
Та версия, про которую говорят и пишут (расширение дверей для того, чтобы могли одновременно входить и выходить) сработала бы только если двери удвоенной длины и на платформе будет соответствующие метки для зоны выходящих и входящих и в вагонах будет свободна какая-то зона для бесприпятственного входа. ИМХО, расширение дверей (ради одновременного входа/выхода) несколько странновата. А так, расширение прохода - только в плюс. Хотя бы тем, что (уже писали выше) - исчезает место для стояния боком к сидящим. Так что расширение дверей это хорошо.

Что касаемо отсутствия сквозного прохода - опять же в плюс, и не один. Об этом подробно написано в разных темах на этом форуме. Безопасность не учитывал. У метро всё-таки функция скоростных перевозок по городу. Для безопасности есть специализированные структуры.
It's good to see you again!
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kenny »

Kaamoos писал(а): Хотя бы тем, что (уже писали выше) - исчезает место для стояния боком к сидящим. Так что расширение дверей это хорошо.

Что касаемо отсутствия сквозного прохода - опять же в плюс, и не один. Об этом подробно написано в разных темах на этом форуме. Безопасность не учитывал. У метро всё-таки функция скоростных перевозок по городу. Для безопасности есть специализированные структуры.


Исчезновение 16 удобных стоячих мест из вагона ради мнимого увеличения пропускной способности на вход/выход. 16 мест на вагон - 128 мест на состав. 128 "плюсов".

Ну а вагон без сквозного прохода для меня приравнивается к высокопольному транспорту в 21 веке. Примерно тот же уровень отсталости технологий.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

Kenny писал(а):
Kaamoos писал(а):Ну а вагон без сквозного прохода для меня приравнивается к высокопольному транспорту в 21 веке. Примерно тот же уровень отсталости технологий.
Т.е. вас бы устроили шастанья продавцов-нелегалов, попрошаек, и просто людей по принципу - "есть сквозной проход, поэтому пойду, даже если не надо"? Или вы готовы пожертвовать самыми удобными местами (у торца, где окна)?

От сквозного теряется комфорт не только сидения, но и стояния. Комфортно стоять - в торце, у служебной двери. Оперевшись на служебную дверь иной раз удобнее сидеть, чем если в диване на 3 места в номерном (где ящики), когда там сидят толстяки - ни за что туда не сажусь. Стоять в этом случае ощутимо удобнее. При сквозном проходе такое место тоже исчезнет.

Иной раз проводится параллель с электричками. Но это не верно.
В электричках меньше беспокойства от хождений, а именно:
1. Расположение сидений (далеко от прохода и место между сиденьями достаточно, чтобы комфортно сидеть). Сам проход ощутимо шире.
2. Проход не очень удобен. Хотя, тут да, соглашусь, что этот фактор не остановит шастающих.
Однако, в электричке, когда едешь сидя, можно вытянуть ноги даже если напротив сидит народ (под углом вполне реально). В метро, имея сквозной проход, уже будет не возможно вытянуть ноги. Да бывает и просто, шастая по вагону могут наступить. Чего уж говорить про сквозной проход...

Можно либо заранее дождаться нужного вагона (или сразу сесть в него), либо приехать в нём и пройти какое-то расстояние. Хождение по составу вообще, не безопасно. Как же "во избежание травм, держитесь за поручни"??? Ведь идя по составу не просто всё время держаться за поручень.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение MaksegZ »

В Европе ездил в вагонах со сквозным проходом (Хельсинки, Вена, Будапешт) и как-то особо не заметил этих ваших "специально шастающих", не подтверждается теория на практике, что касается попрошаек и музыкантов, то они в метро все равно ездят, какие бы вагоны не использовались, с ними нужно другими методами бороться просто.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):В Европе ездил в вагонах со сквозным проходом (Хельсинки, Вена, Будапешт) и как-то особо не заметил этих ваших "специально шастающих"
Моих? Я не организовываю шастающих людей. Или это типа такие понты? Ну, тогда ладно, смогу понять.

