Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Stars3000

Сообщение Stars3000 »

Sab25 @ 29.3.2006, 12:48 писал(а):Это если не учитывать Ломоносов, Петергоф, Кр.Село, Пушкин-Павловск, Колпино, Всеволожск, Сестрорецк, Зеленогорск. Хотя им всем тоже хочется быстро добираться и недолго ждать.


Так это уже пригород! Туда и так не столь редко ходят электрички. В Пушкин-Павловск каждые 15-20 мин., например.
drbug
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 12:24

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение drbug »

Уважаемый Сергей,

чтобы не тратить зря время, я хотел бы уточнить - а какого плана замечания и предложения интересуют вас в первую очередь?

Если говорить в общем, то, как мне кажется, ключевым является не решение конкретных технических проблем и стоимость проекта (это очень важно, но, всё-таки, вторично), а обеспечение пассажиропотока, который складывается из наличия собственно потенциальных пассажиров (т.е. наличие жилых массивов, промзон и бизнес-центров, пересадок на другие виды транспорта - на метро в первую очередь, культурно-религиозно-развлекательных центров) и привлекательности системы для использования (предсказуемость и понятность - небольшие интервалы и постоянство маршрутов, скорость передвижения и отсутствие остановок на перегонах, комфортность-эстетичность-бесшумность остановочных пунктов и подвижного состава, продуманность подачи информации).

Например, я полагаю, что систему надо позиционировать не как "электрички", а как "почти метро". Соответственно, остановочные пункты имеет смысл делать крытыми, а системы отопления поездов поддерживать в рабочем состоянии очень тщательно, чтобы в зимние холода система была для людей таким же "убежищем", как и "большое метро" (правда, придётся бороться с бомжами). Интервал делать никак не более 10 минут.

Что касается относительно невысокой стоимости проекта, с одной стороны, может быть обманчивой, а с другой - кроме финансовых ограничений есть и организационно-бюрократические. Для реализации проекта нужно будет полностью переделывать диспетчеризацию - с одной стороны это правильно и хорошо, потому что современное развитие информационных систем и АСУ позволяет сделать на порядки более эффективную систему, чем современную семафорную, но с другой стороны - цена ошибки очень велика (и в материальном измерении, и человеческие жизни), поэтому консервативность, которую придётся приодолевать, не только объяснима, но и обоснована. Это касается всех ж.д. стандартов и нормативов. Из-за этого сроки реализации проекта могут отодвинуться на многие годы и.

Никто не будет даже и задумываться об этом проекте, если не будет доказательств, что он возьмёт на себя значительный пассажиропоток.

А теперь, внимание, вопрос: <b>можно попросить Вас предоставить численные результаты ваших наблюдений и оценок потенциальных пассажиропотоков по каждой из предлагаемых станций, и существует ли более подробное описание проекта?</b>

Спасибо!
>/=\- Dr Bug
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение diver79 »

А теперь ВНИМАНИЕ: ответ на ваш вопрос находится в НТБ, в которой нужно посидеть много часов и провести большую работу.... (как люди привыкли к халяве...) А еще нужно провести моделирование всего транспортного узла СПб, чтобы понять движение пассажиропотоков всего транспорта, и поставить вопрос нужен ли так называемый U-BAHN или лучше развивать другие виды городского транспорта. А вообще, повторюсь, дело к финалу,а Вы наконец то только дошли до первого пункта работы: анализ и оценка пассажиропотока. Даже я не фига не понимающий в жд и метро начал бы с этого...

Далее по некоторым данным от грузовых ж.д перевозок РЖД получает до 90% своей прибыли и вы хотите сказать, что сократив грузовой поток на жд вы городской электричкой покроете убытки от уменьшения грузового потока на узле?
Почему сократив, даже при реконструкции жд узла СПб интервал 5-8 минут на жд требует отдельного полотна (хотя бы одного). Т.е чтобы все нормально функционировало нужно иметь 3 полотна,на всем протяжении вашего маршрута см. г. Москва, что на данный момент впихивать некуда. Глобально рассматривая проблему, все возможно, вот только стоит ли городить огород, когда не очень понятна рентабельность данного проекта.....

