drbug @ 29.3.2006, 14:13 писал(а):Уважаемый Сергей,
Если говорить в общем, то, как мне кажется, ключевым является не решение конкретных технических проблем и стоимость проекта (это очень важно, но, всё-таки, вторично), а обеспечение пассажиропотока, который складывается из наличия собственно потенциальных пассажиров (т.е. наличие жилых массивов, промзон и бизнес-центров, пересадок на другие виды транспорта - на метро в первую очередь, культурно-религиозно-развлекательных центров) и привлекательности системы для использования (предсказуемость и понятность - небольшие интервалы и постоянство маршрутов, скорость передвижения и отсутствие остановок на перегонах, комфортность-эстетичность-бесшумность остановочных пунктов и подвижного состава, продуманность подачи информации).
Например, я полагаю, что систему надо позиционировать не как "электрички", а как "почти метро". Соответственно, остановочные пункты имеет смысл делать крытыми, а системы отопления поездов поддерживать в рабочем состоянии очень тщательно, чтобы в зимние холода система была для людей таким же "убежищем", как и "большое метро" (правда, придётся бороться с бомжами). Интервал делать никак не более 10 минут.
Что касается относительно невысокой стоимости проекта, с одной стороны, может быть обманчивой, а с другой - кроме финансовых ограничений есть и организационно-бюрократические. Для реализации проекта нужно будет полностью переделывать диспетчеризацию - с одной стороны это правильно и хорошо, потому что современное развитие информационных систем и АСУ позволяет сделать на порядки более эффективную систему, чем современную семафорную, но с другой стороны - цена ошибки очень велика (и в материальном измерении, и человеческие жизни), поэтому консервативность, которую придётся приодолевать, не только объяснима, но и обоснована. Это касается всех ж.д. стандартов и нормативов. Из-за этого сроки реализации проекта могут отодвинуться на многие годы и.
Никто не будет даже и задумываться об этом проекте, если не будет доказательств, что он возьмёт на себя значительный пассажиропоток.
А теперь, внимание, вопрос: <b>можно попросить Вас предоставить численные результаты ваших наблюдений и оценок потенциальных пассажиропотоков по каждой из предлагаемых станций, и существует ли более подробное описание проекта?</b>
Спасибо!
Золотые слова, DrBug
Я с Вами во многом согласен.
Я хотел бы уточнить, что обсуждаемая работа не является претендующей на профессионально составленный инвестпроект, её цель - победа в конкурсе студенческих идей. Следствием этого, по условиям конкурса, должна стать уже профессиональная проработка данной идеи. Но и это, в свою очередь, естественно, не означает, что проект немедленно будет реализовываться.
Наша ОБЩАЯ задача - вкратце - привлечь внимание к проблеме, сказать что "так тоже можно попробовать" решить транспортную проблему. Это вовсе не означает, что проект замечательный и не подлежит никаким изменениям. Но участие в этом конкурсе - один из немногих способов привлечь внимание властей.
Очевидно, что в случае концептуального утверждения его правительством города, потребуются значительные силы на его проработку, согласование с транспортной стратегией города, и утверждение. Критика деталей проекта должна быть, но она уместнее именно на дальнейших этапах - не беспокойтесь, те кто гипотетически займутся его проработкой, еще десять раз успеют вывернуть его наизнанку. Главное, чтобы ядро проекта - его главные мысли остались здравыми.
Поэтому, по моей задумке, критика проекта на этом форуме должна бы сводиться к концептуальным замечаниям. Они есть, в том числе и Ваши, и я очень благодарен их авторам за труд. Эти замечания помогут мне и моим коллегам по команде улучшить проект, увеличить шансы на победу. Таким образом, мы попробуем заставить общество и власть задуматься о его применимости.
Ясно также, что тот, кто возьмётся за его реализацию, должен быть профессионалом.
Однако Вы не правы, мы начали не с пассажиропотоков. В меру наших скромных возможностей мы, конечно, некоторые из существующих пассажиропотоков посчитали.
Мы выезжали на место и считали, какое количество наземного транспорта идет в тот или иной удаленный от метро микрорайон, и сколько примерно в нём пассажиров (за час), а также сколько людей выходит из пригородных электричек на конкретных платформах.
Для примера: на ст. Ручьи из эл-ки Приозерского направления, идущей от Фин бана выходит около 120 человек в час пик вечером при интервале в 30 минут. Пассажиропоток ничтожен - о таком способе добраться до прилегающего района мало кто знает, а пользуются только те, кто работают в непосредственно близости от Фин бана - больше никому он не подходит. Поэтому рассчитывать существующие пассажиропотоки и делать на их основе выводы - несерьёзно.
Нам всё равно не удастся посчитать изменения пассажиропотока, мы можем лишь сделать предположение. Расссчитать же перспективные потоки хотя бы приблизительно мы можем только на основе собственных наблюдений, опыта (лично у меня он есть, я ездил на 90% маршрутов гор. транспорта, а о 100% могу сказать, насколько они востребованы - на основе наблюдений - поверьте, это сфера моих интересов). Еще один источник - экспертные опросы. Они проводятся в настоящее время - Деловой Петербург - организатор способствует нам во вз\действии с Ком. по транспорту.
Итак, наши выводы о потенциальной востребованности тех или иных маршрутов были сделаны на основании качественных характеристик, полученные нами цифры серьёзного интереса не представляют.
Также я хочу заметить, что финансовая составляющая не является приоритетом социального проека, в отличие от социального эффекта. Он тоже чаще выражается в качественных показателях - его денежная оценка возможна, но трудно считаема и интерпретируема. Тем не менее я постараюсь изложить ее концепцию.
Более подробная версия проекта есть. Проект готов на 85-90% (кстати, по условиям конкурса его объем не более 10 страниц - больше высокое жюри читать не будет).
Я размещу его в начале следующей недели - когда он будет окончательно дописан. Того, что он будет украден, я не боюсь - всё равно не мне его реализовывать - в лучшем случае, буду формальным консультантом для мебели.