А вообще, Европа и РФ сильно отличается как по потокам, так и культуре людей. К примеру, если в Европах/Америках случайно задевают, сразу извиняются. У нас такого практически не бывает. И так во всём.
Да и есть примеры ближе. На Филёвке в Москве, по прибытию к АлСаду народ со всего состава прётся в первый вагон, чтобы быстрее выйти. В итоге, быстрее выйти из второго вагона и далее. Иной раз в остальных вагонах остаётся по несколько человек. Зато весь состав перемещается в первый вагон и потом долго-долго выходят. Особенно не приятно тем, кто едет изначально в первом вагоне. Да и вообще, ноги не вытянуть (торей отсутствует). Удобный мест для стояния нет. Всё время кто-то ходит. Те ниши, что для стояния - узкие. Вдвоём уже не комфортно.
ИМХО, сквозной проход - мода. Начали делать сквозной в РФ и думается, что это что-то новое и инновационное. Однако, сквозной проход существовал с самого начала появления метрополитенов. Где-то есть, где-то нет. В СССР/РФ его не было. Сейчас стали внедрять, и у народа сложилось впечатление, что это то, чего давно не хватало. Равно как и расширение дверей. Хотя, по факту всё это не особо нужные мелочи.

Если вернуться к Вагону-2020, то меня больше всего напрягает момент с кондеями. ПМ - зажиточный и богатый метрополитен (если правильно распределять всю финансовую часть). Поэтому самый большой фэйл будет, если не будет кондиционеров/климат контроля. Даже то, что в вагонах, сделанных в 2017 и далее годах его нет - огромный фэйл и позорище. Вот о чём надо печалиться больше.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение MaksegZ »

Kaamoos писал(а):Где-то есть, где-то нет


во всех современных поездах 21 века он есть - и парижские Alstom и берлинские BVG IK 17/18 и миланские Leonardo (список большой, все перечислять не буду, но без него вот так и не вспомню навскидку, даже для Алматы Hyundai сделали поезд с гармонью, для Минска новый поезд Stadler - аналогично), хотя то, что ПМ против кондиционеров - это тоже плохо но без сквозного прохода будет проблема при поломке одного из кондиционеров (а как их у нас обслуживают на транспорте известно) в вагоне без перетока воздуха из соседних будет баня, со сквозным как раз в такой ситуации будет легче.

Kaamoos писал(а):В СССР/РФ его не было


вот уж совсем не аргумент, много чего на нашей отсталой теперь родине не было/нет - значит не надо только по этой причине? Современные поезда метро сейчас это как правило такая вот гармошка с кондиционером и уже с автоведением без машиниста (даже и без кабины вовсе), посмотреть на открываемые новые линии по миру - такое практически везде.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):вот уж совсем не аргумент, много чего на нашей отсталой теперь родине не было/нет - значит не надо только по этой причине?
Здесь смысл не в том, что "не надо и теперь", а в том, что проблем/неудобств от этого не наблюдалось. Гораздо хуже ящики, которые пошли с номерных, и продолжились в Печеньках/Мясе/Кактусах. Вот что реально не помешало бы убрать. Состав хоть как-то стал бы по-современнее (это я про 81-72*).
Современные поезда метро сейчас это как правило такая вот гармошка с кондиционером и уже с автоведением без машиниста (даже и без кабины вовсе), посмотреть на открываемые новые линии по миру - такое практически везде.

Далеко не везде. Но соглашусь, что постепенно внедряется.
во всех современных поездах 21 века он есть

Мир ограничивается несколькими странами?
Нью-Йорк получается в другом измерении? А Чикаго? И видимо Вашингтон с Майами и ещё уймой городов. Да и в Китае с Японией что-то не сильно много сквозных вагонов.
хотя то, что ПМ против кондиционеров - это тоже плохо но без сквозного прохода

Я здесь вижу плюс. Когда бывал в НЙ и Мск, наблюдается одна и таже картина: Подъезжает состав, и вдруг почти пустой вагон. Народ по началу рванёт туда, а потом быстро выходит (или на следующей станции переходит). Или, как вариант, кому не сильно жарко, остаётся, зато едет не в давке.
Это как заблёванный пол в вагоне. Либо ехать, видеть и дышать этим (но зато минимум людей), либо выйти/перейти в другой вагон, но там будет больше народу. ИМХО, гораздо лучше, когда есть выбор, особенно в случае кондея.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение MaksegZ »

