Страница 1 из 6

Орловский тоннель

Добавлено: 29 янв 2006, 03:16
Михаил
Хоть тема строительства этого тоннеля уже поднималась здесь:

http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=988&start=0, здесь
http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=1553&start=0, и в этой теме
http://www.metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=1710&start=0.

Все же пора завести соответствующий "персональный" топик.

Итак, в марте 2006 года правительство Петербурга должно выбрать 1 из 3 вариантов прокладки тоннеля - закрытая щитовая проходка (два варианта) или строительство методом погруженных секций (один вариант). На сегодняшний день определен ген.проектировщик (+возможный подрядчик?) консорциум - ведущий партнер ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-Галс», ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс», ОАО «Метрогипротранс», ОАО «Московский метрострой» и ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». На днях в Москве прошла выставка "Подземный город", где ОАО «Метрогипротранс» (г.Москва), представило проект Орловского туннеля, аналогичный серебрянноборскому туннелю в Москве, т.е. совмещенный автометротуннель.

Фотографии проекта и более подробную информацию о совмещенном варианте можно взять отсюда (спасибо Суре):

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=344909&t=344909

(с другими проектами тоннеля можно ознакомиться на странице известного нам сайта
http://www.spb-projects.narod.ru/bridges/orl_tunnel.htm )

Если примут за основу совмещенный вариант, то у города появится "халявный" кусочек т.н. Калининского радиуса ;).

Добавлено: 29 янв 2006, 21:21
Rumm
очень весело читать про Орловский по Серебренноборскому методу. Если учесть, что херщит сейчас наепнулся и в неработоспособном состоянии. А ему ещё копать второй тоннель.

А по срокам орловский надо начинать строить, чуть ли не в конце февраля.

Добавлено: 30 янв 2006, 00:26
Михаил
Ага, и этот же самый щит хотят нам на Орловский направить. Правда, Лужков сказал, что в Мск ему еще работы найдут...

Добавлено: 30 янв 2006, 04:01
Metroschemes
Ну там, по кр. мере, по данным московского метрофорума, че-то узбеки накосячили, а сам щит не виноват... ;) М.б. у нас пограмотнее строителей найдут?! ^)

Добавлено: 01 фев 2006, 16:01
Rumm
2 Метрофан: перечитайте моё сообщение ещё раз.
Щит-то не виноват (возможно, но не доказано). Но он сейчас в нерабочем состоянии, его надо достовать обследовать и т.д.

+ такое строительсво узбекам не доверяют. (смотрите фотки Руссоса).

Добавлено: 02 май 2006, 01:05
Игерратов
04.07.2006

Тоннель отвергнут.

Состоялось очередное заседание инвестиционной комиссии, где были рассмотрены три проекта: «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», «Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского пути» и строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва-Минск. Как отметил председатель инвестиционной комиссии заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов, было принято решение направить на рассмотрение правительственной комиссии два из представленных проектов – «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» и строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу. Стоимость первого проекта – 142 млрд рублей, причем доля инвестиционного фонда составит 45 млрд, остальные – за счет средств инвестора. Стоимость выхода на МКАД – 17,3 млрд рублей, из них средств Инвестфонда – 10 млрд. Проект строительства Орловского тоннеля, который претендовал на финансирование за счет фонда, инвестиционная комиссия отправила на доработку. Как пояснил Кирилл Андросов, для того чтобы строительство тоннеля профинансировал инвестфонд, необходимо уточнить технические параметры проекта и повторно представить его на рассмотрение комиссии. В частности, нужно будет уточнить вопрос снижения стоимости проекта, а также размеры тоннеля. Общая стоимость проекта оценивается в 26,36 млрд рублей, а запрашиваемая сумма из инвестфонда - 8,79 млрд рублей. Еще 8 млрд рублей на проект выделит бюджет Петербурга, остальное составят средства инвесторов. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, заявленная стоимость Орловского тоннеля «прошла экспертизу Росстроя», а, следовательно, вполне обоснованна. Было даже представлены проектные решения, позволяющие снизить стоимость проекта с 23 млрд почти до 20. Однако пока эти предложения не реализованы. В Смольном считают, что отправка на доработку Орловского тоннеля инвесткомиссией - «политическое решение», поскольку у города уже есть один проект, который будет финансироваться из инвестфонда - строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), который был одобрен инвестиционной комиссией на Х Петербургском экономическом форуме. Его стоимость составляет 83,4 млрд рублей, заявка на финансирование из инвестфонда - 28 млрд. Окончательное решение, получит ли ЗСД эти деньги, будет принято правительственной комиссией в середине июля. Александр Вахмистров отмечает, что стадия «проект» закончится в конце августа, и он будет направлен на экспертизу в Росстрой. Напомним, что Владимир Путин распорядился направить в инвестфонд $7,7 млрд, сэкономленных от невозврата процентов с досрочно погашенного госдолга кредиторам Парижского клуба. В этом году предполагается израсходовать на инвестпроекты 10-12 млрд рублей.

