Re: Строительство Западного скоростного диаметра
Добавлено: 30 окт 2006, 02:15
Инфа с gov.spb.ru (заседание Правительства С-Пб от 25.10.06):
Утверждены условия конкурса на участие в проекте «Западный скоростной диаметр»
Сегодня Правительство Санкт-Петербурга утвердило постановление об условиях, порядке и сроках заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД).
Документ принят на основании распоряжения правительства РФ от 23 ноября 2005 года о целесообразности проектирования, строительства и последующей эксплуатации ЗСД на платной основе. Кроме того, на подписании у председателя правительства РФ сейчас находится распоряжение, определяющее принципы реализации проекта ЗСД. Это инвестиционный проект федерального значения, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства.
В ближайшее время Санкт-Петербург должен совместно с правительством РФ провести конкурс и выбрать инвестора-концессионера, который предложит лучшие условия выполнения проекта и направит на его финансирование не менее 50% от общей стоимости строительства ЗСД. О своих намерениях участвовать в конкурсе уже заявили 23 крупные зарубежные компании.
Строительство автомагистрали ЗСД и ее последующая эксплуатация на платной основе является первым примером реализации концепции государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре города.
***
Западный скоростной диаметр
Цель проекта: Создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключения транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны
Описание проекта: Общая протяженность трассы составляет 46,6 км, в её составе планируются участки, запроектированные под 4, 6 и 8 полос движения. Эстакадные участки составят 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.
Проектная скорость движения по магистрали – 120 км/ч.
Местоположение проекта: Южный участок – 11,50 км. От транспортной развязки с КАД до границы Большого морского порта Санкт-Петербург.
Центральный участок – 8,95 км. От Большого морского порта Санкт-Петербург по западной оконечности Васильевского острова, до Северо-Приморской части города.
Северный участок – 26,15. Выходит за пределы городской застройки в Северо-Приморской части города, пересекает КАД и является новым вводом в город автомагистрали Е-18 «Скандинавия».
Статус проекта: В 2000 году утвержден Акт выбора трассы. С 2004 года ведется проектирование магистрали, полное завершение проектирование будет осуществлено до конца 2006 года. Осенью 2005 года начаты работы по строительству I очереди южного участка. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги ЗСД в Санкт-Петербурге будет объявлен в ноябре 2006 года.
Бюджет проекта: 83 644 млн. рублей (включая 13 798 млн. руб.- из городского бюджета, 28 001 млн. руб. – за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации)
Форма реализации проекта: Государственно-частное партнерство