Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение Михаил »

Собственно говоря, в городе есть немало мест, которые были зарезервированы под транспортное строительство. Здесь я бы хотел обсуждать только улицы, а не отдельные пятна и пустыри.

1) Бульвар Новаторов. С ним все ясно - под ним построили метро. М.б. кто-нибудь был свидетелем, как строились м.пр.Ветеранов и Ленинский пр-кт и туннели, соответственно? Как долго шло строительство?
2) Счастливая улица - очень странное место. Такое впечатление, что было зарезервированно место под вилку метро от Ленинского пр.
3) Пр.Стачек - начиная от р.Красненькая и дальше от центра города, вдоль магистрали создан широкий бульвар. Зачем? Сейчас там коллектор, м.б. причина в этом. Или это еще можно объяснить прохождением линии "скоростного" трамвая и необходимостью создания санитарной зоны вокруг нее?
4) Пр.Космонавтов.
5) Косые пустыри на территориях Московского и Фрунзенского районов. Например от студенческого городка до сортировки (ул Турку). В 60-ые года здесь хотели рыть Южный обводный канал. Опять же - зачем?
6) Пр.Сизова - по центру планировалось создание трамвайных путей.
7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.
8) Серебристый бульвар - я так и не понял, почему это БУЛЬВАР, а не улица.
9) Пустыри вдоль Бухарестской - разве когда проектировали жилой район Купчино в начале 60-х, уже планировали вести метро по пустырям? Почему тогда пустыри не протянули на север до Волковского кладбища?
10) Ул.Крыленко - зачем 2 микрорайона разделены 150 метровым бульваром?
11) Пр. Ветеранов. Еще с постройкой м.Ленинский пр. и пр.Ветеранов планировали продление линии метро дальше. Почему в таком случае не оставили полосу отвода вдоль пр.Ветеранов? Ведь тогда здесь можно было бы строить туннели открытым способом.


Пока вроде все.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

1) Согласен
2) Чем странное ? просто оставили маленький такой бульварчик. Раньше заботились о деревьях
3) Коллектору пофиг, что над ним. Под ул. Авиаконструкторов лежит и ничего.
+ если помнишь раньше там проходила Оранэла. Скорее из-за нее. На углу Стачек и Казакова осталось здание подстанции Ораэлы. + ЛЭП есть (тока это уже Петергофское шоссе)
4) Проспект как проспект, Пискаревский такой-же. Я вот бы подумал про пр. Гагарина
6) + думаю то что в п.2
7) Согласен, но не доказано.
11) Нельзя там метро строить открытым. Река дачная идет от Народного Ополчения до р. Красненькой. Глубина залегания 2-15 метров.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение Павел »

Сюда же к списку:
Северная сторона Ленинского проспекта от Маршала Жукова к Заливу отстоит от проезжей части намного дальше чем дома по южной части, тоже и по Благодатной от Московского до Гагарина
По крыленко - это видимо так было задумано при формировании этого района, потому что частично то же самое мы видим и между Подвойского и Антонова-Овсеенко - раньше больше думали о парках...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Аватара пользователя
FileJunkie
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 14:31
Станция метро: Электросила
Откуда: Leipzig, Freistaat Sachsen, Bundesrepublik Deutschland

Сообщение FileJunkie »

2Михаил:
Хм... а разве когда-то планировалась вилка от Ленинского?
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

А помоему, большинство из мест, якобы оставленых под "транспортное строительство", на самом деле создавались под "пописать собачкам"...
А насчёт Серебристого бульвара - не парься! В советские времена любили давать пафосные названия улицам, которые этого явно не заслуживают! Например: Поэтический бульвар, Придорожная аллея, Сиреневый бульвар, и др.
От вселенской любви только морды в крови.
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Сообщение alexeybk »

Про ул. Циолковского - чистая правда. В атласах на гидрологических картах её рисуют как закопанную речку.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение Till »

