Страница 1 из 4

Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 16 май 2007, 20:29
Михаил
Пока только приведу ссылку на сайт по конкурсу на новое здание аэропорта:
http://www.newairport.spb.ru/projects.html

Аэропорт ПУЛКОВО:
http://dir.avia.ru/airports/63690751011003492.shtml


Международный аэропорт
Коды аэропорта: ИКАО ULLI УЛЛЛ
ИАТА LED
Внутренний ПЛК
Местонахождение: 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов 18/4
РЦ УВД (FIR): УЛЛЛ
Управление: ФСВТ России

KTA: N5848 Е03015 +6 гр. +24 м
Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC): Круглосуточно

Принимаемые возд.суда:

Ту-154 - 29 авиалайнеров
Ту-134 - 10 авиалайнеров
Ил-86 - 7 авиалайнеров.
В ближайшее время воздушный парк предприятия пополнится 5 авиалайнерами Boeing - 737-500 (в 2005 году состоялось официальное подписание договоров на приобретение в лизинг авиалайнеров корпорации "Боинг" между ФГУАП "Пулково" и американской лизинговой компанией International Lease Finance Corp.)


Базирующиеся авиакомпании:
ГУАП "Пулково", "Балтийские авиалинии"

ВПП:
Класс ВПП
Размеры
Макс взлетн. вес ВС
PCN
Магн. курс посадки
Покрытие ВПП
ССО
ИВПП 10п/28л
А
3782 х 60
Б/О
70/R/C/W/T
100/280
Армобетон
ВПП-10:ОВИ-2, ВПП-28: ОВИ-1
ИВПП 10л/28п
А
3401 х 60
Б/О
74/R/B/W/T
100/280
Цементобетон
ОВИ-1

Сайт: http://www.pulkovo.ru

Эксплуатант аэродрома: Летно-технический комплекс ФГУАП "Пулково"
Руководитель: Головин А.Н.
Телефон: +7 (812) 324-36-34, 104-37-38
Факс: +7 (812) 104-37-02
АФТН: УЛЛЛЛВЬЬ
Телекс:
E-mail: press-centre@pulkovo.ru

Службы аэропорта:
АТБ
Коммерч. служба ЛТК

Организации, расположенные на аэродроме:
ЗАО ТЗК "Совэкс"
АОЗТ АК "Балтийские авиалинии"
АООТ "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания"




Авиакомпания "Россия":

http://www.pulkovo.ru
http://www.rossiya-airlines.ru
http://www.aviapages.ru/airlines/1462/


Ну и дополнительныая информация по другим аэропортам:

аэродром г. Пушкин:
http://dir.avia.ru/airports/59866441010758111.shtml


Коды аэропорта: ИКАО УЛЛП
ИАТА КОЬЬ
Внутренний ПШН
Местонахождение: Россия, г. Санкт-Петербург
РЦ УВД (FIR): УЛЛЛ
Управление: Северо-Западное МТУ ФСВТ России

KTA:
Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC): 05.00 - 15.00

Принимаемые возд.суда:
Як - 42,40; Ту - 134; Ан - 12,74,32,26,24; Ил - 18; самолеты 4-го класса и вертолеты

Базирующиеся авиакомпании:
"Мир"

ВПП:
Класс ВПП
Размеры
Макс взлетн. вес ВС
PCN
Магн. курс посадки
Покрытие ВПП
ССО
ИВПП 03/21
В
2500 х 44
64

29/209
Бетон
Луч-1

Эксплуатант аэродрома: ОАО НПП "Мир"
Руководитель: Пирзадян Рубен Вачеганович
Телефон: (812)465-34-34
Факс: (812)465-47-00
АФТН: УЛЛПАППВ

Службы аэропорта:
Коммерческий отдел
УВД
СОП
Бухгалтерия
Летно-производств. комплекс
Аэропортовый комплекс
АТБ
АБ
Начальник коммерческого отдела: Дранник Сергей Анатольевич
Тел./факс(812)465-47-38
АДП:
Тел.(812)465-28-43


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Ржевка):
http://dir.avia.ru/airports/69211151011003935.shtml

Сайт аэропорта: http://www.airport-rzhevka.ru/


Принимаемые возд.суда:
Ан-2,-24,-26,-28,-30,-32, Л-410, Ка-26,-32, Ми-2,-8

Базирующиеся авиакомпании:
"Роснефть-Балтика"

ВПП:
Класс ВПП
Размеры
Макс взлетн. вес ВС
PCN
Магн. курс посадки
Покрытие ВПП
ССО
ИВПП 06/24
Г
1800 х 40
34,8
64/244
Асфальтобетон

Эксплуатант аэродрома: Ленинградское ГАП "Ржевка"
Руководитель: Коваленко Виталий Гаврилович
Телефон: (812)527-36-00, 527-73-74
Факс: (812)527-39-82
АФТН: УЛССКОЬЬ
Телекс:
E-mail:

Службы аэропорта:
АДП

Организации, расположенные на аэродроме:
ЗАО "Роснефть-Балтика"



Технические характеристики аэропорта РЖЕВКА
( с сайта аэропорта)

Аэропорт предназначен для выполнения пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения парашютных прыжков, деловых перевозок, полетов по выполнению авиационно спасательных и поисково-спасательных работ, учебных и тренировочных полетов и др.