Ну так с единым салоном и не будет проблемы, когда в одном вагоне жарко а в соседнем прохладно, за счёт распределения воздуха и запаса по мощности кондея будет везде нормально и не надо будет бегать. Насчёт США - там довольно консервативная страна во многом, например до сих пор окна на резинках даже в новых автобусах или требование остановки дерганием верёвочки в Сан-Франциско, как в старых трамваях было, хоть и звонок уже имитируется звуком из динамика, или взять закон, по которому на поезде должен при проезде переезда звонить колокол - и вот на новых поездах ставят имитатор этого звука, иначе не допустят до работы на линии.
Последний раз редактировалось MaksegZ 21 июн 2019, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

По мне лучше, когда есть выбор. Либо сиди и парься (но зато мало народу). Либо иди прохлаждайся, но о тебя будут тереться куча других тушек. Когда есть таковой выбор - гораздо разумнее.
Однако, если в московских кольцевых Русичах не работает кондей в середине состава, народ никуда не двигается. Просто потому, что на кольце не сильно долго едут.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение MaksegZ »

В Русиче далеко и не уйдешь, там только по два вагона сочлененных
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):В Русиче далеко и не уйдешь, там только по два вагона сочлененных

Вот я о том и говорю. Есть выбор. Если даже 2 станции ехать, и зашёл в безкондейный вагон - у тебя выбор: либо на следующей переходишь в другой, либо остаёшься.
Что касаемо всего состава - да, тут наверное плюс*
*При условии, что кондейная система в сквозных раздельная, а не цельная. Т.е. если во всём составе не работает кондей - это конечно жесть.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение MaksegZ »

Ну так на каждой секции отдельные кондиционеры ставятся, в "Москве" их по 2 на секцию.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Ну так на каждой секции отдельные кондиционеры ставятся, в "Москве" их по 2 на секцию.

Я не об этом. Вся линия кондеев по составу раздельна или нет? Другими словами - в случае неполадок, выходит из строя вся система или только отдельный кондиционер? В том же Русиче, если не работает, то везде (во всём вагоне). Если в Витязе не работает, то во всём вагоне. В этих случаях, ЯТП все кондей связаны с одним центром. Когда что-то не так, то не работают все кондеи.
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Адмирал »

Зачем например в НОТ сделан проход через сочленение, давайте их изолируем и сцепим по СМЕ.
Будет "удобно" и пассажирам, и водителям, а главное - кондукторам....
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):Зачем например в НОТ сделан проход через сочленение, давайте их изолируем и сцепим по СМЕ.
Будет "удобно" и пассажирам, и водителям, а главное - кондукторам....

"Давайте"? А кто разрешит "изолировать" уже созданное? Речь про то, что ещё не создано, а не про то, что можно модернизировать/исправить/удалить. К тому же, если "давать", то одной ширмы в сочленении не хватит. Нужно стену делать. А это всё не подойдёт под ПТЭ и прочим ГОСТам и современным требованиям. Кроме того, это было бы странно.
Хотя, если честно, мне по душе были троллейбусные/трамвайные парники. На том же Просвете обычно второй вагон по 57-му (ныне 100-й) всегда был пустым. Народ категорически шёл только в первый вагон, чтобы быстрее выйти, даже если первый вагон на 80% заполнен, а второй на 5-7%. Я всегда ехал во втором вагоне, поскольку можно аккуратно перейти за трамваем и успеть перейти. Да и на Ваське в 90-е второй вагон у 1-го трамвая начиная с пл. Труда уже был почти пустым почти до конечной. И так много примеров. Даже когда пустили парники из ЛМ-68М3 по 6-ке - таже история. Народ идёт исключительно в первый вагон. Это немного смешно. Но такова реальность. Некоторые привычки доведены до автоматизма и мозг не включает функцию рациональности, только инстинкты.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»