Другой вопрос возникает о использовании подвижного состава... При использовании существующего подвижного состава ваш проект не годен, почему, читайте ниже, об этом уже писали. Для закупки подвижного состава у того же siemens вы не влезете в те средства, о которых пишите, а на проектирование нового в России нужно примерно 10 лет....
А вообще если вы так хотите получить помощь, выложили бы на всеобщее обозрение вашу работу, в Ворде есть возможность многопользовательской работы с документами, может у кого и есть свободное время и желание сможет реально вам помочь...
Bu904
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:20
Откуда: Spb

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Bu904 »

Bu904 @ 28th Марта 2006, 22:42 писал(а):... памятник Вам от работников ЛЕНГИПРОТРАХА гарантирован ...
... Не только для своих пепелацов (т.к. убей, но не могу представить, что это за ПС), а для Грузил, со всеми их особенностями, тормозными путями, АЛСН? В ЦШЧ, ТДИДП Лен.Узла заглядывали? ...
... Кстати, а знаете ли Вы что на ст. Волковская и на ст. Полюстрово есть такие весьма замечательные штучки как ПОНАБ =) Что они делают рассказать? А сколько лже-срабатываний в день надо писать? А что в ДИ что прописано машинистам?=) А перед Парнасом ДИСК...
... НПРИГ я думаю с радостью бы отдал Вашей компании в эксплуатацию ...
... Глухоозерная, Угольная, Н.Порт, Обухово ведется из ЦАСУСС СПБ-МСК-Сортировочная...


Растолкуйте человеку, несведущему в этой теме профессионально, что означают все эти аббревиатуры. Заранее спасибо.[/quote]

ЛЕНГИПРОТРАХ - слэнг от ЛЕНГИПРОТРАНС (Ленинградский Государственный Институт Проектирования на Транспорте)
ПС - Подвижной состав
АЛС и пр.:
АЛСК - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Комбинированного съёма информации
АЛСН - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи
АЛСТ - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
АЛСЧ - автоматическая локомотивная сигнализация частотного типа (или просто частотная). Сбор информции до 5 блок-участков включительно при скоростях до 200 км/ч
АСУСС - АСУ сортировочной станцией
ЦАСУСССЗ или ЦАСУСЗ- Центральная АСУ сорт. станции сетевого значения.
ПОНАБ - Прибор Обнаружения НАгрева Букс
ПТО - пункт технического обслуживания (Вагонов)
ПТЛ или ПТОЛ - тоже, локомотивов
ИДП - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах
ТДИДП - Технические Данные ИДП (Проще схема ограничений конкретного узла)
НПРИГ - Н- управление уровня дороги, Приг - Пригородных перевозок.
ЛПРИГ - Линейное отделение пригородных перевозок.
ШЧ - Шнуровая Часть (Связисты-блокировщики)
ЦШЧ(б) - Расчет пропускной способности перегона со станционной горловиной в зависимости от типа перевозимых грузов по Шнуровой Части по Блокировке. (ТРА для станции, ТРН для узла)
ДИ - Должностная инструкция
ДИСК - Дистанционная Информирующая Система Контроля (ПОНАБ + еще ряд параметров)
drbug
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 12:24

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение drbug »

Уважаемый diver79,

Вы ничего не путаете? Я не участник проекта, я - критик. Пусть Вас не смущает вежливый тон моих посланий - критики тоже бывают вежливыми. :wink:
diver79 @ 2006-03-29, 15:35 писал(а):А теперь ВНИМАНИЕ: ответ на ваш вопрос находится в НТБ, в которой нужно посидеть много часов и провести большую работу.... (как люди привыкли к халяве...) А еще нужно провести моделирование всего транспортного узла СПб, чтобы понять движение пассажиропотоков всего транспорта, и поставить вопрос нужен ли так называемый U-BAHN или лучше развивать другие виды городского транспорта. А вообще, повторюсь, дело к финалу,а Вы наконец то только дошли до первого пункта работы: анализ и оценка пассажиропотока. Даже я не фига не понимающий в жд и метро начал бы с этого...

Полагаю, что они тоже именно <b>с этого анализа и начали</b>.

diver79 @ 2006-03-29, 15:35 писал(а):Далее по некоторым данным от грузовых ж.д перевозок РЖД получает до 90% своей прибыли и вы хотите сказать, что сократив грузовой поток на жд вы городской электричкой покроете убытки от уменьшения грузового потока на узле?

Что касается меня, то мне кажется, основная польза от имеющихся ж.д. путей - это полосы отчуждения, а новые пути для городской электрички прокладывать придётся по-любому в большом количестве. И ОЖД можно стимулировать тем, что ей эти новые пути тоже достанутся - хотя бы по ночам.

diver79 @ 2006-03-29, 15:35 писал(а):А вообще если вы так хотите получить помощь, выложили бы на всеобщее обозрение вашу работу, в Ворде есть возможность многопользовательской работы с документами, может у кого и есть свободное время и желание сможет реально вам помочь...

