Страница 5 из 6

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 28 сен 2011, 22:38
kot
в40 писал(а):
kot писал(а):Через несколько лет проект безнадежно устареет, придётся всё делать заново. Начинать придётся с изысканий.

А каким образом он устареет? Существующие дороги останутся на своих местах. Нева - тоже. На месте глин, суглинков и супесей скальные грунты не появятся... Так что, данный объект может и подождать какое-то время.
Это не вестибюль метро, на предполагаемом месте строительства которого в один прекрасный момент возникает очередной БЦ или ТРК...
Ну, кому - нибудь другому я, может быть и начал объяснять.
Но не в40.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 10:03
в40
Уважаемый kot!
В отличие от постоянных перетрассировок линий метро (из-за "вовремя" занятых пятен, предназначавшихся под вестибюли и шахты), не без помощи надёжных "помощников", разумеется, трассировка Орловского тоннеля принципиальных изменений не получит, т.к. тоннель будет подключаться к существующей дорожной сети.
Исключение может быть только в случае, если кому-то вдруг захочется, чтобы тоннель стал не 19-метровым, а 25-метровым. Тогда, конечно, потребуется полностью менять и план и профиль трассы.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 11:12
MaksegZ
Ещё может быть вариант, что к моменту возобновления проекта решат еще и задел под метро сделать, тогда тоже придется переделывать проект.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 11:56
в40
Для метро требуются более пологие уклоны. Видимо, не судьба...
Хотя логика подсказывает, что должно быть именно так.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 12:17
bars
в40, по-моему, на приведенном выше профиле уклон около 40±2 ‰ - если не ошибаюсь, то это вполне допустимо?

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 13:46
kot
Ну что вы, в самом деле!
Ни один строитель ни за что не будет строить объект по проекту 10-летней давности.
Для начала нужно будет убедиться, что геология за это время не изменилась. Уровень грунтовых вод, как минимум.
Проект включает в себя не только конструктив, а и сметы, технологию строительства, материалы, механизмы и т.д.
Всё это за несколько лет изменится.
Я уже не говорю о том, что могут измениться нормы и требования к сооружению.
Так что, если существующий проект отложат "в долгий ящик", это будет равносильно похоронам данного варианта.
Реанимация будет невозможна. Можно будет лишь взять за основу старый проект.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 14:00
в40
Что изменится точно - так это сметная стоимость. У нас, к сожалению, стоимость изделий и материалов растёт постоянно...

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 29 сен 2011, 14:08
в40
bars писал(а):в40, по-моему, на приведенном выше профиле уклон около 40±2 ‰ - если не ошибаюсь, то это вполне допустимо?

Для поездов нужны более длинные переходные кривые с уклона на подъём (для автотранспорта - они более короткие), следовательно, для совмещенного метро/автотоннеля его длина будет больше.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 04 окт 2011, 23:48
ArtTrapeza
В чём состоит проблема строительства мостов в местах поворота рек? Значительно повышается вероятность столкновения водного транспорта с опорами?

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 00:25
в40
Я не специалист в вопросах судовождения, но предположу, что "вписаться" в поворот судну с большой осадкой и размерами весьма сложно.

Применительно к данному месту в случае строительства моста его придётся строить обычным разводным. А хотелось бы не иметь проблем со связью берегов в период навигации.
ЗЫ: В этот период организовать бетонные работы в ночную смену в случае, когда строительный объект находится на одном берегу, а завод-поставщик товарного бетона - на другом, весьма сложно. Приходится подстраиваться под график разводки мостов. А это приводит к простоям.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 11:00
Urban
Тем временем:

Проект Орловского тоннеля почил в бозе
Георгий Полтавченко принял окончательное решение заморозить проект "Орловский тоннель" на неопределенный срок. Сэкономленные деньги направят на социальные расходы.

О своем решении заморозить проект "Орловский тоннель" Георгий Полтавченко сообщил, инспектируя место возможного строительства Ново–Адмиралтейского моста. Поводом для отказа от строительства тоннеля названо резкое удорожание проекта. "При проведении изыскательских работ выяснилось, что грунты очень сложные и тяжелые", — объяснил губернатор. Предварительная смета строительства увеличилась с 44,7 млрд до 115 млрд рублей. Ранее Сергей Вязалов, вице–губернатор, отвечающий за финансы, выражал недовольство, что прежней администрацией более дешевый вариант строительства мостового перехода через Неву вообще не рассматривался.