Аэропорт “Ржевка” расположен в зоне ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД Зонального центра ЕС ОрВД “Санкт-Петербург” и входит в Санкт-Петербургский авиационный узел.

Аэродром с размерами взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1800х40 м относится к классу “Г” и допущен к эксплуатации по установленным минимумам для визуальных и приборных полетов, не категорирован. Магнитные курсы взлета/посадки и соответствующие им номера порогов ВПП – 056° и 236° (06/24). Искусственная взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в 1970 г. Покрытие ВПП – асфальтобетон толщиной 24 см, на смещенном пороге 8 см. Искусственное основание – щебень 30 см, песок 30 см.

Кроме ВПП аэродром располагает магистральной рулежной дорожкой (МРД) и шестью рулежными дорожками (РД) шириной 16 м, 15 м и 14 м, а также тремя перронами.

Грунты естественного основания представлены растительным слоем мощностью 0,15 м, подстилающими суглинками и супесями. Водопроницаемость грунтов низкая.

Управление воздушным движением в районе аэродрома осуществляется с командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий (КДП МВЛ) и с аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Контроль за движением воздушных судов осуществляется с помощью диспетчерского радиолокатора типа ДРЛ-7СМ, автоматического радиопеленгатора АРП-75 и визуально. Диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) расположен в 380 м западнее порога 06 ВПП.

Метеорологическое обеспечение полетов в районе аэродрома производится АМСГ аэродрома “Ржевка”. Радиотехническое оборудование аэродрома “Ржевка” состоит:

- с МКпос-56° – из ОПРМ 406 П, расположенного по оси ИВПП на удалении 1003 м от торца ВПП 06;

- с МКпос-236° – из БПРМ 406 Щ, расположенного по оси ВПП на удалении 1145 м от торца ВПП 24 и ДПРМ 308 ЩЕ, расположенного по оси ВПП на удалении 3684 м от торца ВПП 24.

Средства связи включают командные УКВ радиостанции, связные КВ радиостанции, радиорелейную связь между аэропортами “Ржевка” и “Пулково”.

Светотехническое оборудование аэродрома представлено системой “М-2” чешского производства с двух направлений посадки. Оба направления оборудованы подсистемой огней приближения протяженностью 900 м с одним световым горизонтом шириной 30 м, расположенным на расстоянии 300 м от соответствующих порогов ВПП.

Электроснабжение аэродрома осуществляется по двум линиям 6 кВ от РТП-36/6 кВ “Ильинская” и ТП-1 поселка “Ковалево”. Обе линии 6 кВ заведены на распределительный пункт ТП-127, который имеет одну секцию шин 6 кВ. АВР выполнено на вводах питающих линий 6 кВ.

Авиатопливообеспечение осуществляется со склада ГСМ, построенного в 1972 г. Резервуарный парк рассчитан на раздельный прием трех сортов ГСМ и состоит из горизонтальных резервуаров емкостью 50 и 60 м3. Поставка ГСМ производится автоцистернами с ж.д. станции “Заневский пост” в 5 км от аэропорта. Заправка воздушных судов осуществляется автотопливозаправщиками.

Re: Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 17 май 2007, 11:08
слон
в принципе у нас тут болталась про это тема, можно было и туда добавить, но это так, ерунда.
а за сцылку большое спасибо!

Добавлено: 17 май 2007, 13:28
Михаил
А я пытался тему найти и не нашел, в том то и дело...

P.S. Уже нашел, спасибо

Раньше тема обсуждалась тут

http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=2532

Re: Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 03 июн 2007, 13:25
Хемуль
На сайте наконец-то вывесили проекты терминалов. IMHO - полный отстой. Ни один проект не понравился. Могли бы что-нибудь и поинтереснее придумать. Нынешний международный терминал выглядит гораздо лучше.

Добавлено: 03 июн 2007, 18:48
Михаил
Да, согласен. Существующий аэропорт с точки зрения архитектуры значительнее интересней.

Добавлено: 03 июн 2007, 18:58
Усама ибн Саддам бен Ёрик
Строить, я так понял, будут на месте Теплохода?
Пробежимся по проектам.
GMP - Германия. Судя по описанию, самый функциональный. Но, судя по картинкам, наименее впечатляющий в архитектурном отношении. Хотелось бы посмотреть на обещанный шпиль.

