Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Аватара пользователя
Parallax
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Parallax »

Адитум переделал весь сайт, и убрал много того что было ранее.
Теперь у них появился еще один адрес: http://www.vosstania.ru (зеркало)
Но зато теперь есть рендер с "виртуальной экскурсией": http://www.vosstania.ru/about/virtual/

И более конкретные даты появились:
Предполагаемые сроки реализации проекта:
* этап изысканий и проектирования: 2008- 2010 гг.
* этап строительства: 2011-2014 гг.

Предполагаемый объем инвестиций: 420 млн. долларов


И это - несмотря на кризис. Думаю, надеются что к 2011г. уже утрясётся всё.
Аватара пользователя
Parallax
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Parallax »

Если кому интересно, проект загубления площади Восстания отложен на неопределенный срок. Информация официальная. :)
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение ArtTrapeza »

Сначала надо на Обводном мосты с набережными доделать и путепровод через пути Московского вокзала построить. а потом уже площадь закрывать.
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Urban »

Представлены новые проекты развития площади Восстания

06 июля 2011, 14:04
Надежда Федорова (nadezda_fedorova@mail.ru)

Новые концепции развития площади Восстания и прилегающих к ней территорий предложили участники научно–практической конференции "Преображение транспортно–коммуникационных пространств городов". Есть среди концепций и студенческие мечты, и более приближенные к реальности проекты. Санкт-Петербург


Площадь Восстания — одна из проблемных точек Петербурга. Автомобилистов здесь ожидают пробки, а пешеходов — длинные неудобные пути. Всю прошлую неделю специалисты из Петербурга, Архангельска, Омска, Иркутска, Череповца, Таллина и Дрездена трудились над вопросом, как сделать одну из главных площадей города лучше и удобнее.

Четыре рабочие группы, состоящие из архитекторов, социологов, психологов, специалистов по транспорту и студентов, проанализировали проблемы этого пространства и предложили свои решения. Предложения групп заключались в улучшении транспортной ситуации, организации пространства для пешеходов, освежении архитектурной концепции.

Зеленая площадь

Одна из проблем центра города — малое количество зеленых зон. Участники конференции предложили несколько выходов из этой ситуации.

Группа под руководством директора центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова предложила сократить площади Московского вокзала и перенести основной транспортный узел в Обухово. На освободившемся пространстве предлагается разбить парк. Другой сквер летом должен быть, по задумке авторов проекта, на крыше д. 120 по Невскому пр., а зимой здесь же предлагается организовать открытый каток.

Надстроить над железнодорожными путями Московского вокзала еще два уровня предложила группа под руководством Александра Михайлова, профессора Иркутского государственного технического университета. Таким образом, на первом уровне должны будут остаться платформы с поездами, на втором расположатся зоны для пассажиров, торговые и офисные помещения. На самом верху, на третьем уровне, можно устроить сад. "Это была спонтанная идея, — признаются участники группы. – Может быть, больше деревья здесь расти и не будут, но в любом случае зеленая зона в этом районе необходима". Похожую концепцию, но без промежуточной общественной зоны предложили студенты в составе другой группы (оба проекта см. в галерее).

Проекты попадают в существующую тенденцию: бюро Intercolumnium разрабатывает сейчас подобную концепцию, только без сада на крыше, для Финляндского вокзала, а ЛенНИИПроект готовит второй уровень для скоростных поездов Московского вокзала.

Группа под руководством А.Михайлова предложила надстроить два уровня над путями Московского вокзала и разбить здесь сад (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Так может выглядеть сад над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Парк на путях Московского вокзала (Фото: Группа под руководством А.Карпова)
Группа Александра Карпова предложила создать общественное пространсство на крыше дома 120 по Невскому проспекту (Фото: Группа под руководством А.Карпова)Через отверстия свет должен будет попадать на второй уровень Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Проект надстройки двух уровней над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)
Так может выглядеть парк над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Другой вариант парковой зоны над путями Московского вокзала (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Авторы этого проекта также предлагают использовать естественное освещение (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)
Таким образом парковая зона может выйти на площадь Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Студенты считают, что в будущем вся площадь Восстания может стать зеленой (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Реконструкция среды у Московского вокзала, подъем в парковую зону (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)

Копнуть глубже

Идея эта интересна еще и тем, что раньше пространство площади предлагали реконструировать, только копая вглубь, а не надстраивая пространство. Разговоры об организации под площадью подземного пространства идут не первый год. Один из уже известных вариантов — это проект архитектурного бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры", созданный по заказу ООО "Адитум". Михаил Кондиайн работал в составе одной из групп и вернулся к своему старому проекту. В этом году о нем вспоминают уже второй раз — проект также входил в экспозицию выставки "Архитектура Петербурга — 2011".

