81-722/723/724 «Юбилейный»

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение GelezinisVilkas »

Скорее 50 лет он не двигался вообще, а вот если бы ещё 50 лет назад начали делать принудительную вентиляцию, то сейчас уже научились бы делать качественно.
Это системная проблема у нас ни в одном типе транспорта до сих пор нет качественной вентиляции и фильтрации воздуха и климат контроля. К сожалению это пагубно сказывается на здоровье пассажиров, так как в старых вагонах с естественной вентиляцией высокий уровень шума негативно влияющий на нервную систему (именно это приводит к тому что вы устаёте от поездки в большей степени), а в вагонах с принудительной при большом заполнении недостаточный воздухообмен, что тоже отражается на усталости и общем эмоциональном настроении.
Жаль что эту сложную и важную проблему решать в принципе никто не собирается, хотя многие аспекты проблемы даже не требуют каких значительных материальных затрат, для её решения. Например при ремонте путей в границах станций можно было применять специальные прокладки под рельсы, а места стыков изолировать специальными пластиковыми непроводящими вставками, что полностью бы исключило бы, самые вредные, ударные шумы. Помните как на многих станциях гремит поезд на стыках блок-участка.

И проблема эта касается не только метро но и всего наземного транспорта прозведённого и производимого в нашей стране до сих пор.

Про метро
https://victorborisov.livejournal.com/297116.html
Про ОТ
https://victorborisov.livejournal.com/297375.html
Про оскорбившихся московских чинуш.
https://victorborisov.livejournal.com/300404.html
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):
в40 писал(а): Как только она выросла и достигла 28-30 градусов - дышать в вагонах стало нечем.

Конечно, ведь форточки понаоткрывали вот и нечем стало дышать. Так что я причину и следствие не путаю. Закройте все форточки на ключ и духоты не будет.

В таком случае два простых вопроса:
1. Зачем эти форточки вообще сделаны?
2. Почему в депо перед выходом составов на линию форточки не закрывают? (есть подозрение, что все форточки были открыты именно в депо)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение mx »

1) Вентиляторы могут и отказать. Без форточек воздухообмен совсем прекратится и вагон превратится в консервную банку.
2) Пассажиры выламывают закрытые замки форточек, поэтому их не закрывают.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение GelezinisVilkas »

1. Форточки сделаны по привычке. По факту они не нужны. В вагонах с принудительной вентиляцией они вообще не нужны. Ну сами подумайте, при движении они работают только на выдув. Зачем тогда ставить вытяжные вентиляторы?
Посмотрите на сечение форточек, ну какой там может быть через них воздухообмен? Да и как надо надуть тоннель, что бы в эти форточки хоть что то поступало.
При задымлении в тоннеле через форточки могут попадать продукты горения при отключении вентиляции.
2. Закрывают при мойке состава. Не знаю может это особенность депо Автово, но на НВЛ все форточки всегда закрыты.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение mx »

1) В вагонах нет вытяжных вентиляторов, все работают только на нагнетание. Есть аварийный режим вентиляции от батарей, но в любом случае должна быть и пассивная вентиляция.
2) При мойке закрывают форточки, но не замки.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение GelezinisVilkas »

Сегодня провёл свой эксперимент ранее многократно проводимый на Ешках и Номерных.
Сел в Мясо со всеми открытыми форточками, сел под форточку на сиденье под окном. При открытой форточке никакого движения воздуха не ощущается, хотя вентиляция работает на максимум, закрыл обе створки форточки над собой. Сразу почувствовал приятный холодок, на меня неплохо так дуло, ехал и кайфовал в прохладе, остальной вагон наслаждался духотой и активно потел.
Что и требовалось доказать, как и в старых вагонах с естественной вентиляцией большая часть свежего воздуха сквозняком сразу вытягивается в форточки не доходя до пассажиров.
Наиболее обдуваемые вентиляцией места находятся в центральной части сидений у вертикального поручня, дует не хуже чем в старых вагонах.