Земцов и проч. - Россия. Выглядит довольно впечатляюще, если сравнивать с теми же немцами, хотя, опять-таки, по такому качеству и количеству картинок судить нельзя. Интересен малый пассажиропоток - 10 млн/год, тогда как у тех же немцев - 20млн. Возможно, имеется в виду только первая очередь, т.к. в условиях конкурса заявлена цифра 22 млн.
Skidmore и пр. - США. Аэропорт-музей - это довольно занятно, лишь бы аляповатым не вышло. Использование гор. планировки, опять-таки, интересно, но общий вид не внушает...

Grimshaw & Partners Ltd - Великобритания. За умение рендерить красивые картинки арх. бюро Гримшоу получает эксклюзивный плюсик ;) К сожалению, ничего такого уж особенного я и здесь не усмотрел.

Вопчем, я пока склонен голосовать за Земцова с Кондиайном, но даже и не знаю. По выбору иллюстраций судить о достоинствах проектов очень и очень сложно. К сожалению, освещение конкурса хромает во всех отношениях. Оно и понятно - выберут всё равно кого надо, а что увидит общественность - не так и важно. Что интересно, опять в жюри затесался Курокава.

Добавлено: 04 июн 2007, 20:25
Sab25
Статья на "фонтанке": http://www.fontanka.ru/2007/05/31/079/

Re: Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 05 июн 2007, 08:57
Tubeman
Ничего себе уже 6числа встовку закроют, надо будет съездить посмотреть.

Добавлено: 05 июн 2007, 09:09
Михаил
В принципе, в каждом проекте есть какие-то свои плюсы. Но все они - невыразительны и безвкусны. Хоть они и сохраняют старое здание аэропорта, оно везде теряет свою индивидуальность, теряется фактически со всех видовых позиций (кроме GMP International mbH, Германия) в недрах новых нагромождений.

Почему то никто не предложил проекта, где новые корпуса аэропорта немного отделены от существующего здания (метров на 100-150) и соеденины с ним, например стеклянными галереями. Наверно такой проект потребовал бы существенного изменения инженерных сетей аэропорта и возможно, перестройку ВВП.

Re: Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 06 июн 2007, 12:16
слон
значит так, друзья мои.
Первое что хотелось бы сказать - за последние 2-3 года я однозначно убедился (и нынешняя ситуация только подтверждает это правило), что картинки вывешенные в сети, вне зависимости - на неком оф.сайте или просто на новостных ресурсах с одной стороны и то, что показывают даже на наиболее убого организованных выставках проектов, с другой, это две диаметрально противоположные единицы.
поэтому, лично для себя. считаю просто неэтичным дискутировать с людьми, ознакомившимся с проектами на том сайте (с поразительно, замечу от себя, убогим представлением материалов конкурса), а не на выставке.

поэтому просто сообщу своё мнение.
все проекты с одной стороны интересные, с другой чётко видно, что пока это просто картинки - некие предварительные прикидки, концепция, которую победитель ещё будет и будет доробатывать

по поводу "старого терминала" (нынешний Пулково-1)
значит, Михаил, только Земцова и Кандиайна можно более/менее попробовать обвинить в том что, он "...теряется фактически со всех видовых позиций ... в недрах новых нагромождений."
у "великобританцев"(с) он вообще стоит рядом и почти отдельно, у двух других иностранных арх. мастерских он охвачен с двух сторон (по очень похожей схеме) корпусами - близнецами. но чётко виден между ними - что "из города", что "со взлётной полосы"
вообще конечно само задание - имплантировать старый корпус в новое здание изначально было, что называецца "расстрельным" он не может прийтись по душе, ни сторонника нового, ни "охранителям". практически при любом решении попасть должно и от тех и от других.
считаю что при заданных условиях практически все вышли из ситуации более-менее успешно.

лично мне однозначно понравились англичане (Grimshaw) и идиологию они предложили симпатичную, и экстерьер с интерьером (которые столь убого смотряцца на упоминавшемся сайте) у них наиболее визуально симпатичный.

и последнее - наверное надо всё таки не забывать, что терминал это всё таки в первую очередь функция и уже только потом эстетика...
(на этом мысль обрывается)

Проекты нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково"

Добавлено: 06 июн 2007, 13:01
AndreyA
Матвиенко заглянула в будущее и увидела "Пулково"
Проекты нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" сегодня удостоились внимания губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.

"Мы заинтересованы в том, чтобы это был не сарай для хранения сена, а архитектурный шедевр", – заявила глава города на выставке проектов. Как сообщает корреспондент газеты "Деловой Петербург" Юлия Шмыглевская, во время осмотра каждому из четырех проектов (см. справку) губернатор уделила не более минуты.