Суть концепции в том, чтобы организовать под площадью многоуровневое подземное пространство, где бы расположились пешеходные зоны, общественные пространства и парковки. Также на площадь предлагается вернуть памятник Александру III, а стелу переместить в другое место, например, на площадь Мужества.
"Памятник по своим объемным характеристикам очень хорошо удерживает центр этой площади, а стела слишком легкая и изящная, ее массы недостаточно для удержания внимания. К тому же важен исторический контекст — Александр III основал вокзал, основал это место," — объясняет такое решение Михаил Кондиайн.

В перспективе Михаил Кондиайн считает возможным также организовать пешеходное пространство под Невским проспектом — от площади Восстания до Литейного проспекта или реки Фонтанки. Проект пришелся по душе вице–губернатору Петербурга Юрию Молчанову, курирующему вопросы транспортного развития.
"Надо максимально возможно использовать подземное пространство. Променад под Невским — это совсем далекие мечты, но на площади это то, что нужно. Нужно зарываться, и ничего плохого в этом нет! Так мы создадим дополнительное общественное пространство, торговый центр, паковку. Здесь можно построить примерно 50–60 тыс м2 помещений", —. уверен Юрий Молчанов.

Проект организации подземного пространства под пл.Восстания. Вместо стелы предлагается установить памятник Александру III (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)Проект организации подземного пространства под пл. Восстания без строительства тоннеля (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)Проект организации подземного пространства под плюВосстания с организацией тоннеля для автотранспорта (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)

Транспортные вопросы

В свой прежний проект Михаил Кондиайн внес существенное изменение. Теперь предлагается организовать тоннель вдоль Лиговского под Невским проспектом. Однако эту идею не поддержал Юрий Молчанов
"Мы анализировали возможность строительства тоннеля, но из–за того, что здесь ему будет мешать метро, это выйдет очень дорого", — отметил вице–губернатор.

Думая над решением транспортной проблемы, участники конференции не забыли и о генплане города, в котором предусмотрено строительство виадука над железнодорожными путями в районе Черняховского — Кременчугской. К тому же было предложено организовать к востоку от территории РЖД скоростную магистраль с выходом на набережную Обводного канала, а в дальнейшем на Центральную дуговую магистраль. Варианты решения транспортной проблемы смотрите на видеопрезентации и в галерее.

Юрий Молчанов предложил возможное решение транспортной проблемы в будущем. "Мне немножко странно, что никто не вспомнил об Орловском тоннеле. Его хорошо бы продлить. Потоки же формируются не на Советских улицах, а намного выше. Орловский тоннель ныряет у Смольного, и он должен выйти ниже на Обводном канале в этой его части. Тогда мы снизим транзитный транспортный поток. Конечно, развязка Черняховского позволяет отчасти убрать тяжелый правый поток, но его нужно увести направо раньше в районе Обводного канала", — рассказал вице–губернатор.

Сергей Бобылев, гендиректор ООО Сергей Бобылев, гендиректор ООО Вариант реконструкции площади Восстания с восстановлением Знаменской церкви (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)
Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)
Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Студент СПбГАСУ Александр Зиновьев предложил решить транспортную проблемму за счет систему тоннелей (Фото: Александр Зиновьев)(Фото: Александр Зиновьев)
Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)
Вариант реконструкции площади Восстания с восстановлением Знаменской церкви (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)

В целом Юрий Молчанов положительно оценил работу конференции, отметив, что такие обсуждения очень полезны для развития города. Организаторы конференции планируют и в дальнейшем устраивать подобные мероприятия, как в Петербурге, так и в других городах России. В ближайшей перспективе возможно обсуждение еще двух проблемных точек Петербурга — площади Мужества и Балканской площади в Купчино.
Фотогалерея
Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов послушал чужие и предложил свои выходы из существующей транспортной ситуации на площади Восстания (Фото: Евгений Иванов)Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция
Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция Александр Михайлов, профессор ИРГТУ (Иргутск). Международная научно-практическая конференция
Архитектор Данияр Юсупов. Международная научно-практическая конференция Слева направо: архитектор Михаил Кондиайн, Елена Сваткова, директор ООО Архитектор Сергей Бобылев. Международная научно-практическая конференция
Архитектор Михаил Кондиайн. Международная научно-практическая конференция Сергей Сена, руководитель отделения НП Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Международная научно-практическая конференция