http://www.se-tv.ru/news/

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 06 апр 2007, 22:05
MaksegZ
Вот нарыл статейку в КП, правда ошибок куча, особенно про "Сосновый Бор", но пишут, что возможно будет задел для метро.

Каким будет Орловский тоннель

По одному из проектов по нему могут пойти даже поезда метро

Медаль за идею

На недавнем Всемирном салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель - Эврика» проект Орловского тоннеля в Петербурге получил Золотую медаль. Таким образом европейцы оценили передовую разработку российских проектировщиков.

Дело в том, что до сих пор и на Западе, и у нас строительство таких сооружений обходится очень дорого и требует немало времени. Особенно двойные - когда под землей прокладывают по одному тоннелю для движения в каждую сторону. Ведь пробив один тоннель, нужно под землей разобрать тоннелепроходческий щит. Затем извлечь его компоненты на поверхность, перенести их на то место, откуда будет строиться второй, обратный путь. И там вновь загнать под землю, собрать и идти дальше…

При постройке же Орловского тоннеля предложено впервые применить новую технологию - этот самый щит (а он высотой с добрую 5-этажку!) не станут разбирать-вытаскивать, а развернут в обратную сторону там же, под землей. Экономия - миллионы рублей и полгода времени!

Из-под Соснового Бора - под Неву

Придумали, как построить Орловский тоннель, архитекторы проектно-строительного объединения «СистемаГалс». С брюссельской выставкой, где они победили, почти совпала смычка на строительстве их московского детища - тоннеля под Сосновым Бором. Чтобы не навредить заповедному уголку столицы транспортной магистралью, Бор обошли под землей, построив этот самый тоннель. Уже в конце этого года по нему пойдут и машины, и поезда метро.

Точно такая же схема строительства заложена и в проекте Орловского тоннеля для Петербурга. Вот только денег на его метрополитеновскую составляющую пока нет... Хотя Охта давно страдает без подземки, и новые станции тут запланированы.

Сейчас тоннелепроходческий щит закончил работу в Сосновом Бору и ждет переброски - по реке - в Петербург.

Говорят, Путин видел этот проект на экономических форумах в Сочи и Петербурге в прошлом году. И даже предлагал финнам купить уникальную технологию, которая, судя по всему, будет применяться в Петербурге.

КСТАТИ

В Министерстве транспорта России вскрыли конверты фирм, желающих строить в Петербурге Западный скоростной диаметр. Оказалось, что за этим госзаказом охотятся сразу четыре компании: MLA Lieferasphalt Gmbh (Зальцбург, Австрия), «ЗСД - Невский меридиан» (Санкт-Петербург), «Винцида групо де Инверсионес 2006, С.Л.» (Мадрид, Испания) и «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.» (Амстердам, Нидерланды).

Теперь чиновники рассмотрят, способны ли эти фирмы выполнить такой большой объем работ, и объявят, кто вышел в финал. Победителя назовут 1 октября.

До конца марта правительство России планирует объявить конкурс на строительство Орловского тоннеля, а также новой скоростной платной дороги Петербург - Москва.