Что до проспекта Стачек, то я ничего странного в этом не вижу. Скорее, странно, что это не прижилось в других ситуациях. Суть проста - транзитная магистраль (сам проспект и его продолжение - Петергофское шоссе) и боковой проезд для движения к домам и внутрь дворов. Идея прекрасная - значительно улучшаются условия в домах, выходящих на улицу. Кроме того, если не ошибаюсь, там ведь ещё ЛЭП. Так что ширина вполне нормальна. Оранэла, возможно, сыграла свою роль, но, вероятнее, просто удачное совпадение.Кстати, та же ситуация, например, на пр. Маршала Блюхера (между Лабораторным и Энергетиков). Возможно, где-то ещё есть.
Далее, Южный обводный канал. Помимо Бассейной и Турку ещё можно упомянуть бульвар Красных Зорь. Я не совсем понял, Михаил, что значит "зачем"? Зачем собирались рыть канал или зачем остались полосы? Как бы то ни было, идея канала была неплоха. Как и в общеэстетическом плане (Ленинград, всё-таки, хоть и не центр), так и в практическом (обводнение прудов парка Победы и Авиаторов и реки Красненькой). Интересно, осталась ли ещё эта возможность? Или новые дома в конце Турку её зарубили?
Ул. Циолковского - ну разумеется! Река Таракановка. Вначале она доходила до Фонтанки, затем её засыпали, оставив участо до Обводного, затем засыпали и его. Теперь осталась только маленькая часть, плавно переходящая в Бумажный канал.
Кстати, был план пустить именно по этой улице часть внутреннего кольца (с Обводного на Лоцманскую, по туннелю на Васю и далее на Кантемировскую, Блюхера, Энергетиков). Правда, это было давно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Да, меня именно необходимость строительства Южного Обводного канала поставила в тупик. Зачем он нужен? Я не думаю, что здесь дело только в обводнении прудов. Кроме того, южнее ул Турку, в районе Дунайского пр, также зарезервирована территория под еще 1 канал - от пр.Гагарина до устья р.Мурзинки.

Rumm, да, я описАлся насчет пр.Космонавтов - конечно, я имел в виду пр.Гагарина.

А насчет Счастливой ул. - м.б там не вилку метро планировали делать, а ответвление в еще 1 депо? Тем более за ст.Ленинский пр-кт есть участок туннеля, подозрительно похожий на камеры съездов, но не являющийся ими.
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Господа, помимо чисто утилитарных функций бульваров, пустырей, лакун - есть еще и эстетические. Не забывайте в каком граде мы живем. Еще на пустырях удобно окопы в военное время рыть, да отстреливаться.
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
bunker6
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 16:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение bunker6 »

Так называемые «желтые полосы», для организации движения/эвакуации в тот веселый день, когда от города (и обычных улиц) останутся только дымящиеся руины. Поищу снип…
подпись: не обязательно
Аватара пользователя
bunker6
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 16:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение bunker6 »

…нашел. «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»; СНиП 2.01.51—90.
Эстетика, как же… Все страшнее и прозаичнее.
подпись: не обязательно
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение Carolus Magnus »

Михаил @ 23rd Декабря 2005, 01:51 писал(а):7) Ул Циолковского - скорее всего на месте бульвара была речка, которую засыпали.


Речка Таракановка там проходила. Что там было с течением, правда, между Обводным каналом и Фонтанкой - до сих пор не понятно (водотоки не проспекты - пересекаться на четыре стороны, вроде, не должны по природе).

А вообще про широкие проспекты "с карманами" как-то Валдин на ПзаОТ сказал: мол, когда ядрёный бомбень свалится и все многоэтажки повалятся - посередине место отанется, для того, чтобы танки могли пройти.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

По пунктам 3 и 4 (Стачек и Космонавтов). "Зелёные" полосы оставлены именно из-за ЛЭП высокого напряжения.
По этой же причине нет застройки западнее Мал.Балканской улицы от Димитрова до Гашека и далее. Вернее там сейчас гаражи, а раньше был пустырь. А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.
Что касается "пустыря" вдоль Бухарестской, то эта территория планировалась как рекреационная зона.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Аватара пользователя
Дмитрий Фомин
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26 июн 2005, 01:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная
Откуда: Санкт-Ленинград
Контактная информация:

Re: Резервные территории, бульвары и полосы отвода

Сообщение Дмитрий Фомин »

Да я бы вообще в новых районах на КАЖДОЙ улице оставлял 100-метровый бульвар... Чтобы, когда придёт время, можно было сделать магистраль по 8-10 рядов в каждую сторону и трамвайную выделенку посередине. А где не пригодится - пусть остаётся зелень, улучшает экологию.
Темнота за стеклом — нормальная. То не юность мосты сожгла.
То банальная радиальная просияла и отошла. (М. Щербаков. «Красные ворота»)
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Carolus Magnus »

РомкА @ 29th Декабря 2006, 01:33 писал(а):А ведь ранее планировалась просто Балканская улица - продолжение Белградской улицы.


И сейчас планируется. Учите матчасть aka Генплан!

Кстати, о Генплане. Приложением 2 (красивая разноцветная карта) он не ограничивается, есть ещё карты с указанием объектов транспорта, водоотведения (коллекторы!!! Rumm, где ты?), электроэнергетики и пр.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»