Вот с этим вот полностью согласен! В конце-концов, даже если кто-то захочет украсть эту информацию, он украдёт и с финала конкурса.
>/=\- Dr Bug
Аватара пользователя
Serge_predator
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 15:20

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Serge_predator »

drbug @ 29.3.2006, 14:13 писал(а):Уважаемый Сергей,

Если говорить в общем, то, как мне кажется, ключевым является не решение конкретных технических проблем и стоимость проекта (это очень важно, но, всё-таки, вторично), а обеспечение пассажиропотока, который складывается из наличия собственно потенциальных пассажиров (т.е. наличие жилых массивов, промзон и бизнес-центров, пересадок на другие виды транспорта - на метро в первую очередь, культурно-религиозно-развлекательных центров) и привлекательности системы для использования (предсказуемость и понятность - небольшие интервалы и постоянство маршрутов, скорость передвижения и отсутствие остановок на перегонах, комфортность-эстетичность-бесшумность остановочных пунктов и подвижного состава, продуманность подачи информации).

Например, я полагаю, что систему надо позиционировать не как "электрички", а как "почти метро". Соответственно, остановочные пункты имеет смысл делать крытыми, а системы отопления поездов поддерживать в рабочем состоянии очень тщательно, чтобы в зимние холода система была для людей таким же "убежищем", как и "большое метро" (правда, придётся бороться с бомжами). Интервал делать никак не более 10 минут.

Что касается относительно невысокой стоимости проекта, с одной стороны, может быть обманчивой, а с другой - кроме финансовых ограничений есть и организационно-бюрократические. Для реализации проекта нужно будет полностью переделывать диспетчеризацию - с одной стороны это правильно и хорошо, потому что современное развитие информационных систем и АСУ позволяет сделать на порядки более эффективную систему, чем современную семафорную, но с другой стороны - цена ошибки очень велика (и в материальном измерении, и человеческие жизни), поэтому консервативность, которую придётся приодолевать, не только объяснима, но и обоснована. Это касается всех ж.д. стандартов и нормативов. Из-за этого сроки реализации проекта могут отодвинуться на многие годы и.

Никто не будет даже и задумываться об этом проекте, если не будет доказательств, что он возьмёт на себя значительный пассажиропоток.

А теперь, внимание, вопрос: <b>можно попросить Вас предоставить численные результаты ваших наблюдений и оценок потенциальных пассажиропотоков по каждой из предлагаемых станций, и существует ли более подробное описание проекта?</b>

Спасибо!


Золотые слова, DrBug
Я с Вами во многом согласен.

Я хотел бы уточнить, что обсуждаемая работа не является претендующей на профессионально составленный инвестпроект, её цель - победа в конкурсе студенческих идей. Следствием этого, по условиям конкурса, должна стать уже профессиональная проработка данной идеи. Но и это, в свою очередь, естественно, не означает, что проект немедленно будет реализовываться.

Наша ОБЩАЯ задача - вкратце - привлечь внимание к проблеме, сказать что "так тоже можно попробовать" решить транспортную проблему. Это вовсе не означает, что проект замечательный и не подлежит никаким изменениям. Но участие в этом конкурсе - один из немногих способов привлечь внимание властей.
Очевидно, что в случае концептуального утверждения его правительством города, потребуются значительные силы на его проработку, согласование с транспортной стратегией города, и утверждение. Критика деталей проекта должна быть, но она уместнее именно на дальнейших этапах - не беспокойтесь, те кто гипотетически займутся его проработкой, еще десять раз успеют вывернуть его наизнанку. Главное, чтобы ядро проекта - его главные мысли остались здравыми.

Поэтому, по моей задумке, критика проекта на этом форуме должна бы сводиться к концептуальным замечаниям. Они есть, в том числе и Ваши, и я очень благодарен их авторам за труд. Эти замечания помогут мне и моим коллегам по команде улучшить проект, увеличить шансы на победу. Таким образом, мы попробуем заставить общество и власть задуматься о его применимости.
Ясно также, что тот, кто возьмётся за его реализацию, должен быть профессионалом.

