Страница 1 из 2

Вагон-пылесос

Добавлено: 13 окт 2008, 09:12
Enigma
Был такой вот смелый проект ...
Есть его моделька в музее метро =)

А вот тут нашлись пара фоток из ТЧ-3 ...

Изображение

Изображение

Добавлено: 13 окт 2008, 11:03
Creosote addicted
вот такой вагон не помешает нисколечко. :good: Допустим, на техноложке я видел на путях кучу всякого мелкого мусора,причём одного и того-же по несколько дней.Там же между КР и платфрмой лежала разбитая бутылка...и тоже не один день.очень культурные у нас люди,я смотрю в метро ездят. :cry:

Добавлено: 13 окт 2008, 19:58
Nomernoy
Модельки именно ЭТОГО вагона в музее нет, уж извините.

Добавлено: 13 окт 2008, 20:51
Enigma
ок хорошо а что за моделька в музее тогда ?
Влом искать фотку .....

Добавлено: 13 окт 2008, 21:11
Nomernoy
В музее 4 модельки: маленький русич (подарок от ММЗ), Д, 81-720.1 и несуществующий в природе 81-717 с надписью "Пылесос".

Re: Вагон - Пылесос .

Добавлено: 13 окт 2008, 23:37
dateless
Enigma @ Mon 13 Oct, 2008 09:12 писал(а):Был такой вот смелый проект ...


а что он сейчас из себя предствляет? просто вагон с надписью или не просто?..

Добавлено: 14 окт 2008, 10:49
Mr. BigMac
кажется на форуме уже проскакивала тема посвященная сабжу

Re: Вагон - Пылесос .

Добавлено: 14 окт 2008, 17:01
kot
Было, было. Вкратце: поезд- пылесос оказался неэффективным и был снят с эксплуатации.

Re: Вагон - Пылесос .

Добавлено: 15 окт 2008, 11:07
denco
Вот вам фотки из музея.

Re: Вагон - Пылесос .

Добавлено: 15 окт 2008, 15:03
James V. Kotov

Добавлено: 15 окт 2008, 16:03
Brayn
м да... хотел бы я посмотреть поближе на этот вагон.

Re: Вагон-пылесос

Добавлено: 16 окт 2014, 23:22
Nomernoy
Вот еще любопытная история, дополню тему про вагон-пылесос.
Пылесосов оказывается было 2 - на базе немецкого вагона типа В №156 и на базе вагона типа Д. Последний сохранился, стоит, как было раньше в теме сказано, в ТЧ-3 «Московское», а вот первый - нет.

Кузов немца был передан 12 августа 1960 года.
В 1963 году на базе вагона был построен вагон-пылесос с возможностью автономного движения.
В период 1968-72 гг. проводились опытная эксплуатация и наладка вагона-пылесоса, который производил очистку верхнего строения пути и периметра тоннелей круглого сечения диаметром 5100—6000 мм. Принцип действия вагона-пылесоса заключался в сдувании пыли потоком воздуха под давлением 5 атм. с тюбингов и путевого бетона тоннеля и всасывании запыленного воздуха выдвижной отсасывающей головкой. Основной рабочий орган вагона-пылесоса, отсасывающая головка, располагалась на боковой поверхности кузова. Здесь же располагались качающиеся форсунки, через которые производилось взмучивание пыли, осевшей на поверхности тоннельной отделки. Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.

По воспоминаниям старожилов - окрас был красно-желтый. По типу нынешней окраски Эка.

Недавно удалось найти 2 снимка, которые показывают, что для вагон был изготовлен новый оригинальный кузов с использованием гофрированных стальных листов. Лобовые стёкла, судя по всему, взяты от какого-то троллейбуса (ЗИУ-5?). Если кто знает подробности - буду очень благодарен!

Re: Вагон-пылесос

Добавлено: 17 окт 2014, 00:07
Tolya
Да, лобовые стекла от ЗиУ-5, все верно.

Re: Вагон-пылесос

Добавлено: 17 окт 2014, 10:20
Kaamoos
Интересная штука.
"Однако, за всё время эксплуатации достичь желаемых результатов не удалось и в 1994 году состав был списан и разукомплектован."

Если не удалось достичь желаемых результатов, а причина создания поезда была:
Работники и руководство метрополитена всегда заботились о чистоте тоннелей и станций, именно поэтому их не удовлетворяла эффективность работы промывочных систем того времени, так как они не обеспечивали очистку в местах, сильно нуждающихся в этом — где было установлено оборудование. К тому же, в результате экспериментов, было выяснено, что промывка не смывает пыль, а уплотняет её. В период с 1963 по 1968 годы группа энтузиастов, возглавляемая инженером А. П. Черновым, разработала и построила вагон-пылесос, который предназначался для очистки тоннеля от пыли.

То почему не было дальнейших работ по улучшению вагона-пылесоса уже на базе следующих вагонов?

Кстати, вагон-пыслесос ездил одним вагоном, или с вагонами прикрытия? Если да, то какими?

Re: Вагон-пылесос

Добавлено: 17 окт 2014, 21:03
Horror
Раз проект окончательно закрыли в 1994 году, то самая вероятная причина - отсутствие финансирования. Ну и перспектива создания... если и была (а ведь за "бугром" кое-где удалось, значит, возможно было со временем довести до ума), то выгодно было не заметить.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.

Стоп! Как порезан? А нынешний музейный вагон типа В разве не под № 156 ходил?