При этом глава города нашла время отметить, что существующий терминал "Пулково-1" уже морально устарел и не в состоянии обслуживать возрастающие пассажиропотоки.

"В ближайшие годы мы рассчитываем на увеличение пассажиропотока до 17–18 млн и поэтому должны как можно скорее создать необходимую инфраструктуру. Мы выслушаем мнения специалистов, все взвесим и 8 июня примем решение. После этого будем готовить документацию для проведения конкурса. И если все пойдет по плану, то с конца 2008 года мы сможем начать строительство", – заявила Валентина Матвиенко.

По планам Смольного, новый терминал будет не дороже 300 млн евро, однако этому условию соответствует только проект американской компании Skidmore, Owings & Merrill, основная идея которого – превращение "Пулково" в аэропортовый город, а не место прибытия и отбытия пассажиров. В целом на модернизацию планируется потратить 800 млн евро. Новый аэропортовый комплекс расположится на 1800 га земли.

Оценить новый терминал, помимо губернатора, могут и пользователи интернета. К архитектурному конкурсу в сети открыли сайт newairport.spb.ru, на котором можно проголосовать за понравившийся проект. На момент выхода материала на сайте лидировал проект немецкой компании GMP стоимостью 360 млн евро.

Алексей Дементьев, dp.ru

Представленные проекты
Grimshaw & Partners Ltd (Великобритания). Стоимость – 340,2 млн евро. Современный дизайн рассчитан на привлечение молодого поколения бизнесменов.
GMP (Германия). Стоимость - 360 млн евро. Упор на гармоничный синтез существующего и нового терминала при соблюдении функциональных требований генерального плана.
"Земцов, Кондиайн и партнеры" (Россия). Стоимость - 316,6 млн евро. Упор на синтез новых тенденций мировой архитектуры и традиций петербургского градостроения.
Skidmore, Owings & Merrill (США). Стоимость - 300 млн евро. Основная идея - превращение "Пулково" в аэропортовый город, а не место прибытия и отбытия пассажиров.

Добавлено: 06 июн 2007, 15:13
Михаил
Я все же считаю, что проекты в ОБЩЕМ достаточно безвкусны. Плюсы и минусы, достоинства есть у всех. Но лично я не увидел среди представленных на сайте картинок той концепции/дизайна/архитектуры/ - которая бы запомнилась прибывающим/убывающим в город пассажирам с первого взгляда. Существющее здание аэропорта очень выразительно и не зря в свое время получило первое место на одном из конкурсов в СССР. Могу привести в качестве примера еще несколько аэропортов ex'СССР, которые мне запомнились либо по своим собственным впечатлениям, либо по многочисленным фотографиям - Звартноц(Ереван), Ташкент, Минск-2, Домодедово-реконструированное, Якутск. Ни Шереметьево и Внуково, ни Храброво, Борисполь, Толмачево и Кольцово (правда два последних сейчас реконструировали в лучшую сторону) не произвели на меня какого-то впечатления в плане архитектуры. А для нашего города, все-таки хотелось бы чего-нибудь достойного, и не хуже того, что уже имеем сейчас. Да, понятно, что аэропорт нужно строить почти с нуля - модернизацией здесь не отделаешься. Вопрос в том - чтобы найти самое удачное и гармоничное решение.

Все-таки Пулково - воздушные ворота города, и если город хочет на что-то претендовать (как 8-ой город по архитектурной значимости по списку ЮНЕСКО), то и аэропорт должен соответствовать не только статусу хаба, но и иметь свой неповторимый облик.

Добавлено: 06 июн 2007, 15:22
Усама ибн Саддам бен Ёрик
Михаил, а где можно посмотреть список городов особливой арх. значимости ЮНЕСКО?
Ну а по трём картинкам судить о проектах и правда как-то сложно и не совсем корректно. Вопрос же о вкусе в современной архитектуре - тема отдельной беседы :D

Добавлено: 06 июн 2007, 20:44
Михаил
Усама, точно вам ответить не могу, но несколько раз на протяжении последних 10 лет это утверждение печаталось в разных материалах газеты "СПб ведомости"

Re: Аэропорт Пулково. Реконструкция и всё про наш аэропорт.

Добавлено: 08 июн 2007, 17:57
слон
Конкурсная комиссия выбрала два проекта на разработку объемно-пространственного решения нового пассажирского терминала аэропорта Пулково и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Победителями первого этапа конкурса стали архитектурная мастерская Grimshaw & Partners Ltd. (Великобритания) и Skidmore, Owings&Merill LLP (США). Сегодня в Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что второй этап конкурса, по итогам которого останется 1 победитель, завершится через 2 месяца.

http://spb.rbc.ru/freenews/20070608175001.shtml