Однако Вы не правы, мы начали не с пассажиропотоков. В меру наших скромных возможностей мы, конечно, некоторые из существующих пассажиропотоков посчитали.
Мы выезжали на место и считали, какое количество наземного транспорта идет в тот или иной удаленный от метро микрорайон, и сколько примерно в нём пассажиров (за час), а также сколько людей выходит из пригородных электричек на конкретных платформах.
Для примера: на ст. Ручьи из эл-ки Приозерского направления, идущей от Фин бана выходит около 120 человек в час пик вечером при интервале в 30 минут. Пассажиропоток ничтожен - о таком способе добраться до прилегающего района мало кто знает, а пользуются только те, кто работают в непосредственно близости от Фин бана - больше никому он не подходит. Поэтому рассчитывать существующие пассажиропотоки и делать на их основе выводы - несерьёзно.

Нам всё равно не удастся посчитать изменения пассажиропотока, мы можем лишь сделать предположение. Расссчитать же перспективные потоки хотя бы приблизительно мы можем только на основе собственных наблюдений, опыта (лично у меня он есть, я ездил на 90% маршрутов гор. транспорта, а о 100% могу сказать, насколько они востребованы - на основе наблюдений - поверьте, это сфера моих интересов). Еще один источник - экспертные опросы. Они проводятся в настоящее время - Деловой Петербург - организатор способствует нам во вз\действии с Ком. по транспорту.

Итак, наши выводы о потенциальной востребованности тех или иных маршрутов были сделаны на основании качественных характеристик, полученные нами цифры серьёзного интереса не представляют.

Также я хочу заметить, что финансовая составляющая не является приоритетом социального проека, в отличие от социального эффекта. Он тоже чаще выражается в качественных показателях - его денежная оценка возможна, но трудно считаема и интерпретируема. Тем не менее я постараюсь изложить ее концепцию.

Более подробная версия проекта есть. Проект готов на 85-90% (кстати, по условиям конкурса его объем не более 10 страниц - больше высокое жюри читать не будет).
Я размещу его в начале следующей недели - когда он будет окончательно дописан. Того, что он будет украден, я не боюсь - всё равно не мне его реализовывать - в лучшем случае, буду формальным консультантом для мебели.
Bu904
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:20
Откуда: Spb

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Bu904 »

Ок, Serge_predator. Опустим вопрос о пасс.потоках. Но Вы указываете вполне конкретные цифры стоимости проекта. Можно ли тогда привести из чего эти цифры складываются?
vinig
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vinig »

Блин смешно... Пасспоток...
Был разговор про трамвай на мосту Л. Шмидта. Естественно когда трамвай там ходил с интревалом в полчаса на нем и ездило мало народу, а ходил он каждый пять минут - это было бы удобно и ходил бы он забитый...
Странные все эти разговоры...
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Till »

Serge_predator! У меня к Вам и Вашим коллегам конструктивное предложение. Предлагаю обсчитать проект гораздо более важный для решения транспортной проблемы, гораздо менее затратный и более выгодный. Не заняться ли Вам идеей платного въезда в центр города автомобилей? Рассчитать, где удобнее ставить пункты пропуска, как сделать простую систему оплаты, какая зона должна охватываться. Если бы в конкурсе работ была бы номинация за самую смелую идею, победа была бы за Вами. Поверьте, я совершенно серьёзно, безо всякой иронии и скрытых подтекстов. Жаль только, что городское правительство сию идею не поддержит ни хрена. А между тем это была бы одна из немногих по-настоящему нужных программ.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Предложения по этому поводу: автоматическая регистрация проезжающих машин - считывание номеров видеокамерами. Запрет движения по городу с грязными номерами. "Автостоп" при несчитанном номере - подъемный барьер. С квитанцией высылается распечатанный скриншот проезда в платную зону (всеравно квитки на лаз принтере печатают). Один-три въезда в каждую платную зону в месяц - бесплатно (в гости, в музей, в театр и т.д.). Живущим в зоне - бесплатно постоянно в данную зону. Инвалидам также бесплатно при движении к месту постоянной работы. Тарифы: зависимость от габаритов ТС, времени суток, а также проблемности какой-либо зоны.
Однако, прежде всего, надо организовать достаточно удобные и емкие перехватывающие стоянки, и подготовить ОТ к наплыву потока. Можно начинать с самых проблемных центральных районов.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

В целом идею поддерживаю..
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Константин Филиппов »

diver79 @ 29th Марта 2006, 16:35 писал(а):чтобы понять движение пассажиропотоков всего транспорта, и поставить вопрос нужен ли так называемый U-BAHN


Нда не плохо бы знать немецкий язык. Ведь немецая аббривиатура U-Bahn (У-Бан) (Untergrundbahn) (Унтергрундбан) дословно переводится как подземная железная дорога, т.е. метро. В данной ситуации приминим термин S-Bahn (Эс-Бан) (Stadtbahn) (Штатбан) - городская железная дорога, да и то это скорее похоже на Бутовскую линию в Москве. Кстати трамвай по немецки называется Strassenbahn (Штрассенбан) - уличная железная дорога. Правда похоже?
ab AVTOVO
Fedorka
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 16:06
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Fedorka »

Запрет движения по городу с грязными номерами

Это и сейчас запрещено, см. КоАПП. Но кто же из ГИБДДюков будт заморачиваться из-за пятидесятирублёвого штрафа.