ДЕТАЛИ

Тоннель в разрезе
Диаметр - 14 м.
Автодорога. Под дорогой могут пойти поезда метро.
Системы освещения, вентиляции и дымоудаления.
Бетонное кольцо со специальным внутренним покрытием дает почти 100%-ную защиту от подземных вод.
Изнутри тоннель отделан огнезащитными материалами.
Схема транспортной развязки и тоннеля

Для строительства тоннеля выбран кратчайший путь на другой берег Невы - 1986 метров (в обе стороны в сумме - 3972 м).

При проектировании выезда на левый берег Невы удалось оставить в покое Смольный и здания областного правительства. Зато придется занять часть территории «Водоканала».

Идет госэкспертиза этого проекта, он может быть изменен и доработан.


Эдуард Воротников. 2 апреля 2007


http://spb.kp.ru/2007/04/02/doc170468/

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 09 апр 2007, 10:58
Драматург
USSR_Man @ Пт 06 Апр, 2007 22:05 писал(а):Вот нарыл статейку в КП, правда ошибок куча, особенно про "Сосновый Бор", но пишут, что возможно будет задел для метро. http://spb.kp.ru/2007/04/02/doc170468/

А метро сможет преодолевать уклон (подъем/спуск) = 4%
И как потом тоннель метро пойдет через Полюстровское озеро? ;)

Автомобильная то дорога повернет под садом Нева на 180 в сторону Невы, а метро как?

Комсомольскую правду читать нельзя.
В номере за 12 февраля статья о переименованиях (вернее о возвращении исторических названий) - целый список улиц и площадей (пл.Восстания-Знаменская, м.Л.Шмидта-Благовещенский, пл.Труда-Благовещенская, ул.Блохина-...)

И где это все?
Лучше уж Ленинградскую правд читать - чаще в цель попадают :)

Добавлено: 09 апр 2007, 11:50
Randy
Наконец-то Драматург сообразил, какую газету можно читать :)) а КП можно уже печатать в рулонах и без текста

off: этому списку уже лет шесть, если не более... и еще столько же пролежит

Добавлено: 09 апр 2007, 15:24
Echoes
Короче говоря опять воду мутят. Строить тоннель надо было вместе с набережной около Смольного.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 10 апр 2007, 18:32
Драматург
http://www.fontanka.ru/2007/04/10/078/ - Орловский тоннель уже ближе. И дороже
легковушка промчится за 23 рубля,
к 2015-ому году через тоннель будет проходить 59 тысяч автомобилей в сутки, к 2025-ому году - 62 тысячи.
Стоимость проекта составит 26,4 миллиарда рублей.
По подсчетам Смольного, магистраль должна окупиться через 22 года

Считаем:
23 руб х 60 тыс.авт/сут х 365 дней/год х 22 года = 11 млрд.руб.
А стоимость строительства составит 26,4 млрд.руб. :(

Попробуем наоборот:
26,4 млрд.руб/(23 руб х 60 тыс.авт/сут х 365 дней/год) = 26,4 млрд.руб/(0.5 млрд.руб/год) = 52.8 лет

И как они там считают в Смольном?

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 10 апр 2007, 19:08
факки
имхо легкомысленно так считать, ибо есть еще грузовой транспорт, и есть еще куча факторов, как то инфляция или обслуживание тоннеля... не думаю что через 22 года стоимость проезда будет таже, а именно 23 рубля...

Добавлено: 11 апр 2007, 10:46
Михаил
Хм.. В Шанхае под рекой строят 2 огромных туннеля общей длиной более 7 км и всего за 1,5 млрд долларов. Для их проходки херикнет(или как ее там, не выговорить) сконстрировал два самых больших в мире ТПМК с диаметром рабочего органа 15м. Могу выложить статью про эти туннели на форуме:)

А наш туннель получается в 2,5 раза дороже в пересчете на 1 км.... при том, что он в сечении существенно меньше...

Добавлено: 11 апр 2007, 12:26
Драматург
Стоимость нашего тоннеля посчитана вместе с развязками на правом и на левом берегу. А они тоже денег стоят - особенно в Охтинских болотах :(

А диаметр щита - около 12 метров. Нам его Лужок сбагрил, а сам вроде купил 17 метровый

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 11 апр 2007, 13:10
факки
еще есть тема, что ЗСД в районе намывной территории ВО также возможно пройдет под землей...