Учтут ли пожелания участников этой конференции, станет известно уже скоро. На этой неделе прошли общественные слушания по проекту планировки территории в промышленной зоне у Московского вокзала.

http://www.dp.ru/a/2011/07/06/Predstavleni_novie_proekt
по ссылке- материал (фото) в более сгруппированном виде, с пояснениями.
Вложения
f9ea75a4-bcc3-474b-bcf8-fe898e9a54a5_B.jpg
f9ea75a4-bcc3-474b-bcf8-fe898e9a54a5_B.jpg (81.4 КБ) 6383 просмотра
d14f18ef-416f-41a7-aa0b-ffd69b3f97ff_B.jpg
d14f18ef-416f-41a7-aa0b-ffd69b3f97ff_B.jpg (58.05 КБ) 6383 просмотра
d1e9f425-cb4d-4541-8506-14d1b098ee31_B.jpg
d1e9f425-cb4d-4541-8506-14d1b098ee31_B.jpg (77.17 КБ) 6383 просмотра
bc5657b2-73bd-44e0-ab59-b66b57f7fe60_B.jpg
bc5657b2-73bd-44e0-ab59-b66b57f7fe60_B.jpg (85.32 КБ) 6383 просмотра
b5b55015-b7eb-43ff-91fd-685405ef270a_B.jpg
b5b55015-b7eb-43ff-91fd-685405ef270a_B.jpg (88.75 КБ) 6383 просмотра
33375a32-4f54-4ca3-875e-2f8f6dd7b997_B.jpg
33375a32-4f54-4ca3-875e-2f8f6dd7b997_B.jpg (62.25 КБ) 6383 просмотра
771ae0f5-404e-4670-ae23-ad4f0fd99141_B.jpg
771ae0f5-404e-4670-ae23-ad4f0fd99141_B.jpg (52.52 КБ) 6383 просмотра
7dc70090-f231-4715-a915-e211e6202571_B.jpg
7dc70090-f231-4715-a915-e211e6202571_B.jpg (82.31 КБ) 6383 просмотра
3be6ec19-4c6f-4c7b-a558-cf844f750f4b_B.jpg
3be6ec19-4c6f-4c7b-a558-cf844f750f4b_B.jpg (70.73 КБ) 6383 просмотра
2d506f18-4c4a-4983-802b-c298f478ffc8_B.jpg
2d506f18-4c4a-4983-802b-c298f478ffc8_B.jpg (98.27 КБ) 6383 просмотра
2c6412db-5682-4bac-af84-f1dab267a187_B.jpg
2c6412db-5682-4bac-af84-f1dab267a187_B.jpg (77.15 КБ) 6383 просмотра
0aa9eedd-06a8-40ee-9c25-264af38d0e32_B.jpg
0aa9eedd-06a8-40ee-9c25-264af38d0e32_B.jpg (55.27 КБ) 6383 просмотра
00ee832b-50f3-4426-b623-cb7e08a660ca_B.jpg
00ee832b-50f3-4426-b623-cb7e08a660ca_B.jpg (75.33 КБ) 6383 просмотра
9ce84d7c-a2c7-425f-a481-40c3722a9eb5_B.jpg
9ce84d7c-a2c7-425f-a481-40c3722a9eb5_B.jpg (122.17 КБ) 6383 просмотра
199d0d3b-f42f-495b-82c2-d0012950be1f_B.jpg
199d0d3b-f42f-495b-82c2-d0012950be1f_B.jpg (123.55 КБ) 6383 просмотра
cb3f33ee-65ae-49cf-837c-fb557724431b_B.jpg
cb3f33ee-65ae-49cf-837c-fb557724431b_B.jpg (78.87 КБ) 6383 просмотра
b713236a-6ab1-402e-8e82-cc07ce6d51cd_B.jpg
b713236a-6ab1-402e-8e82-cc07ce6d51cd_B.jpg (153.62 КБ) 6383 просмотра
b6e5918e-2c3b-4afa-b716-aa63d0bbc177_B.jpg
b6e5918e-2c3b-4afa-b716-aa63d0bbc177_B.jpg (156.56 КБ) 6383 просмотра
a76706d3-9bbd-477c-975d-4b2e63990d99_B.jpg
a76706d3-9bbd-477c-975d-4b2e63990d99_B.jpg (44.29 КБ) 6383 просмотра
18307177-3d57-4e81-94d5-f117fcccfed4_B.jpg
18307177-3d57-4e81-94d5-f117fcccfed4_B.jpg (202.34 КБ) 6383 просмотра
9405aeb6-e851-46ec-889b-a21a0b9f6545_B.jpg
9405aeb6-e851-46ec-889b-a21a0b9f6545_B.jpg (42.7 КБ) 6383 просмотра
0735b0aa-8544-42de-91bc-cf7722de2d9d_B.jpg
0735b0aa-8544-42de-91bc-cf7722de2d9d_B.jpg (117.05 КБ) 6383 просмотра
83c06fda-63d7-4a11-8925-069d0bd2e64d_B.jpg
83c06fda-63d7-4a11-8925-069d0bd2e64d_B.jpg (83.93 КБ) 6383 просмотра
63c2b294-2773-4fcc-961d-0d7a96e43bd1_B.jpg
63c2b294-2773-4fcc-961d-0d7a96e43bd1_B.jpg (74.75 КБ) 6383 просмотра
62af08ce-3ab3-405c-a92e-a6307decd8e2_B.jpg
62af08ce-3ab3-405c-a92e-a6307decd8e2_B.jpg (86.83 КБ) 6383 просмотра
57db2d0b-165a-44b0-9f7b-2ca6ffb19f3c_B.jpg
57db2d0b-165a-44b0-9f7b-2ca6ffb19f3c_B.jpg (98.9 КБ) 6383 просмотра
20d5839f-e53b-4ead-8c7b-bcb3add96dde_B.jpg
20d5839f-e53b-4ead-8c7b-bcb3add96dde_B.jpg (40.66 КБ) 6383 просмотра
3fc09e7c-99fd-462b-82b5-b6c8c4a89dc6_B.jpg
3fc09e7c-99fd-462b-82b5-b6c8c4a89dc6_B.jpg (70.85 КБ) 6383 просмотра
2b1030bf-ec95-4568-aada-26bb2d308085_B.jpg
2b1030bf-ec95-4568-aada-26bb2d308085_B.jpg (102.2 КБ) 6383 просмотра
0dd99023-2ffc-4119-908f-7f8fe3e1c15e_B.jpg
0dd99023-2ffc-4119-908f-7f8fe3e1c15e_B.jpg (109.79 КБ) 6383 просмотра
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение djtonik »