Живущим в зоне - бесплатно постоянно в данную зону

Безусловно, это правильно, но также это значит, что среди гостей нашего города, приехавших сюда пожить-поработать особой популярностью для регистрации будут пользоваться центральные районы города (уже сейчас множество фирм предлагает услуги по постоянной регистрации 200 человек в одной квартире). Также данными услугами начнут пользоваться постоянные жители окраин Питера, которым часто приходится мотаться в центр.

Инвалидам также бесплатно при движении к месту постоянной работы

Значит, резко возрастут заработки медицинских работников, предоставляющих справки об инвалидности. В России же живём...

Тарифы: зависимость от габаритов ТС

Чем мерять будем? Рулеткой? Тогда уж лучше от типа ТС (легковой, грузовой...) или от полной массы (она прописывается в техпаспорте).

И ещё вопросы: где размещать пункты пропуска и оплаты? В центре не так много свободного места. Сколько по времени будет длиться проезд одного КПП? Что делать, если с проездом одного автомобиля возникли проблемы (не хватает денег, заглох и не заводится, и т.п.), а за ним очередь в десяток машин? На сколько будут расстягиваться очереди? От Обводного до Купчино? Как быть тем, кому надо проехать с Юго-Запада в Озерки, ехать по недостроенной кольцевой или ждать, когда пустят ЗСД?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Городская электричка в Петербурге - конкурсная работа

Сообщение Till »

Что до вопросов типа: где размещать пункты пропуска, что делать, чтобы пробки из-за проблемных машин были наименьшими и т. п. - так над этим я и предлагал подумать, и результатом сих размышлений должна была бы стать попытка концепции всего энтого мероприятия. То, что эта идея в принципе реальна, отлично показывает пример некоторых других городов, например, Лондона. Кстати, где-то читал, что ещё в середине прошлого века была и такая идея (к сожалению не помню, в каком именно городе) - по чётным числам ездят только машины с чётными номерами, по нечётным - наоборот. Любопытно узнать, реализовывалась ли такая система где-либо. Помимо прямой выгоды (сокращение количеств машин) тут есть ещё и косвенная (водители, побыв некоторое время пассажирами, начинают по-другому смотреть на дорожное движение как таковое. К сожалению, при нынешних темпах машинизации города двукратное сокращение едва ли поможет решить проблему.
А вот что касается того, что перед осуществлением подобного замысла сначала следует совершенствовать ОТ, развивать перехватывающие стоянки и т.д. - это, конечно, в чём-то справедливо. Но вот что любопытно - почему подобные вопросы приходят в голову только в свете автомобильных проблем? Почему, скажем, когда убираются трамвайные рельсы с той или иной улицы, никому не приходит в голову проложить альтернативный путь? (Кстати, исторически ведь так и делалось. Заменой проспекта Стачек стали улицы Трфолева и Говорова, заменой Кировского\Каменноостровского проспекта - Вяземский переулок и т.п.). Помнится, в одной из статей, посвящённых проблемам моста Лейтенанта Шмидта один из чиновников говорил примерно следущее: конечно, хорошо бы запретить движение легковых автомобилей, но на это мы пойти не сможем. А вот трамваи... ну, что ж делать, снимем. А ведь по логике вещей должно быть наоборот: администрация города должна биться за каждого пассажира ОТ. Ведь он, помимо прочего, и экономически выгодней городу, чем очередной автовладелец. Разве не так?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Я уточню: есть надежные системы идентификации машин по их номерам - просто висит перкладина над проезжей частью, и в каждую полосу смотрит камера с хорошим разрешением. Все обрабатывает комп, водители проезда такого места могут даже не заметить - только предупрежающий знак. В новостях показывали как работают такие системы - считывает номера запросто! А уж каждой конкретной машине в базе прописаны габариты и информация о владельце, и плата высчитывается и высылается автоматически. Только вот не знаю, как быть с иногородними и иностранцами, у которых номера не такие как нас.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»