Шавкат Кары–Ниязов, руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum (реализует проект "Орловский тоннель" в составе Невской концессионной компании), говорит, что узнал об этой новости от журналистов: "Официально нас до сих пор никто не уведомил об отказе от финансирования". Назвать сумму, уже вложенную в проект Невской концессионной компанией, он отказался.

Новые варианты проекта обсуждать бессмысленно, без участия государства реализация Орловского будет невозможна, считает Шавкат Кары–Ниязов. Концессионное соглашение между Невской концессионной компанией и правительством Петербурга было заключено в июне 2010 года. По его условиям, проект должен был финансироваться из трех источников: равными долями по 33,3?% из федерального бюджета (средства инвестфонда РФ), городского бюджета и средств инвестора. В 2011 году из бюджета Петербурга на Орловский тоннель выделено 1,49 млрд рублей для закупки проходческого щита. Еще 3,4 млрд рублей было заложено в бюджет 2012 года.

Под угрозой остановки кроме Орловского тоннеля оказались и другие крупные проекты: строительства Ново–Адмиралтейского моста, моста в районе острова Серный, а также Дворца искусств на Васильевском острове. Сэкономленные средства планируется направить на социальные расходы.

"Это тактика против стратегии. Перед выборами раздать всем сестрам по серьгам, но в дальнейшем город потеряет", — уверен заместитель директора Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров. Он подчеркивает, что инфраструктурные проекты определяют инвестиционную привлекательность территорий: "Если такие объекты, как Орловский тоннель и особенно Ново–Адмиралтейский мост, не будут реализованы, город не сможет выгодно продать земельные участки в этих районах".

Во вторник Георгий Полтавченко объявил, что приоритет среди транспортных проектов получит Западный скоростной диаметр: "Он во многом решит те проблемы, которые стоят перед городом".


http://www.neva24.ru/a/2011/10/05/Proek ... _tonnelja/

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 11:52
Mill
ArtTrapeza писал(а):В чём состоит проблема строительства мостов в местах поворота рек? Значительно повышается вероятность столкновения водного транспорта с опорами?


Заметьте, что на участках закругления ж.д. путей и в местах поворотов трамвайных линий несколько уширяется междупутье - это связано с тем, что габаритные ограничения составов на повороте превышают таковые при движении по прямой. Аналогично судовой ход в местах излучин и поворотов должен быть шире, чем на прямых участках, причём заметно шире, так как габариты судов значительные и вписать их в поворот сложнее. То есть, у моста, построенного на излучине реки, как минимум, должен быть шире судоходный разводной пролёт. При этом вписаться в него на повороте, действительно, сложнее.
Я не судоводитель, но с судоходными компаниями дело постоянно имею, и даже за тренажером судовождения посидеть доводилось.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 12:30
Till
После таких серьёзных разговоров о практических и экономических выгодах моста либо тоннеля как-то уж неловко поминать эстетический аспект. Но вот во времена СССР он рассматривался наравне с прочими, и выбор тоннеля перед мостом (самое раннее рассуждение на эту тему мне довелось читать в книге Каменского, и относится оно к 70-м годам, так что разговоры о том, что мост в этом месте никем не рассматривался в качестве варианта - несколько неправда) определялся в том числе и желанием сохранить панораму на излучине Невы.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 14:46
AgRiG
Till писал(а):выбор тоннеля перед мостом определялся в том числе и желанием сохранить панораму на излучине Невы.
По-моему, еще ни один мост в центре города панораму не испортил. И этот не испортит, если не пытаться сделать высоченную неразводную конструкцию.

Re: Орловский тоннель

Добавлено: 05 окт 2011, 20:14
Till
AgRiG писал(а):По-моему, еще ни один мост в центре города панораму не испортил.
Если судить по мнению некоторых архитекторов, это как минимум не бесспорно. Сошлюсь хотя бы на хрестоматийную книгу О.Захарова "Архитектурные панорамы невских берегов".