Более феерического бреда и придумать страшно. Буквально каждый проект (кроме, может, парочки) просто пугает. Особенно, развязки в нескольких трубах-тоннелях. Авторов этого проекта надо посадить в кабину вагона метро и заставить пропускать помеху справа, вклиниваться в поток итд.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Metroschemes »

Какой-то конкурс детских рисунков... Даже нарисовано не красиво (в отличие от некоторых сумасбродных проектов типа канатной дороги). Особенно впечатлил вариант с оставлением по одной полосе вдоль Лиговки и Невского и засадкой деревьями. А с тоннелем - нужно просто Лиговский заглубить и все. А вот развязки и тоннели с примыканиями и даже подземными перекрестками видел в Осло - впечатлило! Но там другие потоки, все-таки и не совсем центр города...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Pautinych
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 17:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: pautinych
Станция метро: Чёрная Речка

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Pautinych »

Одна из проблем - отсутствие зеленых зон -
то-то у нас уплотнительная застройка по центру...
"Все было бы хорошо, если бы не было так плохо" (с)...
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Urban »

Исторические планы. 1983г.
Вложения
03-83_1.JPG
03-83_2.JPG
А город подумал- Ученья идут...
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Ivan_Ozerki »

Очень интересная идея связать Лиговский с Пискаревским! Тоннель, правда, получился бы довольно длинным (3 км), но весьма сильно облегчил бы жизнь. А что касается проекта подземных переходов, то не хватает только одного - через Невский к вестибюлю "Площадь Восстания - 1". В остальном все очень продумано. Эх, умели же раньше проектировать! Не то что сейчас - хаотично и беспорядочно. метаясь между пятью вариантами и в итоге реализовывая самый дешевый.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение Metroschemes »

Еще нужен переход через Лиговский напротив вокзала.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Сообщение MaksegZ »

Так на схеме же есть эти переходы, точнее один объединенный.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»