mx
1 Спасибо за уточнение, да действительно. Просто оказалось что не из всех вентотверстий одинаково поступает воздух, видимо те что ближе в вентилятору дают больший поток, а те что дальше меньший. Вот их я поначалу и принял за вытяжные.
2 Моё мнение - 50% окон с форточками в каждом вагоне нужно заменить на цельные, оставив только по одному окну с форточками с каждой стороны вагона. При этом форточка должна быть большой и одностворчатой как в Неве. Тогда при стоянке и вентиляции в тоннеле может образоваться сквозняк. Вообще и всё форточки можно убрать, при остановке в тоннеле для доступа воздуха эффективнее будет открыть двери вагонов, предварительно предупредив по громкой связи пассажиров.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение mx »

GelezinisVilkas писал(а):Вообще и всё форточки можно убрать, при остановке в тоннеле для доступа воздуха эффективнее будет открыть двери вагонов, предварительно предупредив по громкой связи пассажиров.

Открытие дверей в тоннеле (или с другой стороны на станции) крайне опасно. Никакая духота не оправдает смертельные случаи. Если уж совсем душно надо садиться в середине вагона у глухого стекла. А однозначного решения тут нет, одному пассажиру душно, а для другого это жуткий сквозняк. На всех не угодишь.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Nomernoy »

В метрополитен прибыл предпоследний Юбилейный, предполагаемый к поставке в этом году:
22049-23075-24049-23076-23077-24050-23078-22050
Изображение
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Iona »

mx писал(а):1) Вентиляторы могут и отказать. Без форточек воздухообмен совсем прекратится и вагон превратится в консервную банку.
Это лечится контрактом жизненного цикла. Прописать в условиях контракта, что отказ вентиляции хотя бы на одном вагоне - причина снять поезд с линии на ближайшей станции с соответствующим штрафом для исполнителя контракта. Сумма контракта несколько подрастёт, зато волшебным образом поломки вентиляции практически прекратятся.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение mx »

Мы говорим об аварийном случае застревания в тоннеле и аварийной вентиляции. Вообще вентиляция на "Юбилейных" надёжная, не помню ни одного случая полного (или даже частичного) отказа.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение в40 »

Iona писал(а):Это лечится контрактом жизненного цикла. Прописать в условиях контракта, что отказ вентиляции хотя бы на одном вагоне - причина снять поезд с линии на ближайшей станции с соответствующим штрафом для исполнителя контракта. Сумма контракта несколько подрастёт, зато волшебным образом поломки вентиляции практически прекратятся.

Оцените, каков аргумент! А если в этом не будет вины исполнителя КЖЦ? Это каким-то образом улучшит условия для пассажиров? Любая техника имеет свойство ломаться. Только у чиновников всё должно исправно работать, если это прописано в контракте жизненного цикла!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Den.S »

Всё-таки, насколько же внутри этих вагонов шумно по сравнению с НеВой. А упомянутый выше визг тормозов чего стоит... Не хочет ли ПМ в новых техзаданиях как-то прописывать максимально допустимые уровни шума? А то шило на мыло меняют, вот правда. Акустический комфорт - один из самых важных критериев современного подвижного состава. В качестве примера, традиционно, можно привести европейцев: в Ласточке (Siemens) такая тишина, что ни одна из наших моделей ж/д и метротранспорта и рядом не стояла. Надо хотя бы пытаться достигать таких показателей.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Vladimir91 »

Сравнение с Ласточкой не совсем корректно: они не ездят под землёй (почти). На открытых участках метро в Москве ведь тоже значительно тише.
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Den.S »

Ну, может, и не совсем корректное, но я ездил на них в Сочи, там есть небольшие тоннели. Конечно, я уровень шума прибором не замерял, но уши подсказывают, что электрички российского производства даже близко не приблизятся. Да и по многим другим параметрам вроде продуманности салонов, удобства кресел и т.д.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

Den.S писал(а):Всё-таки, насколько же внутри этих вагонов шумно по сравнению с НеВой.
Это и есть большая разница, когда вагон создан полностью с нуля и вагон, который скопирован с уже существующего.
При создании с нуля приходится думать обо всём сразу. При копировании - только о деталях (чтоб тут сошлось, там не перетянулось и т.п.). Увы, последний вагон своего времени (кроме НеВы) был очень давно в нашем городе. Тогда ещё был Ленинград.
Слава небесам, что НеВа, хоть и в таком малом количестве, но существует, и она у нас, в СПб.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»